Возьмите зонт, мадам Готье!


Максим Груцин
1 June 2017 11:51
Подскажите, что же всё таки произошло со спектаклем? Он ведь так давно не идёт. Вроде бы актёры занятые там играют в других спектаклях, значит дело не в них. Неужели спектакль на грани снятия? Сам я этот спектакль имел удовольствие видеть, но причина такой подвешенности очень интересна.
Дария Хаустова ()
2 June 2017 12:41
Здравствуйте, Максим!
Спектакль "Возьмите зонт, мадам Готье" из репертуара Театра не выбыл. Напротив, только недавно добавились новые исполнители в состав. Причины подробные огласить, к сожалению, не представляется возможным: это решения, связанные с репертуарной политикой.
Анна Волочкова
21 February 2017 20:27
Была 6 декабря. Это невероятно! "Возьмите зонт, мадам Готье!" - спектакль огромного эмоционального потрясения и накала. Абсолютно фантастический по своей глубине. О доброте и терпимости. О понимании и человеколюбии. О том КАК и для ЧЕГО жить... И насколько важно БЕРЕЧЬ друг друга... Некоторые сходства в сюжете с известной пьесой Джона Патрика "Странная миссис Сэвидж" ничуть не умаляют его УНИКАЛЬНОСТИ! Что касается актерских работ, то это АНСАМБЛЬ, когда каждый на своем месте. На сцене ГАРМОНИЯ! Масса ярких аллегорических приемов, придуманных режиссером. Ночь... Холод... Мрак...
И на этом фоне так много любви, надежды, трогательных переживаний, искренних отношений между людьми, которых, казалось бы, обделила судьба... А деньги - "волшебная палочка", способная исполнить чью-то мечту. Все зависит от рук, в которые она попадет... Потрясающе! Не хотелось прерываться на антракт, чтобы ни растерять, ни разрушить настрой... Многие моменты до слез... Низкий поклон Владимиру Владимировичу Иванову и всем причастным за истинный психологический театр! Восторг и восхищение великолепной Юлии Константиновне Борисовой, КРАСОТУ и МАСТЕРСТВО которой трудно описать словами. Самые теплые поздравления с прекрасным дебютом в адрес Александра Олешко, который продемонстрировал в роли Огюста Готье радикальное актерское перевоплощение. Очень здорово! Спектакль долго стоял
перед глазами, не отпускал, не выходил из головы... Наверное это и есть та самая СИЛА ИСКУССТВА! Всем и каждому огромное человеческое СПАСИБО!!! Успехов! Удачи! Оваций!
Елена Юр
25 June 2016 13:10
Золотая романтика театра
(«Возьмите зонт, мадам Готье!», режиссер Владимир Иванов, художник Максим Обрезков)



Спектакля «Возьмите зонт, мадам Готье!» не было три месяца. Его в большой надежде ждали как актеры, так и зрители. Верилось, что театральный сезон на Новой сцене не закроется без «Готье». 23 июня – заветная дата…

И он состоялся..Оказалось, что вырос, и набрал ту художественную форму, цельность и тональность , близкую к идеальной. Работа «посветлела» и приобрела ту ослепительную легкость, что дружит со сложной философской полифонией спектакля. Спектакль стал не столько рождественской историей – притчей о Добре и Зле с ослепительно красивым финалом. Он остро проявил заложенное авторами другое, более глубокое звучание. Это был спектакль про планету Земля, где страшная власть Золотого Тельца безжалостно уродует людей, а огневой боевой рубеж ее действий проходит, как на Гражданской войне, в самом сердце семьи, разделяя бездонной пропастью близких людей. Он кричал, что «у гроба карманов нет», выдвигая доказательством - неприступную крепость оставленных чемоданов в «зале ожидания» перед встречей с той страной, откуда никто не возвращался. Он призывал задуматься, над тем что с нами происходит, почему рушатся семьи, и люди перестают быть похожими на людей.. Почему больные беззащитные люди часто оказываются милосерднее, добрее и отзывчивее на чужую боль и радость чем те, у кого в порядке с положением и достатком, ною не в порядке с совестью... Он остро ставил вопрос, зачем живет человек, если он не творец добрых дел…

