Маскарад


Елизавета Симонова
8 April 16:23
Огромное спасибо за доставленное удовольствие! Потрясающий спектакль : игра актёров как всегда в театре Вахтангова на высоте, очень мастерски длинные сложные поэтические диалоги между главными героями перемежаются весёлыми сценами кутежа второстепенных персонажей, а комичные сцены с участием дурачка-слуги насыщают трагическое повествование юмором!
Игорь Сизов
22 January 2017 22:53
Может быть кто-то знает можно ли смотреть трансляции в Беларуси?
Александр Ивахненко
4 January 2017 17:48
30 декабря 2016 года смотрел спектакль. Просто поражён мастерством Евгения Князева. Браво!!! Хотелось бы отметить удивительное единство трагифарса с классической традицией. Именно это считаю главным достоинством постановки, так как в других современных "вариантах" классических спектаклей попытка осовременить часто затмевает всё остальное, в том числе и глубокий смысл. Отдельно хотелось бы сказать о Нине. Неестественная, преувеличенная "наивность" супруги Арбенина делает её немного "глупенькой"на фоне энергичного единства фарса и нравственной борьбы, прежде всего, в душе Арбенина. Хотя, безусловно, это моё частное мнение. В целом спектакль прекрасен!
Елизавета Жиркова
30 September 2013 18:40
Вчера ходила с подругой на спектакль. Очень понравилось! Абсолютно не затянуто, даже совсем наоборот... С удовольствием сходим еще раз. Что касается "пошлости", то, на мой взгляд, все было в меру и, что более важно, к месту(для более полного развития характеров персонажей). Театр-это отражение жизни, так что все правильно...оглянитесь вокруг. Актеры играют очень хорошо, сомнение в некоторых местах вызывала лишь Нина(было иногда что-то наигранное). Несмотря на большое количество юмора(что вполне имеет место быть),драма есть драма: в конце 2 акта невольно наворачиваются слезы. Спектакль очень красивый, интересный, послевкусие ощущается довольно долго. Виденье режиссера вполне понятно. Всем актерам, режиссеру огромное спасибо за спектакль, полученное удовольствие!!! Советую посмотреть(хотя от книги действительно есть отличия), получите море впечатлений и удовольствий!
Izabella Kleynshteyn
15 April 2013 07:00
Хочется поблагодарить за трансляцию спектакля 13 апреля : практически все недостатки были устранены; только немного фонил звук на вальсе Хачатуряна. Нижайший поклон всем создателям спектакля.



