ОТЕЛЛО


Татьяна Шлямберг
7 декабря 2018 21:03
Ситуация вокруг "Отелло" странная. Например, я рада, что на сайте театра было отмечено, что спектакль "Медея" вышел в 7 годовщину премьеры. А юбилей "Отелло" - 5 годовщина, праздновали только мы, театралы. А ведь в этот день тоже был спектакль "Отелло". Жаль, что зрители не смогли поздравить Анжелику Холину, её не было на спектакле.
И сразу после этого сообщают о снятии спектакля с репертуара на том основании, что он "на взлёте". Да, "на взлёте". И очень любим зрителями. Не случайно "Отелло" получил приз зрительской премии "Звезда Театрала". Премия вручалась на сцене театра Вахтангова.
Как сказал Станиславский:"НЕ ВЕРЮ!"
Валентина Ильченко
16 ноября 2018 14:12
Спектакль начинается с шума моря, погружая тем самым зрителей в мир таинства и волшебства. Посреди сцены стоит огромный шар, за которыми спрятаны герои – Отелло, держащий крепко пылкую Дездомону, показывая своим движением и взглядом, что она принадлежит ему, а она покорно подчиняется. По сцене передвигаются темные волны в исполнении девушек, их лица спрятаны за тканями и, танец очень тревожен, потому что мы понимаем, что они волнуются, Дездомона покинула отчий край, они предупреждают, чтобы она была начеку.
Эти героини не раз будут появляться на протяжении спектакля: во время войны они будут изображать турков в изумрудных костюмах, мысли Яго в черных одеяниях.
Очень точно передана любовь Отелло и Дездомоны: он гладит её по щеке, относясь к ней и как к возлюбленной и как к любимому дитя, она же нежно прижимается к нему, ища защиты. Она единственная из героев – одета в белое (символ чистоты и непорочности) и ходит босиком (символ незащищенности), мужские персонажи одеты в черное и грубые ботинки, подруги в цветных одеяниях.
Особого внимания заслуживает Яго, даже если его нет на сцене, то мы чувствуем его присутствие. Он ненавидит Кассио за то, что не он, а тот получил орден, Отелло за его высокий чин, Дездомону за её чистоту, именно последнее заставляет его совершить подлый поступок и очернить её в глазах Отелло и всех. Чёрные мысли сначала закрадываются в голову Яго, а потом начинают его преследовать и поглощают всех и вся. Очень ярко показано, как можно истязать себя местью в погоне за «справедливостью» через движение и мимику.
Все отворачиваются от Дездомоны, когда коварный план Яго осуществляется, все верят, что она изменщица. Платок, подаренной Отелло Дездомене, тоже проходит нитью через весь спектакль: сначала она его носит, потом им завладевает Яго и прячет его.
Что интересно, Яго, погружаясь в свои чёрные мысли, сам становится их частью и забирает Дездомону, а в финале спектакля, когда Отелло убил Дездомону, она лежит бездыханно, а он, теряя рассудок, лежит в другой стороне, то на сцене появляются все герои, облаченные в капюшоны, будто они палачи, но не Дездомоны, а собственной жизни, ведь они убили её, доверясь слухам Яго. Что важно, Яго снимает с себя маску, находясь в образе чёрной мысли и тоже надевает на себя плащ, в его лице мы видим ужас и раскаяние, он понимает, что погубил Дездомону, но и осознает, что не он победил, а она, потому что непорочность очернить нельзя.
Ценой собственной жизни Дездомона указала нам на человеческие пороки: зависть, гордыню, подлость, ревность, недоверие.
Танцы Отелло и Дездомоны пронизаны добром, любовью, спокойствием, но, когда Яго нашептывает Отелло о её «неверности», их нежные отношения постепенно исчезают. Отелло отталкивает Дездомону, её это очень сильно ранит и от этого становится страшно. Лукавство Яго перечёркивает взаимоотношения Отелло и Дездомоны.
По бокам шара находятся вороны, как известно, они живут более 300 лет и считаются мудрыми птицами, тем самым говоря нам, что эта грустная история может повториться в жизни неоднократно и мы должны помнить, что нужно доверять тому, кого любишь и ценишь, а не сплетням и интригам, которыми тебя «окутывают».
Анна Гришина
20 октября 2015 22:58
Любителям хореографических спектаклей и эмоциональной музыки придется по вкусу. Главный плюс спектаклей без слов в том, что ты проживаешь каждое движение актеров, анализируешь происходящее, и для каждого постановка будет своей. Не скажу, что прониклась до глубины души, но зацепило. Продолжаю восторгаться актерами, которые в танце могут выразить всю глубину чувств. Особое восхищение заслуживает Оля Лерман, которую помню с ее первых спектаклей в Щуке. Пропускает всю роль через себя, проживает жизнь персонажа как свою собственную. Браво!
Мужчины тоже были на высоте, да вдобавок еще и красивы ☺:)
И еще люблю театр за места в зрительном зале, чувствуешь себя как дома.
Анна Перова
22 июня 2015 23:10
Попала на премьеру . И трио Оля Лерман, Виктор Добронравов, Григорий Антипенко - завладели всем моим вниманием. Спасибо Анжелике Холиной за очередной волшебный спектакль.
Светлана Миронычева
27 апреля 2015 18:28
Добрый день.
Огромное спасибо режиссеру-хореографу Анжелике Холиной за замечательную постановку спектакля.
Смотрится на одном дыхании.Великолепное музыкальное сопровождение.
Понравилась игра актеров.
Нежная, легкая Дездемона, коварный Яго.Отдельное спасибо Григорию Антипенко за Отелло. Приятно удивила Ваша работа, полное воплощение в образ.
Это было здорово!Всем советую сходить на этот спектакль, если Вы еще находитесь в "стадии раздумывания". Всем, кто принимал участие в подготовке и игре в спектакле желаю творческих успехов.
Не переставайте радовать и удивлять нас новыми работами.
Елена Арсланова
9 января 2015 19:27
Исполнение безупречное, но сама постановка разочаровала. Рекламный ролик заинтриговал, однако весь спектакль можно уложить в полчаса. Много повторяющихся и нелепых движений, затянуто. Лет десять назад удивила бы новизна контемпа, но сегодня это не в новинку. Покинули зал в середине второго действия. Осталось ощущение пустоты и навязчивости. Любителям классики не рекомендую. Мне очень не понравилось.
Нина Васильева
8 января 2015 03:04
«- Мой грех – любовь к тебе.
- За это ты умрешь»

