Анна Каренина

    Performance: Anna Karenina


Игорь Иванов
12 March 2018 02:03
Все кто собрался на Анну Каренину, читайте афишу внимательно. Это хореографический спектакль.
Если Лев Толстой писал свое произведение могучим русским языком. То тут Вы его не услышите....
Постановка насыщена сценами кувыркания на полу, акробатическими трюками и имеет очень отдаленное отношение к произведению Льва Толстого.
Да конечно смотрится интересно, но однако если Вы хотите классической постановки, то лучше воздержитесь от похода на спектакль. Вполне возможно мо
Дария Хаустова ()
12 March 2018 12:08
Здравствуйте, Игорь.
В самом деле, хореографические спектакли Анжелики Холиной весьма известны. "Анна Каренина" востребована за рубежом в том числе, в проекте Stage Russia видеозапись постановки транслируется в кинотеатрах США и Канады. В России Анжелика Холина участвует как режиссёр-хореограф в постановках Большого театра и театра имени Станиславского и Немировича-Данченко .
Светлана Груздева
10 January 2018 12:30
Это второй спектакль, который я посмотрела в театре Вахтангова. И такая удача! После "Женитьбы Фигаро", которым была несколько разочарована, - это просто прелесть какая-то. Вот, всё-всё-всё понравилось. Знаете, чтобы любимый всеми роман так представить (придумать) и так исполнить (жанр, хоть и не новый на русской сцене, но все-равно оригинальный и сложный для исполнения драматическим актерам) - это, как говориться, большой талант иметь надо! Поклон и БРАВО от меня всему коллективу. Режиссеру-постановщику Анжелике Холиной мое восхищение! Хочу посмотреть все ее работы в театре.
Анна Перова
9 March 2017 18:55
мне, как и многим другим, не нравится, что уже 2 спектакль подряд в роли Вронского выходит артист второго состава.Я лично знаю ситуацию и мне бы хотелось знать, будет ли в дальнейшем Дмитрий Соломыкин играть Вронского?
Дария Хаустова ()
10 April 2017 16:28
Анна, по самой свежей информации: 11го апреля, например, в роли Вронского - Дмитрий Соломыкин
Анна Перова
10 April 2017 18:49
спасибо за отличную новость. Значит я завтра в театре ))
Анна Перова
7 February 2017 23:39
спектакль 9.02 до сих пор нет состава.С чем это связано?спасибо
Дария Хаустова ()
8 February 2017 13:24
Здравствуйте, Анна. Спасибо за бдительность.
Анна Гришина
29 October 2016 21:52
Если создается впечатление, что в театре Вахтангова я видела все, то это совсем не так, но "Анна Каренина" зацепила еще три года назад. Помню, как меня считали чудной, когда единственное желание друзей - сбежать поскорее, а мне был и антракт лишним, настолько все было цельным и понятным.
Тогда, три года назад я чувствовала энергетику спектакля, пусть и не понимала многого. Сейчас это особая "Каренина", столько изменилось, но эмоции как в тот раз, словно накрывает волна чувств и не отпускает.
Анна Перова
22 June 2016 09:31
для тех, кто заметил новых артистов в спектакле: Китти - Наташа Калашник,Бетси -Ксения Кубасова. Обеих актрис хочу поздравить с новыми ролями и удачным исполнением!
Вадим Сырейщиков
22 January 2016 22:04
Сначала я думал что попал на пародию балета....
Но потом закружил вихрь действия и...захватило. Музыка завораживает. Хореография превосходна. И если разгорается такая девичья борьба за Вронских в форуме-значит постановка удалась.СПАСИБО!
Анна Перова
23 January 2016 17:12
С момента выхода спектакля и до июня 2015 года Дмитрий Соломыкин играл Вронского без замен. Замена появилась из-за травмы - Дмитрий Ендальцев. Уже ходят разговоры, что возможно 14 февраля Дмитрий Соломыкин выйдет на сцену в роли Вронского. А случится ли это узнаем в феврале.
Анна Перова
18 January 2016 17:52
Спектакль будет 22.01, 14.02( выше перепутала). Давайте сделаем 14.02 всем зрителям подарок и Вронского будет играть Дмитрий Соломыкин . И тогда спектакль будет таким, каким он был до этого сезона . Спасибо
Модератор сайта ()
20 January 2016 16:56
Анна, Дмитрий Соломыкин выйдет на сцену тогда, когда режиссер - хореограф Анжелика Холина будет уверена, что Дмитрий полностью восстановился после травмы и участие в хореографическом спектакле его здоровью не угрожает.
