Кот в сапогах


Елена Юр
5 декабря 00:56


ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО (КОТ В САПОГАХ. РЕЖИССЕР ВЛАДИМИР ИВАНОВ)

За жизнью вахтанговского «Кота сапогах» я следила с самого рождения спектакля ( в сентябре этого года ему исполнилось пять лет!) Первыми исполнителями были выпускники курса Владимира Иванова 2014 года, для которых режиссер и создал этот спектакль. ( Полина Чернышова, Ксения Кубасова, Денис Самойлов полноправно вошли в труппу театра Евг. Вахтангова, а Александр Галочкин, Андрей Удалов и Татьяна Полосина являются приглашенными актерами театра). Идея ежегодной смены всех исполнителей в связи с вводом нового выпускного курса ТИ имени Б.В.Щукина в уникальный проект была гениальной. Каждый год новый спектакль! Большой праздник не только для детворы, но и для взрослого зрителя, который на два часа возвращается в детство, словно в отчий дом…

«Кота в сапогах» не видела в прошлом сезоне. Пришла с внуками 25 ноября посмотреть, как играет новый курс режиссера Владимира Иванова. Пришла и была очарована увиденным…

Спектакль был «акварельным», головокружительно красивым и легким. Настроение у молодых актеров премьерное, светлое, и их герои сказки жизнелюбивы, словно в каждом живет неиссякаемый источник искрящейся радости.

Темные силы - Волшебник (Евгений Кравченко) и его разбойничья свита (Артур Косенков, Иван Выборнов, Никита Калинин) явились не очень страшными, обаятельными, игривыми и спортивными. Замечательно танцующими, что моя тихоня Катюша после песни и танца Волшебника громко крикнула: «Молодец, Колдун!», чего я от нее, откровенно говоря, никак не ожидала. Она радостно засмеялась, когда увидела, что разбойники страшно боятся своего хозяина, смешны и нелепы в старушечьих платках, и горько заплакала, когда они убили Кота...

Старшие братья-близнецы были большие проходимцы (Антон Лызо, Николай Лиханов), худые, озорные, радостно поглаживающие карманы, в которых явно водятся деньги. Хитрые и бессердечные, громко радующиеся своей алчной находчивости быстро избавиться от нежелательного наследника. Нежелательный наследник, младший брат Стефан (Роман Рахманин), оказался рыжеволос, с белым, как мука, лицом, удивленными темными глазами, чистым взором и сильным твердым характером. Уверенный, что никому не нужен на свете кроме Кота, он с готовностью и верой не раздумывая бросился в воду по его приказу. Он уверенно вошел в роль графа Никтоса и честно, словно заклинание, повторял Принцессе (Мария Янушевская), что не граф. Влюбленные сияли от счастья и знали, что нет на свете силы, способной разлучить их…

Восхитительно роскошным был дуэт Короля (Карен Овеян) и Статс-Дамы (Елизавета Палкина). Влюбленный в Статс-Даму Король, не пытающийся скрывать свои чувства, был и нежным отцом, готовым служить дочери и графу, и восторженным ребенком, пытающимся бежать за войском графа Никтоса, и отличным бухгалтером, быстро считающим количество богатых урожаев в графстве потенциального зятя. Он испугается разбойников и тихо спрячется за спину дамы своего сердца и будет бояться, как маленький ребенок, столкнувшись с большой бедой. Звонкая, красивая, умная, знающая себе цену, желающая занять королевское кресло Статс- Дама, мгновенно ориентируется в любой обстановке, бесстрашно защищает Короля зонтом, своим грозным оружием. Как мать встает на его защиту не по должностной обязанности, а по велению влюбленного сердца!Их сердца соединятся в песне про пастушков и барашков, и вопрос королевского кресла будет успешно решен.

Кот Егора Попова преданный друг своего господина. Мыслитель, философ, полководец, веселый выдумщик. Его цель – победить великого Волшебника и Зло, которое он творит, а также найти хозяину дом, где тот будет счастлив. Отличный психолог, он легко найдет «ключ» к Волшебнику : его искусная лесть («Вы из звезд звезда!»)и готовность стать камнем покорят могущественного Мага, который поплатится за свою доверчивость жизнью. Заботливая Птица ( Екатерина Рябова), труженики Крестьяне (Антон Лызо, Глафира Глазунова), деревья, оторванные от корней ( красивый могучий Дуб (Никита Веремеев),мудрая Береза ( Апполинария Ветлугина), красавица Ель ( Анастасия Морозюк), Ураган( Александр Галочкин, выпускной курс 2014), скромный Кучер (Федор Овчинников) – все становятся друзьями Кота - никто не может устоять перед горячим храбрым сердцем в желании помочь избавиться от страшных темных уз! (Нельзя не отметить, что все перечисленные маленькие роли сделаны живописно, объемно,интересно. Характеры героев яркие, живые. Смотреть такую работу - истинное удовольствие!).