В тревожных звуках прибоя и крика чаек, на волнах зарождающегося безумства раскачивается корабль. На палубе - все персонажи трагедии. Можно начинать рассказ. Рассказ без слов о том, как губительно доверие, как легко приближенные могут манипулировать вами, как зло побеждает добро. Вот именно так, а не как в сказках. Впрочем, каждый увидит что-то своё. Ярким светлым лучом в этой мрачной истории для меня были сцены выражения взаимных чувств Отелло и Дездемоны, даже в финале.

Не скрою, очень опасалась увидеть на сцене «Андрея Жданова» (ушла бы сразу). К счастью, его нет в этом спектакле. Есть Отелло – бесстрашный сильный воин, не лишенный способности любить так сильно, чтобы уничтожить свою любовь, т.е. себя. Земное воплощение этой любви - воздушная, хрупкая и нежная Дездемона в прекрасном исполнении Ольги Лерман.

При всём трагизме сюжета спектакль не вводит в уныние, а, наоборот, воодушевляет и заставляет надеяться, что именно теперь любовь родится снова… Во всяком случае, я так думаю.

Спасибо!
Svetlana Qwerty
7 января 2015 00:49
Спектакль потрясающий! Хореография на высоте!!! Спасибо всем за массу положительных эмоций!)
Очень понравилась музыка в самой последней части) если кто знает название, композитора, будьте любезны, отпишитесь ;)
Ирина Яровая
22 сентября 2014 11:16
Не знаю как передать свои ощущения, но спекталь мне показался по-меньшей мере не обычным. Актеры не сказали не одного слова. Первый акт до антракта, мне показался скучноватым, и я была расстроена постановкой,чтоли. Но второй акт и сама трагедия Отелло, мне показалась убедительной и понравилась очень игра массовки.
Марина Симаненкова
5 апреля 2014 14:36
Вчера посмотрели "Отелло" и такого удовольствия не получили даже после просмотра "Анны Карениной", первого хореографического спектакля, который мне довелось посмотреть.Свет,музыка,движения-такой гармонии автор добился, это трудно передать словами.Аллегории, которые приведены в спектакле, поражают. Черные мысли в виде людей, которые живут среди нас,а мы их не замечаем, принимая за правду жизни, волны в виде людских движений...Можно много рассказать из того, что я вчера увидела, но лучше последовать примеру автора спектакля и исключить все слова. Нужно посмотреть и понять больше, нежели было бы произнесено множество слов.
Виктория Мухина
6 января 2014 14:21
"Отелло"... Мы сходили на него!
Спектакль поставленный режиссером-хореографом Анжеликой Холиной на сцене театра им. Евг.Вахтангова.
Сказать, что спектакль замечателен - ничего не сказать.
Сказать, что спектакль потрясающий, лишь сухо констатировать факт.
Мы ожидали от него многого, но получили гораздо и гораздо больше.
Пьеса сыгранная в театрах сотнями раз, заиграла новыми красками, получила новые акценты.
История о предательстве, любви и ревности сыгранная в новом жанре - жанре пластической драмы. Эмоции выраженные лишь движениями и мимикой актеров. Слова излишни, они нарушили бы всю глубину восприятия. Спектакль наполнен легкостью, поэтизмом и мистикой. Игра актеров настолько великолепна, что иногда становится смешно и одновременно страшно,страшно настолько, что мороз бежит по коже. Восхитительная пластика движений, подчеркнутая черно-белыми тонами и прекрасной музыкой Дж.Адамса! И вот ты уже не в зале театра, а где-то там, где шум моря перекликается с криком чаек, а перед тобой разворачиваются страшные события влекущие за собой трагический конец.
Отдельно стоит отметить великолепную игру Виктора Добронравова, Григория Антипенко и Ольги Лерман.
