Обычное дело


Яна Брайт
21 June 2018 15:39
Очень жаль, что убран такой хороший позитивный спектакль!
Елена Юр
8 February 2015 23:11
Делать людей счастливыми – обычное дело… (Обычное дело. Режиссер Владимир Иванов. Художник Максим Обрезков)

Не хочется верить в то, что «Обычное дело», аншлаговый спектакль театра Вахтангова, 6 февраля был сыгран в последний раз. Может быть комедия положений у художественного руководства театра не в чести, а актерские работы слабы, неинтересны и не соответствуют статусу театра, вошедшего в мировое театральное пространство заслуженным фаворитом? Возможно, перевод Михаила Мишина нельзя назвать безупречным, но актерские работы Алексея Гуськова, Марии Ароновой, Лидии Вележевой, Евгения Косырева, Кирилла Рубцова, Марии Бердинских, Рубена Симонова заслуживают высочайшей оценки. По-вахтанговски виртуозные, легкие, изящные. Необыкновенно живые и горячие, дерзкие и смелые. А работу Алексея Гуськова можно назвать уникальной, так как в стихии комедийного действа так творить могут только единицы. Если для Ароновой комедия – родная стихия по ее природному редчайшему актерскому дарованию, то для Гуськова, драматического актера, это большая творческая победа, сравнимая с работой в спектакле «Люди как люди»,где он блистательно играет Антипа Зыкова…

Последний спектакль «Обычное дело» был сыгран всем актерским ансамблем на необыкновенном подъеме.

Алексей Гуськов взвинтил темп и градус почти с первой сцены спектакля, где его герой, доктор Мортимер, репетировал торжественную речь к открытию международного конгресса неврологов. Находчивый в словах и поступках, неравнодушный к женщинам, считающий грехи молодости «обычным делом», он был сражен известием об отцовстве - рождественским сюрпризом бывшей медсестры Джейн (Мария Аронова), которую не сразу узнал в пышногрудой толстушке. Ноги ему отказали в твердости, голова перестала думать о карьерной речи, открывающей дорогу к креслу главврача и рыцарскому званию. И он с невероятным вдохновением начал плести спасительную оборонную паутину, беззастенчиво вовлекая в свою игру сотрудников и больных клиники. Гуськов играл многоликого доктора азартно, с быстрыми голосовыми интонационными переходами, невероятной пластикой для каждой роли, исполняемой его героем. Переход от бегства от грехов молодости в борьбе за приоритет отцовства с коллегой Хьюбертом Бонни (Евгений Косырев) вдруг прозвучал в рисунке Гуськова неожиданно остро, чего не было на первых спектаклях . Его Мортимер был готов променять полученные регалии на звание отца и на возможность гордиться взрослым сыном. Ему не дает покоя ревность, когда он видит, как его сын Лесли(Василий Симонов) радостно обнимает не его, а смешного доктора Бонни и его эпатажную мать, новоиспеченную бабушку(Агнесса Петерсон). Он находит в себе мужество сказать правду сыну, но уже раз солгавшему, веры ему не будет. Гуськов переведет комедийное течение спектакля в драматическое русло. Признание его героя в отцовстве стало для него сердечным спасительным уколом…

Героиня Марии Ароновой - простодушная «живая дурочка из предместья, сломавшаяся на первом букете», восемнадцать лет не решающаяся сказать правду. Она отчаянно защищает сына в ситуации с полицией, поддерживает игру Мортимера, с блеском играет роль священника, сорвав оглушительные аплодисменты. Аронова свободно царствует в комедийной стихии . Ее Джейн счастливо дрогнула от признания Бонни и от того, что в жизни есть «честные, благородные и красивые мужчины», такие как он, влюбленный в нее с поры юности. Косырев делает делает своего героя обаятельным и трогательным. Лирические роли ему явно идут…