Пусть не гаснет великий огонь Добра – обыкновенного чуда, подвластного каждому неравнодушному сердцу! Низкий поклон всем создателям и участникам спектакля «Кот в сапогах» - большой творческо-педагогической победе режиссера Владимира Иванова. Счастливой дороги в профессию новому поколению молодых актеров, начинающих свой путь с труднейшего жанра сказки, требующего огромной искренности, чистоты и веры!..
Мария Шуликова
7 февраля 2016 23:35
Вау, побывали с ребенком 7 лет на спектакле. 7 лет только исполнилось. Собственно, раньше я бы не водила, т.к., во-первых, достаточно длинное шоу, во-вторых, достаточное кол-во достаточно страшных мест в течение шоу))
Особо впечатлил волшебник)) Ему ребенок подарил цветочек)) Чудесная птица, вообще, как не человек даже. Блистательный кот. Впечатляющий дуб. Потрясающий ураган.
Вау-вау-вау! Купила билеты на этот спектакль, последний в сезоне. Сама хочу еще раз его посмотреть. Думаю, ребенок возражать не будет)) Там и игра актеров, и костюмы, и декорации, цветовая гамма, музыка, спецэффекты, мультипликация, и даже элементы кукольного театра)) Все очень и очень))
Ну и атмосфера старого театра приятная. Ну очень. Спасибо! Слов нет, как понравилось. Молодцы!
Ирина Иванова
15 января 2016 20:56
Мы смотрели спектакль в дни премьерных показов. В восторге была вся семья. Превосходная игра молодых актеров. Спектакль смотрелся на одном дыхании. Даже наш папа, скептически отнесшийся к идее посетить детский спектакль, посмотрел его с удовольствием. Очень красиво и необычно оформлена программка - дочка ее хранит до сих пор. Спасибо коллективу театра за добрый, яркий спектакль!
Нина Устюгова
6 января 2016 18:31
Здравствуйте! Я из Новосибирска.Училась в Московском Вузе и все время свободное от учебы в театре Евгения Вахтангова. Прошло много лет. Моя любовь к Москве и Театру не угасла. А сегодня наша семья в составе 3-х взрослых( я и мои дети)и 7-ми летней дочки-внучки посмотрели Кота в сапогах.Я периодически ловила себя на том, что смеюсь и радуюсь как ребенок. Понравилось нам всем. Я рада, что магия театра Вахтангова, особая атмосфера театра жива. Мы вышли из театра в прекрасном настроении, огромная Вам любовь и благодарность и долгих долгих лет творчества и процветания!
Ольга Фет
6 января 2016 17:55
Всей семьей: мама, папа, дочки 4 и 6 лет, были на спектакле "Кот в сапогах" 5 января 2016 года. Дочкам спектакль понравился, но они не в восторге. Шли на классическую постановку Кота в сапогах, а попали на новомодную переделку с жаргонными словечками, которые дети подхватывают на лету (не ожидали этого в театре). Если бы спектакль не назывался бы Кот в сапогах, то он был бы очень хорош со всеми спецэфектами и замечательной игрой актеров. Если в спектакле изменено даже имя главного героя, то и нужно было изменить название, а не вводит своих зрителей в заблуждение. Очень разочарованы.
Сергей Артемов
24 октября 2015 21:15
Сегодня у нас был праздник.Мы с дочкой побывали в вашем театре на замечательном спектакле "КОТ В САПОГАХ". Великолепная,зажигательная игра молодых актеров,прекрасная музыка,сказочная сценография и потрясающая работа режиссера. Спасибо всем актерам,работникам сцены,режиссеру,музыкальному руководителю и всем причастным к данному спектаклю.Повторюсь,для нас сегодня был незабываемый настоящий праздник.
Елена Юр
2 мая 2015 23:13
Спешите делать добро. (Кот в сапогах. Режиссер Владимир Иванов. Курс Нины Дворжецкой и Людмилы Ворошиловой (Кабардинская студия))

Почти два театральных сезона на сцене театра Евг. Вахтангова продолжается уникальный творческий эксперимент – музыкальный спектакль «Кот в сапогах» ( получивший премии «Хрустальная Синяя птица» и «Звезда театрала» в номинации « Лучший спектакль для детей театрального сезона 2013-2014гг»), который играют выпускники ТИ имени Б.В.Щукина. В прошлом сезоне – курс Владимира Иванова, а в этом – курс Нины Дворжецкой и Людмилы Ворошиловой ( Кабардинская студия). Таким образом, зритель имеет счастливую возможность видеть заочное творческое состязание выпускников разных курсов, за которым стоит огромный педагогический труд режиссера спектакля. Удивительное дело – режиссер создает не «копию» своей работы, а рождает новый спектакль, со своим дыханием, сердцебиением, ритмом, характерами героев в заданных изначально формах (сценографических, музыкальных)…