Анна Перова
17 January 2016 13:14
Сколько вижу спектакль с начала сезона - и спектакль начинает "засыпать". Появились замены у Соломыкина, Бичевина и Иванова. Но если студийцы стараются, то Ендальцев (замена Соломыкина)- это не Вронский на сцене, это просто артист вышел на сцену,а зритель должен видеть Вронского. Спектакль будет 22.01, потом 14.03 и дальше по графику. Продолжая разговор , все-таки Вронский в спектакле - это Дмитрий Соломыкин,а не Д.Ендальцев. Поэтому в такой роли хочется видеть чаще Д.Соломыкина. Так что Дмитрия в спектакль надо возвращать уже сейчас. И тогда в спектакле все сразу будет как было до появления Ендальцева, который по своим актерским способностям рядом с Дмитрием Соломыкиным не стоит и не будет стоять.
Модератор сайта ()
19 January 2016 13:21
Анна, при всем огромном уважении к таланту Дмитрия Соломыкина, не стоит умалять актерское мастерство других исполнителей.
Анна Перова
20 January 2016 09:48
речь идет не о всех, а об одном конкретном. Так что давайте не будем превращать одного человека во всех. Я сама выпускница ТИ им.Б.В.Щукина и спасибо педагогам зато, что научили обращать внимание на те вещи, которые я не замечала, когда смотришь как играет артист.
Анна Перова
20 January 2016 13:55
вчера забирала билеты в кассе и слышала разговор зрителей по поводу Онегина и Карениной. Речь шла о Дмитрии Соломыкине))),которого чаще хотят видеть в обоих спектаклях, в частности в Анне Карениной.
Оксана Cоколова
16 November 2015 06:42
Всегда восхищает игра Ольги Лерман в этом спектакле, но вчера вообще был блестящий женский состав на фоне блеклого мужского. Скажите, куда подевались заявленные в составе 15 ноября Артур Иванов и Леонид Бичевин ?
Анна Перова
25 November 2015 12:52
В спектакль введены Денис Самойлов (студия)и Василий Цыганцов (студия). Так что теперь у А.Иванова и Л.Бичевина есть замены. Так же появилась замена у А.Гизатуллиной - Настя Лукьянова. А из-за летней истории у нашего Вронского Д.Соломыкина тоже замена - Д.Ендальцев.
Анна Перова
3 November 2015 13:57
Здравствуйте. Спектакль будет 15.11. Есть вероятность того, что Вронского будет играть Д.Соломыкин,а не Д.Ендальцев? Хоть и знаю, что состав будет известен не раньше 13.11.
Модератор сайта ()
3 November 2015 18:13
Здравствуйте!
Состав на 15 ноября пока уточняется.
Анна Перова
13 October 2015 18:35
Вронского теперь играют два актера. Они играют по очереди? Хотелось бы попасть на состав с Димой Соломыкиным.
Модератор сайта ()
13 October 2015 19:53
Здравствуйте!
Артисты, как правило, играют по очереди, но возможны изменения. Составы спектаклей объявляются по пятницам.
Анна Перова
13 October 2015 19:55
Спасибо. Я так понимаю по пятницам, каждую неделю. Правильно?
Модератор сайта ()
15 October 2015 17:28
Правильно!
Виктория Мерденова
10 September 2015 08:54
Спасибо огромное коллективу театра.Владикавказ в восторге!!!!
Валентина Попова
1 July 2015 18:07
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, когда будет показана эта постановка?
Модератор сайта ()
1 July 2015 18:12
Здравствуйте, Валентина!
В новом сезоне спектакль "Анна Каренина" ожидает большое гастрольное турне, которое начнется во Владикавказе, затем Калининграде и Вильнюсе. Спектакль в Москве состоится только в ноябре с.г.
Анна Перова
22 June 2015 23:21
Смотрела и не раз. Анжелика Холина в очередной раз доказала , что при желании возможно все. И артисты очень достойно показали. Оля Лерман - очаровательная , проникновенная , чувственная.
Дмитрий Соломыкин - мой Вронский навсегда.
Анастасия Васильева - для меня открытие в этом спектакле.
ольга мишина
6 December 2014 20:22
Напишите список музыкальных композиций спектакля! Думаю, к моей просьбе присоединятся очень многие!
Александр Колгушкин
22 June 2014 14:47
Да, жаль, конечно нигде не найти списка музыкальных композиций, использованных в постановке. Например, очень понравилась музыка, которую исполнял мальчик на рояле и финальная композиция. В финале вроде бы звучала Pie Jesu, чудесная музыка.