Игорь Сизов
22 January 2017 22:49
А вы может быть в курсе модно ли по пин-кодам смотреть трансляции в Беларуси?
L Makkova
4 January 2013 00:58
Здравствуйте. Прежде всего хочу сказать, что ниже собираюсь выразить только СВОЕ мнение и просьба не нападать на меня за отдельные критические замечания. Тут форум, где люди высказывают субъективное мнение, собственное впечатление от спектаклей, а не предлагают объективные рецензии. тем более, что в таком деле вообще сложно быть объективным.
Спектакль мне в целом понравился.Общая атмосфера, сочетание музыки, декораций, снежного оформления и напряженности, эмоциональности действия - все производит целостное и хорошее впечатление. Я согласна, что драму Леромнтова можно читать и на таких повышенных тонах,с рвущимися наружу страстями, даже истерикой.
Некоторые сцены сделаны просто хорошо и сильно, очень понравились.
Но другие, отдельные эпизоды, признаюсь честно, меня смутили, немного даже покоробили, юмор действительно порой не очень - как будто ориентировка на массовую аудиторию, которая с упоением смотрит телевизор и всю массу юмористических программ с их невнятным юмором. Так например, момент с поеданием черешни - я не могу для себя объяснить зачем это нужно, зачем этот кавказский акцент! возможно проблема в том, что это просто я не поняла замысла. если мне кто-нибудь объяснит его, я буду благодарна.
Такое недоумение, непонимание вызывает и ряд других моментов в спектакле.
Так что в целом неоднозначное впечатление. Вроде и хорошо, но есть несколько ложек дегтя.
Георгий Баженов
3 January 2014 01:08
Да, кавказский акцент и для меня остался загадкой. Поклон в сторону Этуша? Или наоборот? Плевок черешневой косточкой в сторону товарища Саахова? Совершенно непонятная аберрация. Это было, пожалуй, единственным неприятным моментом во всем спектакле. Вы не разгадали, в чем там дело было?
просто Анжик
3 January 2014 10:16
Не думаю, что кавказский акцент для поклонов и плевков - для Римаса Владимировича это было бы мелковато, не интересно, но зато после спектакля осталась загадка, которую каждый для себя разгадывает с разными вариантами ответов.
Анастасия Кудрявцева
8 December 2012 12:04
Хочется выразить огромную благодарность всем артистам спектакля "Маскарад"! Постановка гениальна! Я в восторге от спектакля 7 декабря 2012г.Бесподобный вечер!
Валенок Заваленок
22 October 2012 12:07
Читала много отзывов о том, что Лермонтов вздрогнул бы, увидев такую постановку его произведения, что жаль несчастных актеров, принимающих в этом участие, и т.д. и т.п. После этого ожидала увидеть какой-то дикий авангард. Кошмар и ужас.
А, оказалось, что Маскарад - совсем классический спектакль. Уж куда более классически поставить, не знаю. Все элегантно и со вкусом. Никакого безумного авангарда. Есть парочка сцен, которые для меня немного не к месту или затянуты. Но их так мало на фоне основного спектакля, что впечатления они не портят абсолютно. И потом это для меня. По реакции зала было слышно, что многим эти моменты понравились.
Изящная поставка. Мне спектакль показался даже лучше произведения самого.
Irina Rogatova
16 June 2012 14:01
Дорогие мои театралы! Прежде чем идти на спектакль, не поленитесь и посмотрите старый фильм с Мордвиновым и Макаровой (спасибо телеканалу Культура - только что, в 100-й раз, посмотрела). Видела спектакль в театре им.Моссовета с одним из последних участий этого Великого Актёра. У вас появится возможность понять О ЧЁМ ДРАМА ЛЕРМОНТОВА. А потом идите и смотрите наше "сегодняшнее"...
Алексей Пасечник
20 June 2012 14:27
Уважаемая Ирина Иванова!Не обессудьте,но РИМАС ВЛАДИМИРОВИЧ - режиссёр необыкновенно талантливый!!!ЕГО спектакли - события в театральной жизни.И не стоит быть столь категорчной - а где будет Ваша нога?!
Izabella Kleynshteyn
20 October 2012 02:44
Видимо, в Малом театре : там ставят по старинке, "разгадывать" уж точно ничего не нужно.
Ирина Ефремова
17 February 2012 01:47
А я люблю "Маскарад" всем сердцем и считаю, что произведение стало лучше, сильнее, приобрело новые грани. Никаких шарад в спектакле нет, все очень просто и легко объясняется. Поэтому и смотрится на одном дыхании.
Редко бывает, когда в спектакле с самой первой ноты понятно ВСЁ.
Svet - Lana
17 February 2012 18:57
Искренне завидую Вам, что сразу все понятно.
Я продолжаю разгадывать этот спектакль до сих пор.:))
Ирина Ефремова
23 February 2012 16:46
Если Вы получаете от этого удовольствие, то это Ваше счастье!
Я, например, прихожу в бешеный восторг от всего происходящего на сцене))
Irina Rogatova
13 December 2011 14:24
Прочитала отзыв Н.Борисовой и так стало грустно. Всё знакомые приёмы, штампы, выдаваемые за "новое прочтение"(?)для людей, не обременяемых себя желанием прочесть автора,а движимых заявить себя. Хорошо, что уважаемая Svet-Lana вспомнила А.С.Пушкина, но почему мы, зрители, должны забыть о М.Ю.Лермонтове, разгадывая предложенные в спектакле метафоры, вместо того, чтобы ДУМАТЬ и ПРОЧУВСТВОВАТЬ то, что нам хотел сказать ПОЭТ. Ответ на этот вопрос я получила в следующем отзыве Ирины: оказывается, мы ходим в театр "чтобы скучно не было". А я, глупая, всегда считала, что зрители идут на встречу с неординарным творением Лермонтова. Видимо, мелковато у Михаила Юрьевича вышло произведение,по меркам наших современников, если его надо украшать разного рода прибамбасами и прочей развлекаловкой.
Svet - Lana
13 December 2011 19:06
Уважаемая Irina Rogatova!
В Вашем посте есть тезисы, в ответ на которые хочется задать новые вопросы или просто возразить.