Кто в детстве не мечтал о настоящем преданном друге, с которым можно разделить радость и беду, который не предаст и будет готов идти за тобой в огонь и в воду. Он будет любить тебя за то, что ты есть на свете и искренне , бескорыстно служить и приближать твое счастье. Таков сегодня он – молодой Кот, озорной подросток, рыжий, с солнечными отметинами, прыгучий, гибкий как лоза, веселого дерзкого нрава, ( Сергей Созердотский). Его бесстрашное горячее сердце бьется в ритме «Помогать, дружить и спасать». Он, как «лев умеет драться», и готов протянуть лапу помощи всем, попавшим в плен злого Мага. Природной ловкости, смелости и ума ему не занимать. Для него нет преград – ни лихие разбойники, ни свирепый Ураган, ни сам Чародей не устоят перед юной отвагой. Его твердая вера в счастье и страстное желание справедливости окажутся сильнее всех волшебных чар и сил…
Его хозяин, Стефан( Дмитрий Никонов), изгнанный братьями из родного дома, под стать своему четвероногому другу – с твердым характером и благородным нравом. Он увидит в юной принцессе (Екатерина Ванчугова) свою родную половинку: ясный ум, романтическую мечтательность и чувственность . Она не взбаламошная дерзкая девчонка. Она знает, что хочет. Как приговор она произнесет отцу-Королю; «Я замуж по любви пойду»…
Старшие братья Стефана не похожи друг на друга. Старший (Астемир Семенов) – маленький, плотный, услужливый, в постоянном поклоне перед королевскими особами, с лукавой гордостью повторяющий: «Мы- бедняки!». Он явно умен, с крестьянской земной хваткой, крепко цепляющийся за нажитое отцом добро, готовый обмануть не только младшего брата. Доставшееся от отца богатство – мельницу- он променяет на братские узы. Средний брат (Назир Жуков)- высокий ,крепкий, но далеко не умен и не так услужлив, как старший брат. Но и его каменное сердце не дрогнет, когда он будет выгонять из дома младшего. Он будет оправдываться- такова воля отца…
Королей я видела двух- Дениса Самойлова и Александра Горбатова. Если первый очень улыбчив, доверчив и смешлив ( и этим похож на молодого Александра Калягина), живо интересуется всем, что встречается на пути следования королевской кареты. Характером слаб; стыдится проявить свои нежные чувства к дочери, поэтому часто оглядывается на Статс-Даму( Оксана Суркова), опасаясь ее неодобрения. Спорить с дочерью он бессилен. Разбойников будет бояться и дрожать так, что потеряет парик, и королевский шик мигом слетит с него, а зритель увидит маленького испуганного ребенка, которого захочется пожалеть. Он будет дружелюбен с Графом Никтосом и открыто восхитится его солидным состоянием, что, по его убеждению, очень важно в жизни. .. Второй Король, кажется, настолько поглощен государственными делами ( этакий премьер- министр ), что и к родной дочери относится, как к делу государственной важности, и вопрос ее замужества его волнует с точки зрения интересов своего королевства. Он практичен, ко всему относится недоверчиво, словно ищет скрытую угрозу, чем схож с Статс - Дамой, министром безопасности. Когда это скрытое родство проявится , его брачный союз с ней станет тоже делом королевской важности, поэтому будет быстро скреплен благословлением Принцессы и Графа. Статс-Дама с первых секунд появления не будет скрывать своих интересов- занять королевское кресло…
О Волшебнике (Анатолий Анциферов) хочется сказать особо. Страшен и коварен, как Кощей Бессмертный в русских народных сказках. Хитер и силен. С горящими огненными глазами и злым прищуром. Как он наслаждается мощью своих волшебных слов! Он сильным голосом повелевает не только своим разбойничьим войском: « Живите, это вам награда!». Он пытается завладеть залом, играя волшебным посохом, грозясь превратить всех в камни. Актер необыкновенно пластичен и органичен в этой роли. Видеть его работу – истинное удовольствие.
Интересны и новые разбойники (Михаил Озорнин, Евгений Пилюгин, Александр Лимин) и Ураган (Иван Воротняк)со своими рисунками ролей и внутренней свободой на сцене…
Прошлогодний спектакль был настоящей волшебной сказкой. «Кот в сапогпх» сегодня силен своей земной составляющей. Интересно, что привнесет в сказку следующий курс новом театральном сезоне?
Когда смотришь спектакль, не покидает чувство, что видишь его впервые. Новые лица молодых актеров, привносящих в знакомые образы героев свое видение жизни и чувства, делают спектакль живым и открытым. А когда дома проигрываешь его кукольный вариант с внуком, исполняя с ним все роли, понимаешь, как важна сказка в детской жизни. Спешите делать добро, люди!
Светлана Кулагина
7 ноября 2014 16:01
Подскажите, пожалуйста, когда откроется продажа билетов на январь?
Модератор сайта (Театр имени Евг.Вахтангова)
7 ноября 2014 18:07
Продажа билетов на январь откроется 17 ноября.
Елена Юр
2 июня 2014 13:40
Вчера был чудесный дневной спектакль. Молодые актеры с радостью и наслаждением отдавались во власть стихии актерской импровизации, и на глазах маленьких и больших зрителей рождался живой, веселый и очень добрый спектакль. Зал громко приветствовал праздничный салют в честь вручения приза «Лиги Синей птицы». Пусть волшебная птица счастья подарит спектаклю долгую жизнь, а новым исполнителям, которые будут играть в этом спектакле в новых театральных сезонах, интересную дорогу открытий в мир сказки и театра!
«Хрустальная Синяя птица» внимательно смотрела в счастливые детские и взрослые лица. Она улыбалась. Темно-синие крылья, устремленные ввысь, были готовые к полету…
Ольга Стельмах
17 апреля 2014 22:24
Были на спектакле в январе 2014.пришли в полный восторг.актеры выложились на все 100.сам спектакль очень живой,с юмором,костюмы потрясающие!!!спасибо Актерам за незабываемые впечатления!!!на этот спектакль можно и второй раз сходить.
Ирина Купцова
23 февраля 2014 16:47
Большое спасибо! За прекрасный спектакль, замечательную игру актеров, красивые костюмы и декорации. Очень понравилось. Единственное не поняла: в зале были детки лет до 9, моей дочери почти 13 лет, мне за 40 и мы такие взрослые из детства были одни. Жаль что наши тинейджеры не смотрят такие очаровательные сказки.
Елена Юр
14 февраля 2014 23:16
Открытая дверь в мир сказки