Первый сыграл Яго - безмолвного и жуткого, завистливого и жестокого, точно такого каким я его представляла себе. Выражение глаз, характерные позы и крадущиеся движения - все это ярко раскрывает образ созданный Шекспиром, дополняет его и делает до жути настоящим.
Роль Отелло исполняет Григорий Антипенко, его герой многогранен - то он бесстрашный полководец, храбро ведущий воинов на битву с турками, то нежный, мягкий,добрый и любящий человек, которым он становится при появлении Дездемоны, то разбитый, ослепленный ревностью безумец, когда поддается клеветническим наветам Яго.
Дездемона - Ольга Лерман - прекрасна и воздушна, словно теплый морской бриз. Она искренна и чиста, окрылена счастьем и любовью к Отелло. В танце они всегда вместе, они не отделимы друг от друга, они одно целое. Их движения наполнены чистотой и гармонией, а пронзительная музыка подчеркивает каждое действие. Эта гармония разрушается, когда Отелло, отравленный ложью Яго,становится холоден со своей женой. Дездемона, словно птица с подбитым крыло, которая пытается, но не может взлететь. Появляются тени-мысли терзающие Отелло, заполняющие всю сцену и среди них Яго, сам ставший темной мыслью. Он следует за Отелло повсюду, словно тень, ни на шаг не подпуская к нему Дездемону.
За всем этим следует трагичный, страшный финал, в котором тьма побеждает свет. Заключительная сцена, с фигурами в капюшонах, на мой взгляд, совершено неоднозначна. Хоть и зло победило добро, но оно не может властвовать постоянно, и вот уже Яго надевает капюшон и растворяется в потоке времени, в безмолвии вечности.
"Отелло" - печальная история длинною в два часа, смотрится на одном дыхании, кажется мгновением между вдохом и выдохом. Спектакль несет глубокую смысловую нагрузку и эмоционально встряхивает смотрящего, обостряя все его чувства.
Светлана Фролова
6 января 2014 04:48
4 января состоялся мой долгожданный поход в театр имени Е. Вахтангова на спектакль «Отелло». Все внутри трепетало в предвкушении чего-то особенного, почти что неземного. Посещение театра – это всегда маленькое чудо, возможность оторваться от мирских забот и дать наконец волю свободному полету мысли, лишенной обременительной тяжести быта. Здесь, в театре, находишь душевный покой и вместе с тем обретаешь нечто новое… и осознаешь, что, уходя, будешь пусть и немного, но все же другим человеком.
Театр встретил уютной и дружеской, почти семейной, атмосферой. Внутри него царил абсолютно иной мир, даже воздух пронизан какой-то… одухотворенностью? Нет, не существует на свете таких слов, способных описать в полной мере сплетение этой мощной энергетики Театра. Неспешно прохаживаясь по коридорам, ты сам становишься ее неотъемлемой частью. Прозвенел первый звонок, похожий на мягкую трель колокольчиков. Что ж… Пора идти.
Зал погружается во тьму, зрители замерли в ожидании… Первые же секунды спектакля завораживают, заставляя сердце болезненно дрогнуть. Потрясающе подобранная музыка, бледный рассеянный свет… Чудятся отдаленные крики чаек и шум волн. Со сцены дыхнуло прохладным бризом. Взору предстает огромная декорация из темного металла, в которой заключены главные герои. Тут и Яго, и Кассио… Грозный Отелло держит в своих крепких объятиях хрупкую, почти невесомую Дездемону. Она так невинна и женственна, словно лучик солнца в темном царстве. Ее белые одеяния ярко контрастируют с темной формой окружающих ее военных. В улыбке Дездемоны, во взгляде светло-голубых ясных глаз читается детская чистота и непосредственность.
Отелло же мужественен и мрачен. Один его взор способен вызвать неконтролируемую волну мурашек по спине. Даже со сцены ощущается необъяснимый магнетизм, сила.