Мне сложно воспринимать пластику, в основном слышу музыку. Но в некоторых моментах музыка волшебным образом соединялись с движениями танцоров и светом в единое нечто связанное, что завораживало глубиной гармонии. В такие моменты возникает резонанс в самом слушателе и он становится един с теми кто на сцене. Я думаю именно ради подобных секунд молитвенного погружения в это общее единое пространство восприятия, когда сам слушатель является таким же участником действия как и актеры за счет внутренних переживаний и стоит ходить на подобные постановки. Да и вообще цените не то как и что поставлено, как автор хотел передать эмоции, насколько соответствует классическим вариантам, а те чувства, которые Вы испытали, находясь там. Наверное, если ты забываешь кто ты и где ты находишься, если ты полностью отключаешься от всего чем живешь, забывая с кем ты пришел, куда и зачем, только чувствуя бесконечный космос эмоций, спящий доселе внутри тебя, наверное в этом и состоит главная задача искусства - пробуждать нас иногда ото сна, который мы называем жизнью.
Екатерина Буганова
19 November 2013 00:23
Браво! Потрясающая передача чувств героев! Спасибо!
марина борисова
28 June 2013 09:38
Безумно красиво, безупречная работа. Отличная постановка. СПАСИБО!
Максим Стыквин
9 March 2013 18:08
Уважаемые господа, очень интересует - что за партия играет в последней сцене спектакля?
Анна Колесникова
28 September 2012 22:26
Приветствую! Посетила сегодня театр, была на постановке "Анна Каренина". Своеобразный спектакль, на редкого любителя.. Отсутствие речей, только хореография и громкая резкая музыка..Некоторые сцены так и не смогла понять. Не рекомендовала бы любителям классических постановок.
Елена Спиридонова
30 September 2012 13:49
Анна, о том, что это хореографический спектакль на музыку Шнитке никто от Вас и не скрывал. Если Вы зашли на форум театра, могли бы ДО спектакля прочесть о нем на сайте. Этот спектакль оценили совсем не редкие любители, чему свидетельствуют постоянные аншлаги.
Вениамин Петров
19 June 2013 17:09
Pie Jesu (Andrew Lloyd Webber)
Галина Емельянова
25 June 2012 19:02
Подскажите, пожалуйста, какая продолжительность спектакля ?
Модератор сайта ()
25 June 2012 21:08
Продолжительность спектакля "Анна Каренина" 2часа 30 минут с 1 антрактом.
Ирина Чичкина
30 April 2012 22:28
Вчера смотрела "Анну Каренину" с подружкой-рижанкой. Хотелось порадовать ее чем-то особенным, и в то же время женским. Удивительно, что в один день в Москве шли 2 спектакля по мотивам "Анны Карениной": спектакль в Вахтанговском и "Каренин" латышского режиссера в МХТ.
Мы выбрали "Анну" и Вахтанговский, уже оценив работу Анжелики Холиной в "Береге женщин".
Ждали приятного театрального выхода, а получили потрясение, катарсис, комок в горле.
Спектакль очень эстетский и красивый - но форма совершенно не затемняет смысла. Любуешься костюмами, сценографией, и радостно узнаешь, и "читаешь" в этом толстовский роман.
Удивительно, как несколькими поворотами головы, тела, движениями рук можно "пересказать" эпизоды одного из самых великих романов мировой литературы. Конечно, помогает музыка,
СПАСИБО ЕЙ ЗА ПРОНЗИТЕЛЬНОСТЬ, ЗА ПОДЛИННОСТЬ, ЗА НАКАЛ.
Очень много режиссерских находох, изобретательных мизансцен, тонкого юмора (пара Левин и Китти).
Как удивительна Лерман - кажется, так могли двигаться только в 19 веке, столько достоинства, грации в ее Анне в первых сценах спектакля. Страшно и грозно звучит тема страсти - которой нельзя не подчиниться и которая выжигает, уничтожает изнутри Анну. Удивительно и загадочно для меня, как в спектакле, в котором не было сказано ни слова, удалось наложить три плана женских героинь: Татьяну Ларину, Анну Каренину и блоковскую героиню : "любовью,грязью иль колесами она раздавлена - все больно".
Последняя сцена спектакля - и комок в горле, и слезы, и ощущение, что ты посмотрел спектакль, который стал классикой в первый момент своего рождения.
Лена IIШибаева
30 April 2012 22:22
Браво!Браво!Браво! Восхищаюсь постановкой! Необыкновенные ощущения и полный восторг!!!! Спасибо Вахтанговцам за такой спектакль!
Ob server
30 April 2012 01:33
Присоединяюсь к словам восторга. Браво, вахтанговцы!