( «Кот в сапогах» режиссер Владимир Иванов, музыкальный руководитель Татьяна Агаева, художник Максим Обрезков) )



Очарование волшебной сказки Шарля Перро «Кот в сапогах» не подвластно времени. Народная мудрость и честная простота языка сказки с самого рождения (1697)обрекли ее на бессмертие и мировое признание. По сюжету «Кота в сапогах» сняты и будут сниматься художественные, мультипликационные фильмы в разных странах мира. Каждое поколение слышит в ней свое время и хочет отразить его в своем прочтении сказки. А как еще можно объяснить тот факт, что лучший поэт Восточной Германии Гейнц Калау (1931-2012), ученик Брехта, в конце 60-х годов прошлого века, переводя французскую сказку на немецкий язык, пишет пьесу в стихах, вводит ряд новых действующих лиц, дает новые имена старым героям? Так вместо Людоеда появляется Волшебник, а маркиз де Карабас становится графом Никтосом. Г. Калау уверен, что Людоеды ушли навсегда в прошлое, ведь самая страшная война в истории человечества закончилась. Поэт-переводчик Лев Гинзбург переводит пьесу Г. Калау на русский язык. Любой перевод с одного языка на другой язык большим поэтом это всегда обогащение произведения. А перевод, выполненный дважды – обогащение вдвойне. Возможно когда-нибудь выяснится, что перевод Л. Гинзбурга был сделан специально для театра Евг.Вахтангова по просьбе Евгения Рубеновича Симонова, художественного руководителя театра (1969 -1987гг). Он любил и хорошо знал поэзию, сам был поэтом. Сказка в стихах в то время не была редким гостем на сцене. Светлана Джимбинова, режиссер спектакля, поставила на сцене театра три сказки, и две из них Шарля Перро: «Золушку»( пьеса Е.Шварца) (1966г) и «Кота в сапогах»(пьеса Г.Калау) (1974г). Французские сказки в ее работах становились настоящими русскими сказками. В них блистательно играли Юрий Волынцев и Александр Граве. Для молодых актеров они были замечательным началом пути в профессию, развивая свободную стихию импровизации, фантазию, музыкальную и пластическую выразительность, чувство ансамбля. что в театре бесценно...
Поэтому выбор Владимира Иванова в качестве дипломного спектакля сказки «Кот в сапогах» для своего выпускного курса не случаен. И не потому, что она ему дорога, как дорог спектакль, в котором он играл много лет главную роль. Это настоящий гроссмейстерский ход, который решает множество задач. Театру, как воздух, нужен детский спектакль, если он думает о том, какой зритель к нему придет через 10-15 лет. Это возможность работать выпускникам на Большой сцене театра Евг. Вахтангова в период , когда Большая сцена Учебного театра почти год на ремонте в предверии столетия Щукинского Училища. Это высокая творческая планка и большая ответственность. Сказка на сцене - трудный жанр. В ней нельзя сфальшивить. В ней живет трепетное движение души маленького человека, отраженное в зеркале сцены: затаенное дыхание, сердечное участие в происходящем, жаркое желание торжества добра…
С сентября, с первых премьерных показов «Кота в сапогах» прошло несколько месяцев. Спектакль сложился. сросся, набрал высоту. как набирает силу молодое дерево, посаженное в хорошо подготовленную землю. Молодые актеры почувствовали сцену, партнеров,услышали себя и обрели сценическую уверенность и свободу. Это проявилось в единении актерского ансамбля, абсолютной вере в сказочные предлагаемые обстоятельства, мощном посыле молодой энергии в зрительный зал. Дверь в мир сказки распахнулась …
Сегодня интерес представляет каждая из работ актеров – выпускников:
Артема Блинова. Его Король большой ребенок, заигравшийся в детство, с обаятельной улыбкой, дружелюбный, приветствует всех, в том числе и зрителей: «Привет, мои друзья! А вот и я!» Любящий и заботливый отец («Я думал, что смогу в пути, дочурка, жениха тебе найти). Мечтательный : «Я буду спать на гамаке в саду!» Его душа, восторгом звенящая и восторгом горящая, выплеснулась в песне про пастушков и барашков, которую он дуэтом спел с любящей его Стат-дамой ( Полина Чернышова , Ксения Кубасова) Она, отвечающая за безопасность его величества и мечтающая стать Королевой, случайным, неосторожным словом раскрыла перед королем свою тайну. И стало видно, что за внешней маской вечной подозрительности и недружелюбия скрывается любящая, трепетная очень красивая женщина, Зажигательный танец счастья Короля и почти состоявшейся Королевы, настолько хорош в веселом буйстве сложных «па» рук и ног, что как тут не крикнуть «Браво!»…