Может быть, Вы и иронизировали над тем, что в театр ходят «чтобы скучно не было», однако, представьте себе, что многие зрители ходят в театр не потому, что страдают от непреодолимой духовной жажды и мечтают припасть к «неординарным творением Лермонтова» (кстати, вопрос о гениальности именно этого произведения поэта достаточно спорен), но действительно только потому, что им скучно и хочется развлечься.
Не кажется ли Вам, что далеко не все приходящие стремятся «ДУМАТЬ и ПРОЧУВСТВОВАТЬ»? Зато как раз после неординарных спектаклей, открывающих нам давно знакомые (а кому-то и совсем не знакомые произведения с новой стороны) у них и появляется желание почитать первоисточник.

Что касается глубокоуважаемого Михаила Юрьевича, то, право, было бы очень интересно узнать, кто же обладает такой истиной, тем сокровенным знанием, что может утверждать, что именно «нам хотел сказать ПОЭТ»? Помнится, даже литературоведы, люди весьма консервативные, рассматривая какое-либо литературное произведение, не игнорируют такое понятие, как «интерпретация», понимая, что подлинное художественное творение многозначно, его содержание полно скрытых смыслов, которые невозможно исчерпать даже в самом глубоком профессиональном разборе, а количество возможных интерпретаций бесконечно и не свободно от субъективного мнения интерпретатора.

Зачем далеко ходить и обсуждать свободу интерпретации, если Вы сами, вырвав слова Ирины из контекста, да еще и снабдив подчинительным союзом, имеющим значение цели, дабы подчеркнуть свою, а отнюдь не ее мысль, так легко это сделали с нехудожественным текстом?
Маргарита Матутина
19 December 2011 10:47
А мне просто было стыдно. Стыдно, противно и ужасно обидно за Лермонтова. Было ощущение, что я на комеди клаб пришла. Пошло, глупо, отвратительно.
Svet - Lana
19 December 2011 17:44
Маргарита,
а Вам не кажется, что своим выраженным в столь грубой форме мнением Вы оскорбляете тех зрителей, которым нравится этот спектакль.
Никто не собирается оспаривать Ваше право любить или не любить, принимать или не принимать тот или иной спектакль, но почему, желая донести до других свое мнение, надо заявлять об этом с такой безапелляционностью.
Вам "кажется" так, это "Ваша точка зрения", "по Вашему мнению" "Маскарад" не является хорошим спектаклем. Однако этой точки зрения придерживаются далеко не все, и, выругав спектакль без поправки на собственную субъективность, Вы тем самым наносите обиду тем, кому он дорог, кто приходит на него не в первый раз, постоянно открывая для себя новые грани и в режиссерском прочтении, и в актерской игре.