Очень красивый, стильный спектакль. Сильная работа актёрского ансамбля, когда интересно смотреть за каждым, когда нет главных и второстепенных ролей. Вахтанговцы ещё раз показали как они прекрасны «лица не общим выраженьем»!

Отдельное «Браво!» - Ольге Лерман! Ей, хрупкой, маленькой девушке, удается передать трагедию покореженных чувств, обманутых надеж; постановкой корпуса, движением, дать образ светской дамы, проходящей нелегкий путь от восторженной влюбленности к разочарованию и душевному слому.

Замечательная работа всей постановочной группы – режиссура, свет, декорации, костюмы. Комическое и драматическое, существующее в неразрывном симбиозе.

Всех с премьерой! Долгой жизни спектаклю!!!
Наталья Соколова
29 April 2012 22:53
Давно не получала т а к о г о удовольствия от спектакля! Браво,Вахтанговцы!!!
Алиса Лисичкина
29 April 2012 14:20
БРАВО!!!!!! потрясающая постановка!! БРАВО Лерман!!!
Екатерина Перевезенцева
23 April 2012 19:20
Потрясающе красочная постановка. Смотрела прогон. Нахожусь под сильным впечатлением. Музыка ложится на пластику. Пластика на авторский текст. Очень завораживающий спектакль!)) Евгений Князев бесподобен в роли Каренина! Вообще все молодцы))
Svet - Lana
18 April 2012 22:26
Прогон 17.04.2012

О, если бы я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.

О беззаконьях, о грехах,
Бегах, погонях,
Нечаянностях впопыхах,
Локтях, ладонях.
Б.Пастернак

17 апреля 1877 года Л. Н. Толстой закончил свой роман «Анна Каренина».
Ровно 135 лет спустя Анжелика Холина представила на сцене театра им. Вахтангова свою хореографическую версию по мотивам этого произведения. Я не являюсь большой поклонницей поиска или придумывания смыслов, могущих проистекать из подобных совпадений, тем не менее оно дало повод задуматься о том, как воспринимаются сюжет и герои сейчас, в веке 21-ом, что становится важным, а что отходит на второй план. Придерживаясь литературной первоосновы, режиссер тем не менее создала свое оригинальное произведение, размышление о страсти, грехе и искуплении, ошибках и наказании за них.

Спектакль получился изумительно красивым. Красива и стильная сценография, лаконичная, минималистская, служащая рамкой для картины страстей человеческих, разворачивающейся на сцене, и волшебный свет, который тоже будто исполняет свой танец, привлекая внимание то к одному то к другому персонажу, и чудесные костюмы, и, конечно, в первую очередь сами артисты. Наверное, еще ни в одном виденном мною вахтанговском спектакле не были они так ослепительно, неимоверно красивы, что невозможно ни на секунду глаз оторвать.
Постановка Холиной - симбиоз драмы, пластического спектакля и балета, где актерам предстояла непростая задача - выразить все чувства и мысли героев только движением, жестами, мимикой, не произнося ни единого слова. И с этой задачей вахтанговцы справились великолепно, по-новому раскрыв в необычной композиции свои таланты, засияв новым блеском, как бриллианты в удачно подобранной оправе, и заставив всю аудиторию наперебой восторгаться их невероятной пластичностью и грацией, гармоничностью существования в музыке Альфреда Шнитке, слаженностью сценического взаимодействия.

Потрясающая Ольга Лерман в заглавной роли: хрупкая, тоненькая, нежная, невыразимо прекрасная, легкая, как пушинка, которую вихрь страсти сорвал с места и закружил, бросив в жестокую пустынную черноту. Она поражает и отточенностью своих движений, и искренностью переживания.

Статный, горделивый Вронский (Дмитрий Соломыкин), прямой, как натянутая струна, сознающий всю силу своей мужской привлекательности, легко увлекающийся и быстро остывающий, «столь забывчивый, сколь незабвенный».

Роскошная, обольстительная Бетси Тверская (Анастасия Васильева), идущая по жизни танцуя, меняющая любовников с той же легкостью, что партнеров в котильоне.

Легкомысленный повеса Стива Облонский (Валерий Ушаков), безответственный, как сейчас бы его назвали, раздолбай, кутила, обаятельный в своей самовлюбленной беспечности и бесконечном самодовольстве.