Ангелины Римашевской, Татьяны Полосиной. Ее юная Принцесса чутким сердцем увидела свою родную половинку в Стефане- графе Никтосе: «Ты искренен и очень мил! Мне утром яблоко сорвал и подарил!» Адамово яблоко с медовым вкусом, соединившее их, она будет хранить, как самое большое королевское сокровище. Ведь оно принесет героям счастье. За это счастье дружно будет «болеть» детвора и нетерпеливо ждать , когда оно свершится. И оно обязательно придет, ведь Принцесса проявит твердый характер…
Константина Белошапки. Он наградит своего героя (Стефана-граф Никтоса) добрым и любящим сердцем, обаянием, скромностью и совсем не боевым характером. Он не станет биться с братьями за наследство отца, возьмет Кота и, сетуя на судьбу , «Эх, судьба. Ты за что меня так?», покинет родную мельницу. Вступившись за птенца, он обретет друзей, а за доброе сердце получит любовь прекрасной Принцессы.
Ксении Ивановой. Ее Птицу создатели спектакля ввели в сюжетную линию из русских народных сказок. Она внесет во французскую сказку русское начало - «Не ешь моего птенца, я тебе пригожусь», «Кот пожалел меня, и я его спасу»). И пригождается. За спасение птенца подарит Коту сапоги, и волшебной веточкой, как живой водой, воскресит его, убитого разбойниками. В финале спектакля ее малыш уже будет боек, но заботливая мамаша не потеряет родительской бдительности. Детвора будет переживать за судьбу птичьего семейства особенно активно…
Александра Волочиенко и Владислава Дорофеева. Их работы (старший и средний сыновья мельника ) полны реальной достоверности. Не хочется верить, что внешне чрезвычайно обаятельные, улыбчивые братья, спешащие угодить королевским особам, весело поющие песню мельников «Все перемелется, будет мука», будут выступать дружным союзом против меньшего брата. Их румяные в муке лица, славно улыбаясь, навсегда прогонят его из родного дома. Когда такое встречается в настоящей жизни, становится очень страшно
Тимофея Миркина. Он играет злого Волшебника таким, каким рисует его воображение с детства: длинные седые волосы, скрюченный нос, холодные глаза, темные одежды с неприятным заломом шапки-колпака. Сгорбленный, как маленький злой карлик, он на глазах вырастает до великана и страшен в своей уверенности в непобедимости. Грозясь превратить всех своих подданных в камни, он совершает колдовские превращения, смеясь и радуясь, не веря, что кто-то осмелится противостоять ему. В его магических сетях находится вся волшебная страна, сказочная вселенная. У актера он обретен на вечное одиночество, поэтому он легко соглашается на уговоры Кота продемонстрировать свое волшебное искусство. И поплатится за свою доверчивость жизнью. Но по законам сказочного жанра такой конец ждет всех злых Чародеев...
Федора Бавтрикова, Максима Бойцова и Сергея Шаталова. Разбойничье войско их героев не испугает своим грозным видом маленьких зрителей. Темные очки, круглая широкополая шляпа, приплюснутая шляпа- котелок, зеленая пиратская треуголка, пистолеты и шпаги не страшны . Безмерный страх перед Волшебником, боязнь окаменеть от неисполнения приказов Чародея парализует их, и они становятся смешны в нелепой неловкости. Самый юный из них (Сергей Шаталов), с тонким мальчишеским голосом и круглыми наивными глазами кажется совсем «домашним» разбойником, совершенно случайно попавшим в команду. Ему бы дома сидеть, да в игрушки играть, а не службе у Мага состоять. Он всегда вносит смятение в действие войска, ведь он своей почти детской душой чувствует, что в стране, где в любую минуту можно окаменеть, «жить страшно»…
Марии Павловой и Владислава Дорофеева (Крестьяне)! Великим труженикам нивы нелегко дастся решение уступить уговорам Кота перейти на службу графу Никтосу: «Хоть этот Кот большой нахал, но почему то камнем он не стал!» Но как тяжела рабская ноша, и так хочется есть! ..
Александра Волочиенко (Дуб), Регины Биккининой(Ель), Виктории Коваленко(Береза)!Сказочный лес, достойный восхищенья Короля: «Красота! Смотри, Принцесса, давно не видел я такого леса! - Трава, как шелк, деревья до небес!» Бродячий лес, оторванный от корней, жаждущий, шумя кронами, «стоять и зеленеть». Могучий Дуб, веря, в то, что Кот поможет обрести желанный покой лесной душе деревьев, заключит с ним мирный союз..