Искренне хочу порекомендовать ревнителям чести Лермонтова почитать его неприукрашенную биографию и воспоминания современников о поэте, опубликованные в конце прошлого века, чтобы понять, что сам Михаил Юрьевич был отнюдь не ангелом, не идеалом, но живым человеком, резким, колючим, неприятным, ("хулиганистым" могли бы сказать о нем спустя полтора века), и игровой подход Туминаса был бы ему куда ближе, чем восторженное преклонение, делающее из живого человека мумию.
Irina Gulneva
20 December 2011 01:38
Театр - такой же вид искусства, как и литература. Зачем отказывать ему в самостоятельности? Многогранность театрального искусства, рождающего в процессе художественного творчества всего коллектива свои шедевры - спектакли тем и привлекает, что не просто повторяет уже известное, а предлагает новый, современный взгляд. и. кстати. ни разу не претендует на "истину в последней инстанции". Не интересно - не смотрите, читайте классику. )) А на мой взгляд, театр тогда и живой, когда не декламацией занимается, а творчеством.
Irina Gulneva
8 December 2011 00:51
Сегодня я увидела, как Лермонтова прочел Туминас.
И эта снежная метель закружила и унесла прочь, в то далекое время, в котором страсти, любовь, интриги - жизнь!
Как же я люблю, когда вот мне, читавшей и представлявшей героев и место действия, говорят - а может быть, все было по-другому? А посмотри-ка, нашими глазами! Туминас-чародей в этой постановке придумал столько всего, что уж скучно точно не было, и все его "загадки-прибамбасы" за один просмотр точно не разгадаешь. Теперь я понимаю тебя, Svet-Lana! )).
Мысли мои вразброс, писать хочется сразу про всё, попытаюсь как-то систематизировать впечатления. И, все-равно, наверняка про что-нибудь забуду упомянуть.
Во-первых, декорации - их немного, если не сказать мало, но как они между собой все связаны, играют! Вращающиеся фигурки кукол в первом действии оборачиваются вращающимися в безысходности своей персонажами во втором. Скульптура - и памятник-Нина, рыба в проруби и в руках Неизвестного, а "живой заигравшийся труп", а пьедестал (корабль-надгробие-экипаж-скамья и наверноечто-тонеотгаданноеещё). А, наконец, сам снег: и падающий сверху то в волшебном Хачатуряновском вальсе кружась, то под тревожную музыку Латенаса, и превращающийся во все нарастающие снежные комки, тоже - персонаж этого действа. А рояль - вся эта сцена потрясающая, предваряющая фразу: теперь нам споет Арбенина. И соловей-соловей-пташечка..., и пять раз произнесенный монолог баронессы, но это уже - о персонажах я.
Костюмы - как же хороши мужчины в длиннополых черных пальто и шляпах-цилиндрах! Каждый персонаж своим костюмом "говорит". Пуанты, придающие хрупкость и беззащитную легкость Нине. Коньки, на которых скользит и падает Звездич. Дурацкая вязаная шапочка потерявшего в финале от горя разум Арбенина.
О персонажах. Второстепенные у Лермонтова, игроки, и, особенно, "игрицы" Туминаса - каждая - характер. Это ведь надо было так все придумать и раскрыть эти образы. Слуга - человек зимы, совершенно потрясающий и персонаж (полностью созданный Туминасом) и актер, превосходно сыгравший его - Олег Лопухов. Он вибрирует, он объясняет, он загадывает загадки и сам отвечает на них. Он разговаривает с нами и с персонажами пьесы. Он фантастический. Трогательно-восторженно-наивная Нина в исполнении Марии Волковой в платьице легче чем у всех других, и словно с крылышками за спиной. и на пуантах. Чудо как хороша. А когда застывает в последнем вращении памятником надгробным уж и совсем комок к горлу подступает. Мощно и ярко показан Юрием Шлыковым образ Неизвестного.
Знаете, когда сидишь в третьем ряду партера, зрителей ведь словно и нет, видишь сцену, и это максимальное погружение в действие удивительно. В начале спектакле, в сцене, которой и вовсе нет у Лермонтова, но она завораживает мгновенно - фирменный туминосовский стиль, надо полагать, выходит на левый край Арбенин. Стоит и разглядывает зал, смотришь прямо ему в глаза, и холодок между лопаток пробирает. Вот он такой у Князева - Евгений! ) Они не только тезки, но и князи. У Лермонтова нет ведь описания, каков он внешне, и, смотря на актера, я невольно подумала - и седина, и бес, и циник, и раненый зверь - вот все присутствует. Он восхитителен, и омерзителен, и жалок, и смешон. Ему и розы!
Такой красивый во всех смыслах спектакль - редкость. И посмотреть его - особое удовольствие. И наслаждение. В общем, за тем и в театр хожу, в Вахтанговский! Браво!
Svet - Lana
19 November 2011 01:45
Ни в коей мере не претендуя на то, чтобы изменить мнение г-жи Борисовой, ибо уважаю право каждого иметь личную точку зрения, хотела бы все-таки осведомиться, кто именно постановил, что «то, что приемлемо для ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО театра, совершенно неуместно, не смешно и грубо для классического АКАДЕМИЧЕСКОГО Театра»? И почему другим зрителям Театра имени Вахтангова столь решительно отказывается в праве увидеть на его сцене и интересную режиссуру, и острое интересное прочтение классического произведения. Вряд ли бы сам основатель театра возблагодарил тех, кто решил умертвить его детище, сковав тесными рамками правил и предписаний, непонятно кем и когда установленных.