Отелло вместе со своей отважной командой и юной супругой, не пожелавшей его оставить, отправляется на бой с турками. Дездемона плавно ускользает со сцены, доверчиво улыбнувшись мужу. Ей не место средь крови и войны, но душой она все равно с ним.
Начинается ожесточенный бой с турками. Невольно поражаешься великолепной пластикой движений в сочетании с высоким актерским мастерством. Какого невероятного труда стоило актерам добиться такой слаженности и синхронности, какой физической подготовки потребовала эта хореографическая симфония? От происходящего на сцене кровь стынет в жилах, окружающий мир перестает существовать. И наконец… победа! Благородный Отелло победоносно шествует по сцене в окружении верных соратников. И тут… появляется она – Дездемона. Она воздушная и трепетная, словно бабочка. Кажется, что движения ее совершенно невесомы, один порыв ветра – и она рассеется как призрачное видение. Взгляд Отелло становится нежным и чувственным,, черты лица смягчаются… Нет, он уже не генерал, а любящий супруг, готовый на все ради своей избранницы. Слова здесь были бы излишни, в этой волшебной постановке звучит язык тела. Дездемона и Отелло – единое целое, они неразлучны как небо и земля. Она босыми ступнями опирается на его тяжелые ботинки, боясь даже на миг потерять с ним контакт. Дездемона по-детски простодушно восхищается героическими подвигами бравого Отелло, смягчая его сердце своей добротой. Они обрели такой хрустально-хрупкий мир друг в друге! Здесь и игривое ребячество, и нежность… Легкая дымка, кружится вокруг них, вызывая ассоциацию с раем на Земле. Оба пребывают в блаженном неведении, они не подозревают о грозовой туче, нависшей над их судьбами. Сейчас они счастливы и им не ведом рок.
Вернувшись с битвы, Отелло назначает Кассио лейтенантом, тем самым непреднамеренно оскорбляя Яго и сея в его сердце зерно ярости и жажды мести. Яго беспорядочно мечется, одолеваемый темными мыслями, постепенно уводящими его в нескончаемый лабиринт. С этого момента он становится центром сплетения козней, пронизывающим всю пьесу. Яго – воплощение низменных черт человеческой природы, ущемленные самолюбие и гордыня разъедают его натуру, превращая в коварного жуткого зверя. Звучащая музыка нагнетает атмосферу… Зародился росток мести, готовый погубить двух глубоко родственных чистых существ – Отелло и Дездемону. У Яго зреет зловещий план – опоить Кассио и спровоцировать на буйство, вынудив подвести доверие Отелло. Это ему удается.
Образ Кассио в трагедии Шекспира представлен весьма неясно и бледно. Моральные изъяны его завуалированы, что придает некоторую неоднозначность. Нет, он конечно же душевно чист, потому Отелло и ставит его всем в пример. Но все же на этом «белом плаще» кроются темные пятна. В постановке данные факт прекрасно обыгрывается, показывая Кассио не только как честного и прямодушного молодого человека, но и падкого на легкомысленных женщин. Собственно этим фактом и пользуется Яго, отравляя разум Отелло беспочвенными подозрениями об измене Дездемоны.
Яго продолжает плетение своих мрачные интриг, его взгляд уже безумен. Он буквально одержим местью. Кульминационным моментом действия является платок, оброненный Дездемоной. Темные мысли «сгущаются» вокруг него, привлекая внимание Яго. Это по сути переломный момент. Вместе потерей этого платка Отелло и Дездемона лишаются надежды на счастливое будущее…