Но подлинный магнит этого спектакля для меня - Евгений Князев в роли Каренина. В отличие от других героев спектакля Каренин почти статичен, партитура этой роли не предполагает эффектных танцевальных па или пируэтов, и нужен был актер, который при минимуме пластических средств сможет наполнить этот образ содержанием, привнести в него трагедийную глубину, чтобы сюжет не прератился в обычную историю банального адюльтера. Именно Евгений Князев, умеющий сочетать холодноватую аристократичность манер с порывистой горячностью, философскую отстраненность с детски трепетной незащищенностью, высокомерную иронию с болезненной нервностью, как никто другой подходит для воплощения образа петербургского чиновника Алексея Александровича Каренина, чья жизнь, счастье, сама душа оказались разрушены порывами чужих страстей.
В романе Каренин показан в основном взглядом Анны, со всей неприязнью и отвращением, которые может чувствовать женщина к разлюбленному ею мужчине, не имея возможности освободиться от союза с ним. Пространство спектакля дает возможность посмотреть на него с другой точки зрения.

Каренин отнюдь не принадлежит к числу тех «сочных, сильных, не сомневающихся людей», что населяют постановку Холиной. Люди-куклы, механистичные марионетки, маняще-очаровательные, как Бетси, или нелепо-смешные, как Стива, они движутся по жизни, как по рельсам однажды проложенной дороги, порой приостанавливаясь, чтобы сорвать цветы невинных удовольствий, завязать легкий флирт или ни к чему не обязывающий роман, но не меняя маршрута. Люди, как машины, как «веретена», которые «с разных сторон равномерно и не умолкая шумели», неумолимо перемалывая все живое, случайно попадающее в их жернова.

Все массовые сцены в спектакле поставлены с ядовитым сарказмом, с едкостью, столь свойственной самому Толстому. Чего стоит один только «танец маленьких лебедей», который исполняют перед Карениным блестящие дамы и господа, восхищаясь перед его заслугами. И разве можно забыть приветственно трепещущие над его головой руки, напоминавшие лавровые ветви, которые вдруг начинают походить на шутливое изображение рогов, увенчавших обманутого мужа.
Каренин выламывается из этого мира, он с усмешкой смотрит на светское общество, откровенно скучая, почти зевая при соблюдении обязательных церемониалов. С какой брезгливостью он отряхивает ладонь от рукопожатий всех этих людей, а, получив орден, вздрагивает, как от боли, потому что украсившая грудь награда не может залечить раненое сердце, возместить потерю семьи.
Уверенные плавные жесты дирижера, управляющего обществом, как оркестром, сменяются в разговоре с Анной мелкими, рублеными движениями.
Пронзителен до боли финал первого действия, когда, поняв, что свершается непоправимое, Каренин медленно уходит со сцены под мерный бой часов, будто пытаясь настроить вновь внутренний метроном, попасть в прежний лад со временем, и одновременно чувствуя, что его часы теперь идут иначе.

Однако страсть, хоть и сдвигает стрелки на индивидуальных часах, но не в силах изменить общий календарь.
Страсть для всех героев в спектакле Анжелики Холиной - не счастье, не благословение, не дар небес, но наказание, сулящее вечную м?ку безрассудно предавшимся ей. Она окрыляет лишь на мгновения, затуманивая глаза иллюзией, но потом тянет человека вниз, делает пленником. И вот уже объятия начинают душить, превращаются в кандалы, от которых невозможно избавиться. И, если в первом действии Анна подстреленной птицей билась в руках мужа, то во втором действии уже Вронский будет стремиться скинуть оковы ее нежных рук.
В спектакле нет, как в романе, противопоставления безумной, горячечной страсти Анны и Вронского и спокойного мирного счастья Левина и Кити.
Левин тоже охвачен страстью, которая, словно «тяжкая гиря, висит на тебе, куда б не бежала», он преследует Кити, изматывает ее своим упорством, а потом подбирает покинутую Вронским девушку, как сломанную куклу, утаскивает, как зверь добычу. И белая пелерина невесты становится смирительной рубашкой, символом подчинения и плена. Их свадьба - не праздник светлой и счастливой любви, но символ обреченности, встраивание в общую механическую цепочку, которой подчиняется жизнь людей, прибавление еще двух вагончиков к мчащемуся светскому поезду.

Использование в спектакле стульев в качестве основного реквизита еще больше помогало подчеркнуть мертвенность, механистичность изображаемого мира. Стук стульев задает тот ритм, подчиняясь которому следует поезд, сметая на своем пути все чужое, не подчиняющееся традициям и канонам, заглушает возвышенно-небесное “Pie Jesu”, стирая самый след прекрасной и трепетной Анны Карениной.
workscan.ru Маров
11 September 2015 14:27
Браво!!!