Александра Галочкина. Его свирепый, грозный Ураган, раб своего господина, «готовый все развеять в пух и прах», поразил контрастом физической мощи и духовной беспомощности. Его сверкающие стальные одежды в свете страшных молний и раскатов гроз после победы Кота зальются лучами солнца, и легкий бриз побежит по спокойному морю за чудесным кораблем с белыми парусами
Павла Яковлева. Бессловесная роль. Но не забыть молчаливого кучера, который отлично справлялся с управлением каретой Короля, и легкокрылый пегас легко летел по дорогам Сказочной Страны..
Андрея Удалова и Дениса Самойлова. Коты у них получились разные, но оба солнечные, легкие, слегка самовлюбленные: «Сам удивляюсь. Как же я хорош!» с девизом «Удивлять, помогать, спасать!». Преданные друзья: «Ты верь, и я не подведу!» Смело идущие к поставленной цели. Спешащие делать добро .Хитрый плут с крепкой житейской сметкой, отличный тактик и стратег («Волшебник грозен, только я хитрей!) (Денис Самойлов) и романтик-мушкетер, поэт с побеждающим словом: «Мне нравится подобная игра!» (Андрей Удалов).
Последний раз я смотрела спектакль «Кот в сапогах» 1 февраля. Актриса театра, сидевшая рядом со мной, сказала, что только теперь поняла, почему зрители так любят актеров и, расставаясь, шепнула: «Спасибо за тайну понимания!» Мы вместе с ней громко кричали «Браво!», хлопали, отбивая руки, и очень хотелось, чтобы праздник на сцене длился долго-долго…
Не знаю, кто больше получил радости от увиденной сказки – дети или взрослые. Каждому, кто отдавал частичку себя празднику на сцене, открывалась дверь в мир сказки. Сила воображения помогла пройти путь с каждым из героев сказки, получить бесценные уроки добра, благородства, верной дружбы, справедливости.. Все были счастливы той горячей радостью чистого сердца, которая потрясает, как долгожданное открытие. Такое потрясение от сказки бывает лишь в детстве. До слез, до жара в груди, до крыльев за спиной. Переполнявшее грудь счастье хотелось удержать как можно дольше, чтобы делиться им с людьми приветливой улыбкой, добрым словом, протянутой рукой помощи, чтобы «круговая порука добра», чувство соборности , которые в сказке творят истинные чудеса, пришли в нашу жизнь.
Уверена, что вечерний спектакль «Кот в сапогах», показанный первого февраля 2014 года, все присутствующие зрители театра Евг. Вахтангова занесут в кладовую театральной памяти. Для многих маленьких зрителей он станет замечательным началом интересного пути в мир театра, в мир познания себя. Начинать всегда надо с лучшего. Вахтанговский «Кот в сапогах» в той форме, в которой он был в первый день последнего месяца зимы, был лучшим детским спектаклем, который мне довелось когда-либо видеть . Я вспоминала спектакли, призеры Золотой Маски ,«Конька-Горбунка»(МХТ им. Чехова, режиссер Евгений Писарев ) и «Счастье»(Александринский театр, режиссер Андрей Могучий), и отдавала без всякого сомнения пальму первенства «Коту в сапогах» Владимира Иванова…
Елена Лялина
3 февраля 2014 12:05
Спасибо за замечательные спектакль"Кот в сапогах".Смотрели вместе с моей младшей дочкой.Мы в восторге.Замечательно играли ВСЕ.НЕВОЗМОЖНО кого то выделить.Замечательная принцесса-Татьяна Полосина..ЛУЧШАЯ из всех принцесс .Король-БРАВО.Статс-дама-великолепна.Кот в исполнении Дениса Самойлова-лучший кот современности.Простите,г-н Табаков. Разбойники-полюбили всех и сразу.Еще раз повторюсь.В спектакле все замечательно сыграли.Все персонажи их исполнители были гармоничны в спектакле и необходимы.Спасибо.Придем еще раз вскоре.Хочется повторить это настроение, полученное от спектакля.Спасибо всем создателям этого спектакля.Даже программка выполнена виртуозно и ее хочется сохранить на память от спектакля.
Марина Смирнова
21 января 2014 11:34
Восторженные отзывы о спектакле:
http://www.osd.ru/respinf.asp?ev=2110&rid=172895
Обратите внимание на:
"Впечатление было смазано только тем, что зал неудобный для просмотра детского спектакля - маленький подъем, отсутствие подушек для детей. Многие родители в итоге брали детей на руки, чтобы получше видеть и в итоге много было свободных мест (я про партер)."
Думаю, в театре, где все продумано для зрителей учтут этот момент.