Яго вливает яд лжи в уши Отелло. Отелло по натуре своей честен, простодушен, по-детски доверчив, он не ведает таких понятий как коварство, подлость, предательство. Он – мавр. Чужой. И Дездемона – единственная его отрада, единственный человек любящий и понимающий его. Каково же было для него «узнать» о ее измене? При том с доверенным ему человеком? Потеряв последнюю опору, он становится подозрителен и груб. Боль и ревность охватывают Отелло, и Яго становится его Тенью. Отелло бьется в исступлении, пытаясь вырваться из пучины темных мыслей, но слишком поздно…
Дездемона в полном отчаянии, она похожа на горлицу с перебитым крылом. Отелло холоден и отстранен с ней, что неминуемо губит ее. Он пытается подняться, побежать к нему, снова стать единым целым… Но сердце Отелло уже черно, и она снова и снова натыкается на невидимую, но такую осязаемую преграду между ними. План Яго близок к осуществлению.
Последняя сцена Дездемоны и Отелло. На ее лице - непонимание, обреченность и… смирение. Она будет любить его до последнего вздоха. Отелло танцует с ней по сцене, но движения его камены и тяжеловесны, в них нет той беззаботной радости и светлой любви. Она – самое дорогое на свете ему существо… и ему же суждено ее погубить. Нестерпимые страдания искажают его лицо, он в ужасе от того, что собирается сделать, но все же душит Дездемону ее же рукой, не пролив ни капли крови. Яго… Предатель… В страшных терзаниях Отелло умирает вслед за Дездемоной, не в силах жить без нее.
Финал. Яго облачается в черный балахон – его миссия закончена. Тьма восторжествовала.
Этот спектакль ,безусловно, создает целую бушующую стихию эмоций. Думаю, с моей стороны было бы неправильно умолчать о своей безмерной благодарности за этот незабываемый вечер. Режиссеру Анжелике Холиной – за создание этого замечательного спектакля, ведь именно ее видение пьесы так органично воплотилось на сцене. Григорию Антипенко – за его благородного Отелло. Сколько раз ему пришлось перебарывать себя? Сколько труда стоило договориться с собственным не приученным к хореографии телом? Люди, обладающие подобной силой воли, решимостью и целеустремленностью действительно вызывают уважение. Ольге Лерман – за ее трепетную и волнующую Дездемону. Никого другого я отныне не смогу представить в этой роли. Уверена, что в карьере она добьется больших успехов. Виктору Добронравову – за его пугающего Яго. Первый раз увидела его на театральной сцене и… он бесподобен. Отдельную благодарность хочется выразить студентам Щукинского училища, сыгравшим массовку, за создание неповторимой атмосферы. Поздравляю всех с Новым Годом и желаю дальнейших творческих успехов, крепкого здоровья и железной выдержки. Браво.
Наталия Модина
20 ноября 2013 17:47
Была на премьере спектакля 9 ноября 2013 г. За последние несколько лет это лучший спектакль, который я видела. Удивительно просто для восприятия и в то же время проникновенно актеры говорят о любви, ревности, уязвленном самолюбии и предательстве, не произнося при этом ни слова. Музыка является как бы частью действа, не отвлекая внимания, а наоборот подчеркивая колорит каждого конкретного эпизода. Хочется поблагодарить Анжелику Холину и весь коллектив, который работал над спектаклем за доставленное удовольствие!
Григорию Антипенко удалось создать очень интересный образ Отелло сильного и жесткого, нежного и счастливого, убитого ревностью и страданием. Лучшим подтверждением тому были звучавшие для этого актера аплодисменты.
Также хочу отметить замечательную работу Ольги Лерман и Виктора Добронравова.
С огромным удовольствием схожу на спектакль "Отелло" еще раз, а также на другие спектакли Анжелики Холиной.