Хочется особо сказать о работах Марии Бердинских (кастелянша) и Кирилле Рубцове (Билл, пациент клиники) – сочных, ярких, невероятно смешных и очень интересных в пластическом рисунке. Достоверность феноменальная! Летающего ангела Рубцова не забыть! Рубен Симонов (Сэр Уилби Нельсон) гармоничен и интересен. Лавно у актера не было такого удачного попадания в роль! Лидия Вележева (Розмари Мортимер) как всегда безупречна в работе! Владислав Гандрабура (Майк Коннололли), Василий Симонов (Лесли), и Александр Рыщенков( сержант) , и Екатерина Симонова(медсестра) отлично создали невероятную атмосферу «нездоровой больницы», активно репетирующей спектакль «Семь смертных грехов» в канун Рождества, в которой «скучный спокойный денек» прошел на редкость плодотворно…

Кураж всех актеров снежной лавиной накрыл все действие спектакля и взорвал зрительный зал огнем смеха. Жаркое пламя чудодейственным лекарством сняло напряжение рабочего дня, ежедневных забот и освободило сердце навстречу радости и сердечному участию в этой лирической рождественской истории…

Объявив зрителям на поклонах, что они видели последний спектакль, Владимир Иванов не захотел оставить их на грустной ноте расставания. Он заставил тысячный зал стать свидетелем счастливого признания в любви и предложения руки и сердца молодого актера Владислава Гандрабуры своей избраннице, на которое она, смутившись от неожиданности, ответила скромным согласием . Режиссер волшебным образом в одну секунду поставил большой восклицательный знак в финале это чудесного театрального вечера . Его работа– делать людей счастливыми на вахтанговской сцене - обычное дело. .
Елена Юр
1 March 2015 22:04
Хочется напомнить, что в истории театра Евг.Вахтангова комедии на Большой сцене играли далеко не последнюю роль. Достаточно вспомнить «Много шума из ничего», «Мадемуазель Нитуш», «Мещанина во дворянстве», «Филумену Мартурано», «Стряпуху», «Миллионершу», «На всякого мудреца довольно простоты», «Дам и гусары», «Старинные русские водевили», «Будьте здоровы»… А в «Принцессе Турандот» парад масок, задававших тон спектаклю, разве не несет комедийное начало? Комедия, легкая и невесомая на сцене, труднейшая виртуозная работа актерско-режиссерской команды. Считается, что современный актер должен уметь играть во всех сценических жанрах, но на практике в жанре комедии могут свободно творить и блистать далеко не все. Режиссеров, остро чувствующих и профессионально работающих в жанре комедии, единицы. Может для этого надо быть «слугой народа», как говорил о себе Вахтангов. В густонаселенных комедиях больших авторов всегда живет народное начало. Надо только его разглядеть , почувствовать и достойно вынести на сцену, а зритель оценит. Поэтому жаль, что ушло в театральную историю незаслуженно быстро «Обычное дело». А освободить место для новых спектаклей можно было бы и за счет других неаншлаговых спектаклей репертуара или спектаклей, пришедших в репертуар извне. ..
марина гололысова
8 February 2015 03:53
Не дописала... Присоединяюсь с просьбой оставить спектакль "Обычное дело" в репертуаре. На такие спектакли хочется ходить еще и еще.
марина гололысова
8 February 2015 03:49
Прекрасный,позитивный спектакль! Смотрится на одном дыхании! Были всей семьей 3 февраля. Понравилось абсолютно все. Игра актеров восхитительна, не ожидали, что роль Билла играет молодой актер, очень понравилось! Хотели бы еще раз посмотреть, но узнали, что это были последние спектакли. Хотелось бы присоединиться к форум чанам с просьбой
Елена Рыбина
7 February 2015 09:11
Я-счастлива!Я так счастлива,что мне удалось увидеть такую высочайшую игру!Совместную игру таких прекрасных актёров!Как реагировал зал.Просто дыханием следил и соопериживал происходившему на сцене. Аронова-величайшая актриса. Гуськов-король сцены!Рубцов-слава,слава!!!Прекрасно!Оставьте этот спектакль в репертуаре!Пожалуйста!
Татьяна Бутяйкина
4 February 2015 18:02