Елена Юр
17 января 2014 00:51
Этот отзыв о спектакле Владимира Иванова "Кот в сапогах" я случайно нашла на сайте "Театральной афиши". Думаю, что автору будет приятно, что его отзыв о спектакле, так тепло и с любовью написанный, займет свое место на страницах форума театра Вахтангова.



Елена Губайдуллина
14.10.2013
«Кот в сапогах», Пьеса Г. Калау по сказке Ш. Перро
Если театр начинается с вешалки, то спектакль, безусловно, с программки. У «Кота в сапогах», поставленного в Вахтанговском театре Владимиром Ивановым, программка удивительная. В обложку спрятана карта королевства, сложенная как оригами. Фамилии всех, кто трудился над представлением, разместились между изображениями важнейших пунктов сказочного назначения. Замок волшебника, Страшный лес, Ржаное поле, Мельница, Дворец, Страна гор и Море сказок нарисованы в изысканном стиле старинной книжной графики. А в появлении на сцене всех этих заповедных зон не обошлось без современных технологий. Яркие, заманчивые декорации, придуманные художником Максимом Обрезковым, раскрашены не только красками, но и лучами сложных проекторов. Все сказочное кажется настоящим – и карета, скользящая за летящим конем, и оживающие деревья, и крылья мельницы. Визуальные эффекты особенно сильны в решающей битве не на жизнь, а на смерть. Кто же не помнит, как хитрющий Кот заставил Великана стать сначала могучим львом, а затем юркой мышкой? Превращения подобны извержениям светящейся лавы. Самые маленькие зрители могут даже испугаться. Родителям опасаться за детскую психику не стоит: за страшными видениями очень скоро последует радостный финал.
В версии В. Иванова и С. Плотова по пьесе Г. Калау Кот не просто способствует благоденствию своего хозяина, но и самоотверженно спасает человечество от гнета злого Волшебника. Добыча несметных богатств для младшего сына мельника Стефана, ставшего графом Никтосом (незадачливого счастливчика обаятельно играет Константин Белошапка), сопровождается расколдовыванием злодейских чар. Благодаря героическим подвигам Кота (в одном составе – Денис Самойлов, в другом – Андрей Удалов) свободу получают людское население, флора, фауна и даже природные стихии. Опасный дремучий лес превращается в светлую рощу, а ураган – в приветливый ветерок.
Все роли отданы студентам четвертого курса Театрального института имени Б.В. Щукина. Первые шаги на большой сцене академического театра – испытание серьезное. Но недостаток профессионализма с лихвой искупается азартом и непосредственностью будущих актеров.
Режиссер-постановщик В. Иванов. Художник М. Обрезков. Музыкальный руководитель Т. Агаева. Балетмейстер О. Глушков.
Ирина Усачева
17 декабря 2013 20:27
Здравствуйте,
в правилах есть пункт "Дети до 14 лет на вечерние спектакли не допускаются" - 1 февраля спектакль в 17.00 - это считается "вечерним" спектаклем?
Модератор сайта (Театр имени Евг.Вахтангова)
18 декабря 2013 15:10
"Кот в сапогах" - это детский спектакль, для категории зрителей 6+. Дополнительное время - 17.00 - появилось в связи с его большой востребованностью.
Елена Юр
29 октября 2013 04:40
Какой занятный Кот! (Сказочное излучение)

Приму участие в твоей судьбе, и братья позавидуют тебе!

В дождливое субботнее сентябрьское утро я шла в театр Евг.Вахтангова на премьеру «Кота в сапогах»,сказки Шарля Перро в сценической версии пьесы Ганса Калау Владимира Иванова и Сергея Плотова. Заблудившееся осеннее солнце пряталось в бурых подпалинах острых лепестков желтых хризантем, иглах астр, грустных головках одиноких роз. Дождь, казалось, пришел навсегда. Но именно в такую погоду и рождаются настоящие сказки. Волнение от предстоящей встречи со сказкой росло – не каждый день дарит чудеса и встречу с детством. Чудеса начались с карты-программки Сказочной Страны, где был отмечен маршрут, по которому предстояло отправиться в приключения. Внимательно ее изучив и поняв, что путь предстоит нелегкий, я огляделась.
Детвора весело гомонила в зеркальном фойе, аккуратно ступала по натертому до золотистого блеска паркету и дружно щелкала мобильными телефонами. Маленькая принцесса в аккуратных крошечных туфельках на низком каблучке и в вуалевой шляпке нежно держала в руках любимую куклу. Маленький принц в костюме взрослого кроя с модным ярким галстуком сосредоточенно катал по бархатной банкетке любимую машинку. Широко распахнутыми глазами взирали на театральное великолепие зеркального фойе маленькие зрители, впервые пришедшие в театр. Их было видно сразу. Для них сказка уже началась – они были в сказочном дворце, за каждым зеркалом и поворотом которого ждали чудеса. Важный директор театра, в безупречном костюме и розовой рубашке, чинно и по-хозяйски шагал взад и вперед по залу и фойе, отдавая последние распоряжения торжественным капельдинерам. Стремительно промчался режиссер спектакля. Все атрибуты предстоящего праздника были соблюдены.
И он пришел. Ошеломил щедрой фантазией художника Максима Обрезкова. Сколько труда, поэзии, волшебства, истинного вкуса и изящества жило в каждой декорации! И в старой мельнице с крыльями, летящими в небо, и райской яблоне, и в ажурном мосте через реку, и в золотой тончайшей резьбы карете короля, запряженной легкокрылым пегасом, и в солнечной ниве ржаного поля, и в волшебных деревьях с фантастическими кронами. Современные технологии сделали чудеса романтическими, зримыми, достоверными: призывно мигали звезды сказочного неба; по спокойному морю сказок плыл прекрасный корабль с белыми парусами; щедро посылая гром и молнии на землю, бушевал Ураган; свершалось колдовство превращений Волшебника в огнедышащего льва, летающего дракона и юркую мышь; рушился замок злого чародея.
Поэтическое авторское слово в спектакле звучало легко и свежо, не теряя при этом глубину народной мудрости, живущей в сказке. Порой в нем отчетливо звучали острые приметы времени, и взрослый зритель в душе говорил «ах!». Малышам они не были слышны – волшебный сюжет полностью поглотил их внимание. Светлая музыка А.Варламова (замечательный выбор Татьяны Агаевой)(даже в контрасте с современной музыкальной композицией «Gangnam Stale», которую напевали разбойники) помогала слышать мелодию очарования сказки.