Актерский ансамбль был безупречен, тончайшее взаимопонимание партнеров на сцене и отточенная слаженность всего действа потрясали. Юлия Борисова в роли мадам Готье с большим духовным подъемом вела за собой молодых актеров, задавая такой высокий тон театральному действу. Она своей игрой открывала им и зрителям золотую романтику театра, что возвышает человека и дает космический простор для творчества. Это актерский подвиг великой актрисы…
Галина Харитонова
14 April 2016 20:12
Наверное хороший спектакль и вряд ли "Крик лангусты" является ему полноценной заменой, что произошло 14 апреля 2016г. без предупреждения со стороны администрации даже владельцев аккаунтов сайта театра. Печально.
Модератор сайта ()
15 April 2016 11:40
Здравствуйте!
Пожалуйста, будьте внимательней, об'явление о замене было опубликовано на главной страничке сайта за несколько дней до начала спектакля.
Елена Юр
13 April 2016 17:57
Светлячки светятся от любви (Возьмите зонт, мадам Готье! Режиссер Владимир Иванов. Художник Максим Обрезков)


С каждым годом такие спектакли становятся все большей редкостью на сцене. Они не обладают разрушительной силой традиционных ценностей. В них сильно созидательное объединяющее начало. Их смотришь сердцем…

Кто не любит рождественские сказки, где в острый сюжет комедии положений врывается щемящая правда жизненной истории, никого не оставляющая равнодушным? Герои попадают в фантастические обстоятельства, а наградой за трудные испытания судьбы и сохранение человеческого достоинства становится счастливый финал…

Спектакль «Возьмите зонт, мадам Готье!» по пьесе Ива Пло именно таков. Невероятная история в канун Рождества случилась в Альпах в полном странностей отеле «Тишина и покой». Черно-белое решение сценического пространства делают его загадочным и мистическим,театральной метафорой - «залом ожидания» в мир, в который не возьмешь накопленное состояние. Барьерная стена старых чемоданов, оставшихся от его бывших постояльцев и выстроенных как неприступная крепость, взбирается под самую вершину темной большой ели, запорошенной снегом, без украшений и огней. Огромное темное пространство отеля с черными массивными дверями гостиничных номеров (кроме одной светлой и легкой), громоздким черным шкафом с секретными ящиками, креслом-ракушкой, в котором можно спрятаться и стать невидимым, создают таинственную атмосферу…
Резким диссонансом прозвучит в этом безмолвном пространстве счастливый детский смех маленьких приемных детей Катрин Готье - Антуана, Огюста и Мирей (Никита Середин, Андрей Борисов, Маша Борисова), дружных , счастливых, катающихся на велосипеде, пускающих с балкона мыльные пузыри или листающих семейный альбом с фотографиями и их жестокая взрослая агрессия ( Антуан – Александр Рыщенков, Огюст - Артур Иванов, Мирей – Ксения Кубасова) . Куда исчезла аура добра, светящаяся в детстве? Детские добрые отношения давно покрылись большим толстым слоем зависти, недоверия и нечистоплотности. Они готовы съесть и друг друга, как старший и средний брат в сказке «Кот в сапогах» в борьбе между собой за отцовское наследство. Единственное, что их объединяет и в чем проявляется родство их душ - всепоглощающая жажда денег и безграничной власти. Они готовы в едином порыве без малейшего сострадания растерзать свою приемную мать, «укусить», «застрелить за спрятанное наследство». Необъятная ненависть к ней, поселившаяся в их сердцах с детских пор из ревности к отцу и понимания, что она – основная наследница большого состояния Готье, из малого огня превратилась в бушующее пламя. Мать для них - юродивая, странная своим упорным желанием помогать людям в трудных ситуациях, что ведет к финансовым расходам и таянию наследства. Они давно отреклись от нее. Ледяному сердцу Мирей, бежалостному Огюста и лживому Антуана не дано понять, как можно организовать фонд исполнения мечты и получать радость от оплаты кругосветного путешествия детям хосписа. Ее поступок - памятник попугаю, предсказывавшему людям только счастливое будущее, воспринимается ими как абсурд, а сама она как объект, который надо изловить, лишить ценных бумаг и изолировать от общества, как потенциального пациента клиники для душевнобольных. Но Катрин - «крепкий орешек». Несмотря на преклонный возраст она самокритична с внутренней убежденностью, что каждый должен получать по заслугам. Потрясающее чувство юмора: «Я недобрая, но до ведьмы еще далеко» помогает ей выстоять в неравной борьбе с ними. Катрин не откажешь в смелой фантазии убедить детей искать сокровища там, где их нет. Они легко поверят в ее выдумки о тайниках, ведь каждого из них будет жечь желание единоличного обладания ценными бумагами...