3 февраля вновь посетила спектакль «Обычное дело» в Театре им. Евг. Вахтангова. Узнала, что идут заключительные показы, и решила посмотреть в последний раз. Очень позитивная постановка, поднимающая настроение в любое время года, даже когда за окном неутихающая метель. Костюмы, декорации, шутки, карнавальный финал спектакля – всё повеяло на меня новогодними праздниками, которые были ещё совсем недавно. Спасибо всем актёрам и режиссёру В.В. Иванову!
Как всегда, были на высоте исполнители главных ролей, – это Алексей Гуськов, Мария Аронова, Лидия Вележева и Евгений Косырев (пожалуй, роль доктора Бонни стала его первой крупной и весьма выразительной работой на Вахтанговской сцене).
Интересно и приятно было увидеть Артура Иванова в роли сэра Уилби Нельсона. Раньше я смотрела этот спектакль с актёром более старшего поколения – Рубеном Симоновым в образе сэра Уилби. Но тем замечательнее было для меня узнать, что эту роль прекрасно могут играть такие разные и по возрасту, и по темпераменту актёры.
Отдельное спасибо хочется сказать актёру Кириллу Рубцову за удивительно смешной, яркий и необычный образ Билла. Когда я впервые смотрела эту постановку, то мне было трудно поверить, что актёр, исполняющий роль молодого, сильного, обаятельного и педантичного немца Хеверна в спектакле В.В. Иванова «Люди как люди», и актёр, играющий чудаковатого старичка Билла, – это один и тот же человек. Такое это было сильное, почти неузнаваемое перевоплощение. Спектакль «Обычное дело», несомненно, помог раскрыть новые грани таланта Кирилла Рубцова.
Александр Драцкий
25 October 2014 20:58
Можно ли узнать, после 29 октября данный спектакль ещё можно будет увидеть? Если возможно, то когда? Заранее благодарю за ответ.
Модератор сайта ()
27 October 2014 16:08
Здравствуйте, Александр!
Дальнейшая судьба спектакля "Обычное дело" пока не решена.
Евгений Давыдов
23 February 2014 16:50
Какое возрастное ограничение на спектакль и нет ли там не пристойных сцен. Спасибо.
Модератор сайта ()
24 February 2014 12:39
Возрастное ограничение, как и во всех остальных спектаклях - 16+.
Евгений Давыдов
10 March 2014 17:33
чем мотивируется ограничение +16
Модератор сайта ()
11 March 2014 17:25
Все спектакли Вахтанговского театра, кроме детского "Кот в сапогах" имеют возрастное ограничение 16+.
Елена Смирнова
18 October 2013 12:48
Здравствуйте!
Вчера была на спектакле "Обычное дело": рекомендую его всем желающим приятно и весело провести время, созерцая филигранную игру замечательных актеров, по ходу действия попадающих в совершенно непредсказуемыми ситуациями (хитросплетения пьесы удивительны!). Игра актеров покоряет, поскольку блестяще играют все, выкладываясь на 100 процентов: и мэтры, и совсем молодые исполнители! Низкий поклон им за это, дальнейших творческих взлетов и, конечно, полные залы зрителей!
Огромное спасибо за доставленное эстетическое удовольствие!
С уважением,
Смирнова Е.В.
Наталья Прошкина
14 April 2013 13:33
Была на спектакле 1 апреля 2013 года. Очень понравился замысел автора, игра актёров. Совершенно непредсказуемые действия героев создают интригу происходящего. Гуськова совершенно не ожидала увидеть в таком образе. Очень порадовал. огромный респект, как это сейчас модно выражаться, Кастелянше. Потрясающая игра актрисы. Не буду перечислять всех актеров, но каждый сыграл очень хорошо. Любимый Вахтанговский театр, много лет хожу сюда, вот и сегодня спешу на "Анну Каренину"! Спасибо всем!
Елена Спиридонова
7 February 2013 15:16
Планируется ли в этом году ввод В. Добронравова?
Модератор сайта ()
8 February 2013 13:17
Здравствуйте, Елена!
В настоящее время Виктор Добронравов репетирует в двух премьерных спектаклях театра: "Евгений Онегин" и "Школа злословия", поэтому, из-за его плотной занятости ввода в спектакль "Обычное дело" пока не будет.
С уважением,
ilka .
20 December 2012 00:16
Не может ли кто-нибудь сказать, во сколько заканчивается спектакль?
Модератор сайта ()
20 December 2012 12:14
Спектакль заканчивается около 22.00.
ilka .
20 December 2012 22:28
Большое спасибо!
Елена Юр
30 November 2012 06:38
« Шотландская клетка и счастливый снегопад («Обычное дело» режиссер Владимир Иванов)