Вера Николаева
16 ноября 2013 18:35
отзыв от Грифона, вольного художника
офсайт актера просил разрешения на эту рецензию

"В прошедшую субботу я была на премьере. Надо сказать, что это событие ждала вся театральная Москва. Шекспир. «Отелло». Театр Вахтангова. Но ни одного слова не было произнесено актерами. Да-да, не удивляйтесь! Только музыка, движение, танец, игра света и теней. И это было восхитительно! Зрелище оказалось настолько красивым, что полностью захватило меня и перенесло в далекую страну. Я услышала шум волн, крики чаек и тревожную удивительную музыку.

В какой-то момент поймала себя на мысли, что стою перед полотнами Гойи и Босха. Танцевальные картины плавно сменяли друг друга. И актеры фантастически существовали в этом безмолвном мире. У каждого из них были свои краски, свой рисунок! Отточенные движения, выразительная мимика, пластика… И музыка Джона Адомса, пронизывающая насквозь.

Сцены битвы с турками, встречи Отелло и Дездемоны, пирушки воинов, интриги Яго следовали одна за другой. Благодаря языку танца, переплетались характеры героев, раскрывалась их сущность. Передо мной прошла история любви и ее разрушения.

Отелло в исполнении Григория Антипенко многолик: меняет маски одну за другой. В бою это неустрашимый генерал, главнокомандующий, презирающий страх и малодушие. Рядом с Дездемоной в исполнении Ольги Лерман – нежный, ласковый, мягкий человек. Как трогательно он ставит ее на мыски своих ботинок и мягко передвигается, не отрывая от нее своего влюбленного взора. И как же он преображается после страшных наговоров «честного Яго». Становится безумным, неистовым, ничего не соображающим человеком, поверившим клевете. Он как разъяренный зверь мечется в клетке своих страстей. Антипенко удается использовать всю гамму чувств, показывая анти эволюцию человека, в уши которого было влито «море яда». Как мог он стать таким «слепым», чтобы уничтожить все самое светлое и дорогое, что было у него в жизни?! Сколько же душевных и физических сил затрачено актером в этой роли! Очень мощная работа!