Юлия Борисова играет Катрин Готье невероятно легко, свободно и смело и, как умеет только она, бесстрашно, мощно, горячо, по-русски сокровенно и исповедально. Невозможно передать словами то, что удивительным образом делает актриса – слова кажутся мелкими, невыразительными и неточными. Божественная внутреняя грация и пластика актрисы, чуткое отношение к молодым партнерам заслуживают восхищения и преклонения ( для них такое партнерство на сцене – большая школа и честь!). Голос у Юлии Борисовой не подвластен времени – со звонкими высокими сильными нотами и резким обрывом в низкие, невероятно твердые, упругие. Его музыкальность особого редкого свойства: ему подвластна и комедия,и трагедия, что и соединилось в спектакле.
Катрин Готье Юлии Борисовой не боится быть смешной, нежно прижимая к груди горшок с большим кактусом, покрытым длинными золотыми иглами. Ей дано радоваться серебристым веткам травы, пахнущей летом, иметь дар писать «юмористические трагедии» и играть в них. Она умеет вселять в людей веру и надежду, чем вызывает восхищение и любовь пациентов клиники «Тишина и покой». Именно с ними она обретет душевный покой. В их временном доме-отеле царит атмосфера любви и радости. Они, как дети, чисты, естественны, непосредственны. Большие философы и поэты, каждый со своей мечтой и болью, живущие в мире своих иллюзий, но нежно заботящиеся друг о друге.

Рыжеволосая солнечная Сара (Ася Домская), воспитанница интерната, нуждается в любви - лекарстве от детских лет унижения и горького одиночества. Анна-Мария (Татьяна Полосина) трогательно и нежно заботится о плюшевом мишке, видя в нем свою потерянную дочь, живя надеждой вернуть ее по-настоящему. Замкнутая, резкая мадам Барб (Мария Бердинских) сосредоточенно вырезающая из бумаги зайчиков старается забыть боль, причиненную мужем. С большим усердием и энтузиазмом она будет стричь золотые иглы кактуса мадам Готье. Улыбчивый Анри (Денис Самойлов ), бывший экономист, пытающийся вывести «число счастья» видит в людях цветы, от которых ничего нельзя ждать. Бывший музыкант и военный моряк Клод (Александр Галочкин),потерявший способность профессионально заниматься музыкой из-за страшного ожога рук,мечтает о встрече с любимой женой и желанной работе. Мадемуазель Ирэн, медсестра (Ольга Немогай ), живет надеждой на взаимную любовь. Она безнадежно влюблена в Клода и не может скрыть влюбленного взгляда … Каждый из странных постояльцев отеля с первой секунды появления Катрин Готье проникнется к ней любовью и будет готов подарить ей самое дорогое, что есть в их мечтах: приглашение на открытие статистического бюро, ценную книгу с нотами, билет на концерт, драгоценную банку со светлячками, шарф от малышки Жоззи. Они самоотверженно бросятся спасать сокровище Готье в разбитом горшке из-под кактуса, не боясь оружия Огюста, твердо уверенные, что Добро побеждает Зло всегда. И будут в этом совершенно правы…

Повелителем рождественской ночи, дирижером всех происходящих событий, выступает Пьер Леже, управляющий отелем «Тишина и покой» (Олег Макаров), привратник «зала ожидания». Он ведет свою игру, как Волшебник в пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Он хитро улыбается гостеприимной улыбкой каждому новому постояльцу: «Добро пожаловать в «Тишину и покой!», отлично зная, что ни покоя, ни тишины никто не увидит. Он предложит каждому вытянуть ключ от собственной двери - выбрать свою дорогу. Пьер с радостью готов предложить Антуану аптечку из детства, а Мирей набор инструментов для вскрытия автомобильных покрышек, где, возможно, спрятаны сокровища Готье. По его велению случится снегопад, который унесет с собой приемных детей Катрин с накопленным злом. Пьер повернет стрелки часов назад , в то время, когда семейное счастье дома Готье казалось так близко, оживит старую фотографию, где под большим белым зонтом, первым подарком Поля Готье дорогой Катрин, как под куполом храма, соберутся в рождественскую ночь маленькие дети Готье и она сама, молодая, восхитительно красивая в светлых серебристых одеждах. Белый снегопад будет благословлять союз этой семьи. Заснеженная черная ель вспыхнет сотнями огней маленьких светлячков…

Владимир Иванов собрал в своем работе чудесный актерский ансамбль из своих учеников 2008 (Мария Бердинских, Ольга Немогай, Артур Иванов) и 2014 (Ксения Кубасова, Денис Самойлов, Ася Домская, Александр Галочкин) годов выпуска, а также верных партнеров - Александра Рыщенкова и Олега Макарова. Сердцем этого ансамбля стала великая актриса Юлия Борисова из легендарного поколения актеров ХХ века. Получился полифонический философский спектакль – притча о Добре и Зле, о том, как прекрасна жизнь, когда в ней живет любовь, где светлячки светятся от любви…