Счастливая рождественская история , которая всегда желанна и любима зрителю не только в канун Рождества ,спрятанная в лихо закрученный сюжет пьесы «Чисто семейное дело» известного современного английского комедиографа Рэя Куни появилась на свет в театре Евг.Вахтангова спектаклем «Обычное дело» ( перевод Михаила Мишина, режиссер Владимир Иванов, художник Максим Обрезков). Правда, для этого Владимиру Иванову пришлось изменить финал пьесы и убрать часть текста, которую можно отнести к уровню низкопробной антрепризы. Не круговорот невероятных событий комедии положений стал центром спектакля, а лирическая история, которая могла произойти в любой точке земного шара. Это дало и пьесе и спектаклю крылья для большого сценического полета, объединив, как это всегда происходит в спектаклях Владимира Иванова, зал и сцену в едином желании созидания большого яркого театрального праздника с долгим горячим сердечным послевкусием...
Ровное клетчатое полотно в синей гамме, в которое затянуты стены ординаторской одной из крупных неврологических клиник Лондона и открывающаяся панорама города с боем Биг-бена , дышат спокойствием и не предвещают невероятных феерических событий за три дня до Рождества. Благородная шотландская клетка, как решетка, через которую не выпрыгнешь и не вылезешь, как в открытое окно за глотком свежего воздуха. определяет законный порядок во всем. Пахнут комфортом и старомодным уютом белый торшер, клетчатая обивка кресел, рождественский венок над светлым абажуром . И только огромное окно, открывающее невероятную синь неба,. ярким контрастом с навсегда заведенным порядком притягивает желанием свободы, попыткой изменить устоявшуюся жизнь героев спектакля, которые как истинные подданные клетчатого королевства в своих клетчатых «мундирах» ( жилетах , плащах и даже в красной клетчатой подкладке элегантной шубки) изо всех сил стараются .не нарушить общепринятые нормы и правила поведения в обществе, которое требует от них «высокой безупречной нравственности». Именно эти слова из клятвы Гиппократа никак не идут из уст главного героя спектакля Девида Мортимера (Алексей Гуськов), готовящего парадную речь для открытия международного конгресса неврологов. Нездоровая больница, активно репетирующая рождественскую сказку «»Семь смертных грехов», мешает ему то шумной каталкой с рождественскими подарками для больных, то советами президента ученого совета сэра Уилби Нельсона ( Рубен Симонов), что надо хвалить правительство, чтобы оно выделило больше денег, но « не очень, а то депутаты заснут», то командирскими указаниями красивой кокетливой глуповатой жены Розмари Мортимер ( Лидия Вележева), то криками Майка Коннолли «Я разорву тебя на тысячу кусочков»(Владислав Гандрабура). Он не ведает, что появление розовой клетчатой дамы с невинными глазами, бывшей медсестры больницы Джейн (Марина Аронова) со словами: «Доктор, вы мне нужны.. Я Дженни...» в мгновение перевернет его жизнь, несущуюся вверх по карьерной лестнице и он, вздрогнув от новости о взрослом сыне и предстоящей встречи с ним, попросит друга доктора Хьюберта. Бонни ( Евгений Косырев): «Сыграй, Бонни, в благородство, это мой единственный шанс...» Свой «грех» юности он рискнет променять на устроенный налаженный карьерный рост и семейный бездетный быт. Он станет для сына «недоступным», играя то роль святого