Каждый герой волшебной сказки искал свое счастье. И волшебное дерево сказки дарило свои райские яблоки всем, кто был чист сердцем. Принцесса(Ангелина Римашевская), мечтающая о чудесной стране, в которой найдет судьбу, встретила ее в добром сердце младшего сына мельника Стефана и, узнав ее в графе Никтосе (Константин Белошапка), светилась от счастья: «Вы Граф, на яблочко похожи!» Король (Артур Блинов)показывал дочери свои владения, мечтая в недалеком будущем отойти от хозяйских хлопот, считая себя «обычным королем», получил свое райское яблоко из рук любящей Статс-дамы (Полина Чернбешова), усердно охраняющей его от всевозможных опасностей на пути следования. Ураган, разбойники, крестьяне, волшебные деревья, расколдованные Котом (Андрей Удалов) получили райские плоды в виде свободы от злых чар Волшебника (Тимофей Миркин) за мужество в выборе добрых дел…
Сердцем, солнцем, планетой, вокруг которой вращались все герои сказочного спектакля, был Кот. Он занял не только центральное, положенное ему по статусу, место в сказке, он придал ее словам и волшебному действу большую поэтическую высоту. Легко превратился из плюшевой игрушки в красавца- гасконца в мушкетерском одеянии. Тонкий, почти невесомый, с благородной грацией, достойной короля. Заветные сапоги, которые он долго выпрашивал у хозяина( подобные сапогам-скороходам в русских сказках), придали стремительности, уверенности и отваги. Преданный хозяину друг. « Я вас соединю наверняка . Приму участие в твоей судьбе, и братья позавидуют тебе!» - его клятва , цель, к которой шел он с поразительной изобретательностью, заставляя нерешительного Стефана играть в королевские игры. Свободный Поэт, с острым, как хорошая шпага, словом. Смелый и дерзкий. Как Сирано де Бержерак. Рожденный с любовью к жизни и свободе, он делился ей со своими противниками, Словом он сражался с разбойниками, яростно убеждая их, что надо быть честными солдатами. И они встали на его сторону. « Деревьям лучший друг» , он расколдовал страшный лес, а рабские сердца крестьян заставил свободно биться. «Ты прекрасен, ты легкий бриз, а не ужасный шквал»,- парировал он молнии свирепого Урагана, и меткое слово Поэта одержало победу. Темное грозовое небо уступило место солнцу и мирному морю. И не стало добрее Урагана на свете. « С волшебником сражусь один я на один!» - его бесстрашный вызов Волшебнику был равносилен смерти. « Вам равному средь чародеев нет!» - такова первая хитрая «посылка» великому Магу. « Какой занятный кот!» - изумлению Волшебника не было предела. Добро и Зло сражались за сердца всех зрителей. Зал замер. С последней посылкой «Верю!» и исчезновением в крепких когтистых объятиях белой мышки-мага он радостно выдохнул …
Черный замок Волшебника рухнул, исчезая и растворяясь в ярком солнце. Дождь разноцветного салюта накрыл всех героев спектакля. Букетные ручьи потекли на сцену – маленькие зрители благодарили молодых актеров , а в их лице всю солнечную команду спектакля за первое театральное «крещение», за сопричастность к театральному чуду…
После спектакля каждый маленький и большой зритель уносил в своем сердце волшебную искру сказочного излучения, чтобы обязательно вернуться в этот театральный Дом на Старом Арбате, где рождаются чудеса, где нет границ, и каждый свободно может путешествовать через время и пространство, чувствовать себя сильным и смелым благородным героем, побеждающим зло. Он может примерить на себя костюм Кота в сапогах, Принцессы и Короля, Стефана - графа Никтоса и ее братьев, Волшебника и разбойников. В мире сказочного воображения надо учиться, чтобы в жизни вести себя достойно…
Юрий Нагибин в своей статье « О сказках и сказочниках» говорил о роли сказки в росте маленькой человеческой души, как о «путеводителе по сказочной стране, где открывается поэзия сопричастности инобытию, вечной тайне», ибо детское воображение жаждет чуда, волшебных, таинственных приключений со счастливым концом как того требует врожденное чувство справедливости. В сказках маленький человек учится любить жизнь и ненавидеть смерть. Сказка всегда дарит радость жизни и веру в нее. Это «необузданный романтизм и торжество прекрасного». Авторам спектакля удалось невозможное. Они создали спектакль с легким дыханием, напоили его солнцем и светом, «необузданным романтизмом « и поэзией , в котором жгучая тайна старой сказки Шарля Перро живет в поэтической атмосфере фантастических приключений, торжества любви и добра. В нем горит вертикаль сказочного полета к сердцам маленьких и больших зрителей, призывая увидеть «как прекрасен мир, в котором живет любовь», возводя чудесное в жизненный ранг…
анна Соловьева
14 августа 2013 13:37
Подскажите пожалуйста, продолжительность спектакля и с какого возраста с ребенком можно прийти на спектакль?

Читаем сказку с 2-х лет, сейчас нам 3.
Модератор сайта (Театр имени Евг.Вахтангова)
15 августа 2013 12:57
Здравствуйте!
Продолжительность спектакля "Кот в сапогах" - 2 часа с антрактом.
Рекомендуемый возраст - 6+.