Подъем по новому времени

Publication date: 5 July 2012

Author: Николай Берман

Issue: Газета.ru

В Москве закончился очередной театральный сезон. Он оказался, возможно, не так богат по-настоящему значимыми премьерами, как предыдущий, зато обнаружил много тенденций, которые предопределят ситуацию в русском театре в ближайшие годы.

Одним из громких событий стала «Пристань» Римаса Туминаса — спектакль, самим фактом своего появления уже вошедший в историю как минимум Театра Вахтангова.

Туминас вывел на сцену старейших и самых знаменитых актёров труппы, у большинства из которых давно не было новых ролей: Вячеслава Шалевича, Владимира Этуша, Юрия Яковлева, Людмилу Максакову, Юлию Борисову. Все они сами выбирали для себя героев и сюжеты и сыграли их так, что вдруг стало понятно: «русский психологический театр» — вовсе не давно изжившая себя легенда.

Они показали такой уровень актёрского мастерства, такую степень благородства и артистизма, что после«Пристани» даже самый лучший спектакль с актёрами другого поколения может показаться жалкой самодеятельностью. Тем страшнее, что «Пристань» для Туминаса не только признание в любви идее Вахтангова, но и горькое прощание с ней. Его посыл прост и жесток: последние из великих совсем скоро уйдут, а равных им уже не будет.