отца, пациента клиники, то медсестры. Лесли (Василий Симонов), энергичный долговязый восемнадцатилетний панк с зеленым ирокезом и серьгой в ухе так страстно желает видеть своего отца, что он нарушает правила вождения автомобиля, и, преследуемый полицейским (Александр Рыщенков), рискует оказаться в отделении полиции. Родители и новоиспеченная бабушка, « королева мама», миссис Бонни ( Галина Коновалова), в огненном парике, на высоких сапогах со шпильками и модной кожаной короткой куртке, в своем эпатажном наряде очень похожая на своего внука, готовы встать на его защиту. Лесли восторгается героическим поступком Бонни, ловящего падающую из окна кастеляншу (Мария Бердинских), он гордится им, считая его идеалом,самым добрым и хорошим на свете. Позднее признание в отцовстве Девида Мортимера вызывет у Лесли только раздражение и неверие- этого не может быть, он не позволит себя обманывать и потерять обретенного отца и бабушку, семью, которую он так долго ждал.
А как дорого стоят слова Джен : « Вы самый лучший, Бонни, ангел Бонни. Я поняла, что в мире есть честные и благородные красивые мужчины...». И смешной толстяк Бонни, двадцать лет назад не решившийся бороться за свое мужское счастье, вдруг произнесет « Я рад, что так получилось», к нему вдруг придет решимость в принятии решения не упускать во второй раз своего шанса, и из огромных глаз Дженни потекут слезы счастья. Две родные половинки, соединившись вместе, с сыном и бабушкой войдут в другой мир через волшебную синеву раскрытого настежь окна, и огромные, невероятной величины красивые снежинки счастливым снегопадом обрушатся на них, как звон колоколов, как долгожданная награда за долгие пустые годы одиночества.
Финал , в котором на поклон под рождественские мелодии из притягательной синевы выходят все герои в карнавальных костюмах ( порхающая бабочка, большое блюдо с фруктами, горячее сердце ....),символизирующих семь смертных грехов( гордость, жадность, блуд, зависть, гнев, уныние и чревоугодие) смотрится как рождественский спектакль, который зрителям не удалось увидеть в нездоровой больнице, в этом безумном мире, в котором мы все живем. И какое хорошо, что есть на свете счастливые снегопады, где люди находят друг друга, где живут семь добродетелей - целомудрие, умеренность, любовь, усердие, терпение, кротость, смирение...
28 ноября, когда шел спектакль «Обычное дело», Москву засыпал снегопад, долгожданным белым покровом призвав к приходу зиму на смену темному ноябрю, напомнив всем нам, что скоро Новый год, Рождество. Очень хочется, чтобы он стал для кого-то тоже счастливым...





Irene Shpindler
3 October 2012 10:18
НЕ смешно. Аронова - великолепна, остальным не верю. А жаль, каждый в отдельности - театр, вместе не срослось...
Irina Rogatova
30 September 2012 16:30
Посмотрела этот спектакль с удовольствием. Рекомендую всем любителям приятного и лёгкого времяпровождения. Не разочаровал и актёрский ансамбль. Конечно, хотелось бы видеть Л.Вележеву в более интересной и достойной её уровня роли. А эту роль вполне могла бы сыграть другая актриса, для которой участие в спектакле с такими мастерами было бы хорошей школой. Единственное недоумение возникло после первого действия - от сплошного клетчатого плана устали глаза, а замысла художника так и не поняли. И всё-таки - ВСЕМ СПАСИБО! Смеялись от души!