Уж если апеллировать к классикам, то давайте вспомним наше солнце русской поэзии - Александра Сергеевича Пушкина, который после знакомства с пьесой А. С. Грибоедова «Горе от ума» написал: «Драматического писателя должно судить по законам, им самим над собою признанным. Следственно, не осуждаю ни плана, ни завязки, ни приличий комедии Грибоедова».

Широты мышления гения достичь, конечно, трудно, но почему хотя бы не попытаться понять смысл тех метафоры и образов, которые использует режиссер. А уж где именно г-же Борисовой привиделось «нагромождение реквизита, людей» для меня просто остается загадкой.
Я такой же зритель, посещающий Театр Вахтангова с 1980-х годов и заставший разные периоды его жизни, но, по моему скромному мнению, «Маскарад» Римаса Туминаса - одна из лучших, если не самая лучшая, постановка прошлого года, умная, тонкая, многоуровневая, и смотреть ее можно неоднократно, каждый раз открывая для себя что-то новое. Мне все равно, если меня окрестят «апологетом Туминаса», коим я собственно и являюсь и радостно этого не скрываю, но со своей стороны я утверждаю, что приход этого режиссера в Театр имени Вахтангова - это огромное счастье и для театра, и для зрителей. А «Маскарад» - чудесный новогодний подарок, сделанный нам прошлой зимой. Дай Бог, чтобы таких подарков было еще много.
Наталья Борисова
19 November 2011 00:30
Очень расстроена спектаклем “Маскарад” в постановке Римаса Туминаса. Через 40 минут просмотра стало настолько неприятно, что захотелось уйти, но, из уважения к Театру и Актерам, осталась. Следует отметить, что актеры старались, а метель, снежный ком и Нина-памятник за кладбищенской оградкой в финале смотрелись убедительно. Но не было ни одной яркой сцены, а сам спектакль произвел ужасное впечатление.

Уродливая выскакивающая рыба и водолаз, пантомима, вперемешку с невнятным бормотанием актеров, поглощение вишни-черешни с кавказским акцентом, визжащие, плохо говорящие по-русски и разоблачающиеся до белья барышни с монологами о женской страсти, непотопляемое тело, “голубой” танец вокруг Арбенина, человек-стул для пианиста, расстрел рояля, который - не в кустах, но в снегу, “соловей-пташечка” в середине бала и т.д.
Нагромождение реквизита, людей и “притянутые за уши” “чернушные” сцены, отсутствие целостности и бестолковая суета – вот, что я увидела.
То, что приемлемо для ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО театра, совершенно неуместно, не смешно и грубо для классического АКАДЕМИЧЕСКОГО Театра. Это не гротеск, а отсутствие вкуса.
К сожалению, подобные постановки надолго отбивают желание посещать театры. Намного приятнее почитать классику в оригинале.