Дездемона — искренняя, невинная, как ребенок. Ольге Лерман удалось быть воздушной, ранимой, ослепительной. Это мечта, парящая на крыльях любви. Своей пластикой и грацией актриса сделала невозможное – она взлетала от счастья, когда между ней и Отелло царило взаимопонимание. Она падала и «разбивалась», как хрустальная статуэтка, когда муж с ней был груб и жесток. Актеры передали необычайную гармонию своих отношений. Их дуэт очень красив и лиричен. Нежность, страсть, душевное единение – все эти чувства читаются в первом танце главных героев. И что же творит с ней мавр после клеветы Яго! Это ревнивец, ослепленный и потерявший рассудок. Он слышит только Яго, этого «дьявола во плоти», все существо которого живет только ненавистью, завистью и жаждой мести. Своими крадущимися движениями и мимикой В. Добронравову удается невозможное: его Яго – мерзкий, циничный, лишенный обаяния, человек. Он плетет свои интриги, и от его «проделок» в сердце поселяется ужас. Пластика актера передает «липкость» и подлость его персонажа.

Восхищаюсь исполнителями волн, турецкого войска и мыслей. Да, мы увидели даже страшные мысли героев. Их великолепно исполнили студенты Щукинского училища. Их темные многослойные костюмы, лица, затянутые тканью, постоянно напоминали нам о том, что силы Зла не дремлют. Они заполняют всю сущность и разум человека до такой степени, что он разрушает свою жизнь и лишает ее всякого смысла.

Любовь, ненависть, ревность, неистовство, зависть – чувства, которые в большей или меньшей степени испытывал и испытывает каждый из нас, поэтому выбор замечательного режиссера-хореографа из Литвы Анжелики Холиной понятен тоже без слов. «Мы всегда зависим от времени, в котором живем, и люди являются отражением этого времени…» — говорит она в одном из своих интервью.

К каждому исполнителю А. Холиной удалось подобрать свой ключик. Безмолвие, но как же громко оно прозвучало!… Спектакль пронзительный, заставляющий думать о судьбах очень многих невинных людей. Как часто мы бываем жестоки и слепы по отношению к своим близким… «Смысл жизни человека есть только в том, чтобы стать лучше. И театр – это прекрасная лаборатория», — говорит А. Холина.

Спектакль удался! Раздались аплодисменты и крики: «Браво!». Думаю, что эту постановку ждет долгая и счастливая жизнь. Ах, как бы хотелось, чтобы долгая счастливая жизнь была и у Отелло с Дездемоной…"

http://antipenko.com/otzyvy-o-spektakle-otello.html/
Зоя Суханова
15 ноября 2013 15:20
Для меня спектакль оказался крайне неудачным, увы.
Антипенко показался крайне неубедительным.
Понравился Добронравов, но этого крайне мало для положительной оценки спектакля.
При этом другие хореографические спектакли театра мне понравились.
Елена Золина
15 ноября 2013 05:16
СПАСИБО за прекрасный спектакль, где всё работает на эстетическое удовольствие зрителя, на его эмоциональное воздействие. Начиная со звуков ещё перед открытием занавеса, потом продолжение с кораблём-люстрой, идущем сквозь волны. А волны живые. Актрисы, танцевавшие их, а в последствии турок и мысли, сорвали шквал аплодисментов в конце спектакля, и не зря. А выразительны они ещё были и за счёт костюмов, передающих нужное движение при помощи ветра, замечательного света, и, конечно, виртуозно продуманной хореографии. СПАСИБО Анжелике Холиной за завораживающее действие, музыку, актёров, передающих пластикой тела всю гамму страстей Шекспира. Вот так без единого слова пьесу, в которой так много слов. И всё понятно, и заставляет переживать, радоваться и сострадать.
Спасибо актёрам за адский труд, переросший в удивительный пластический мир в которым виден весь драматизм происходящего. С очередной удачей, дорогие Вахтанговцы!