Пристань

    Спектакль: ПРИСТАНЬ (2011)


Матвей Волков
16 января 19:30
Здравствуйте!
Опубликован репертуар на февраль и март, но в них все также нет "Пристани". Спектакль все-таки снимается с репертуара?!
Заранее благодарен!
С уважением,
Волков Матвей.
Дария Хаустова (Театр имени Евг.Вахтангова)
17 января 17:03
Здравствуйте, Матвей!
Приказа о снятии спектакля "Пристань" с репертуара нет. Но обстоятельства складываются таким образом, что мы не можем, к нашему огромному сожалению, прогнозировать его появление в афише.
Матвей Волков
25 ноября 2018 01:52
Здравствуйте!
В январском репертуаре нет "Пристани".
Подскажите, пожалуйста, спектакль снимается с репертуара?
Заранее благодарен!
С уважением,
Волков Матвей.
Дария Хаустова (Театр имени Евг.Вахтангова)
27 ноября 2018 16:52
Здравствуйте! В январе очень мало спектаклей Основной сцены в целом: сцена отдана под репетиции премьеры "Суббота, воскресенье, понедельник" в постановке итальянского режиссера Луки де Фуско. Репетируем ежедневно с 9 по 24 января, исключение - 16 января "Посвящение Еве" в честь дня рождения Василия Семёновича Ланового.
Наталья Шлемова
7 ноября 2017 08:38
Здравствуйте!
Так как у меня, наверное, более развернутое резюме данного спектакля, то предлагаю участниками Форума прочитать его на моей странице, по ссылке: http://www.proza.ru/2017/11/01/1708

"Пристань" - это тот спектакль, к которому хочется возвращаться.
Спасибо!!! Поклон.
Богдан Збаразский
6 ноября 2017 23:44
Считаю, нужно перезаписать ПРИСТАНЬ. На спектакле 31.10.17 НЕ ПОВЕРИЛ, что на сцену вышла Борисова, хотя прекрасно знал, что это - ОНА! Сейчас пересматриваю запись спектакля 2012 г. - СЕЙЧАС ЛУЧШЕ! ВЕЛИКАЯ АРТИСТКА "отшлифовала" роль до совершенства и помогла своим партнерам СООТВЕТСТВОВАТЬ!
Анна Макарова
27 марта 2017 11:32
Татьяна, странную Вы выбрали форму, чтобы поздравить театр с профессиональным Праздником.

Так получилось, что вчера третий раз были на "Пристани", не смогла пропустить спектакль-посвящение Михаилу Александровичу Ульянову. Конечно, спектакль меняется. И как же жаль, что не будет больше отрывков с Яковлевым, Коноваловой, Шалевичем. Но как по-прежнему чарует Борисова, как хочется смеяться и плакать с Этушем, как переживаешь за Бабуленьку Максаковой, как восхищают Пушкинские строки в исполнении Ланового.

В очередной раз защемило сердце в финале, когда поплыли по парусу фотографии дорогого Михаила Александровича. А в самом конце еще и фото Михаила Воронцова, который, как я поняла умер накануне. К сожалению, не доводилось видеть его на сцене, но среди вахтанговцев нет плохих артистов, поэтому скорбим и этой утрате.

А продолжительная овация стоящего зала (как и в два предыдущих наших прихода) говорит о том, что спектакль жив!
Вводить или нет новые новеллы, решать театру. Наверное, есть какие-то аргументы почему это не делается. Но поражает нечуткость и категоричность зрителей, позволяющих так наотмашь высказываться на такие деликатные темы.
Татьяна Валеева
27 марта 2017 10:38
Добрый день. Была на Пристани 26.03.2017.
Видела спектакль не раз, в т.ч. в полном составе с Коноваловой, Яковлевым. Неоднократно приходила специально, чтобы поаплодировать Шалевичу.
Полностью разделяю восторг Гинкаса от этого спектакля.
Вчера было ощущение провала. Сцена полупустая. Пристань рассыхается. Так как было уже не будет. Считаю, что спектакль должен жить! Необходимо вводить новые новеллы.
Дария Хаустова (Театр имени Евг.Вахтангова)
27 марта 2017 13:01
Уважаемая Татьяна, здравствуйте!
Спасибо Вам за интерес к Театру Вахтангова и сопереживание. А также за мнение о вчерашнем спектакле, пусть и столь негативное.
Вчера спектакль смотрели молодые режиссёры и актёры - участники Творческой лаборатории - были вдохновлены и немножко оглушены в финале. Насколько я поняла их впечатления и те чувства, которые считывались по ним.
Как раз хотела попросить их зарегистрироваться на Форуме. Может быть, они поделятся мнениями. Или опровергнут мое суждение об их впечатлении.
Анна Перова
12 февраля 2017 11:56
Завтра спектакль состоится? Состав до сих пор не выложен. Спасибо
Дария Хаустова (Театр имени Евг.Вахтангова)
12 февраля 2017 18:00
Здравствуйте, Анна! Очень сожалею, что отвечаю позже: в момент Вашего сообщения встречала гостей, пришедших на Экскурсию по Новой сцене.
Спектакль "Пристань" на 13 февраля назначен.
Анна Перова
8 января 2017 13:22
Спектакль в декабре был заменен на другой. По сути осталось полспектакля. Спектакль будет доигран до конца сезона?
Дария Хаустова (Театр имени Евг.Вахтангова)
10 января 2017 15:53
Здравствуйте, Анна! Спектакль "Пристань" будет идти.
К тому же, основу спектакля составляют фрагменты многих художественных произведений. Компоновка структурных элементов зависит от решения режиссёра.
Оксана Cоколова
11 января 2017 03:35
Я тоже иду сегодня на "Пристань". Увы, уже минус 3 части. Скажите, не планируют ли режиссеры спектакля делать новые части? У некоторых актёров там по 2-3 роли сейчас, а некоторые вообще ни разу не играли.
Оксана Cоколова
11 января 2017 03:39
А почему состав "Визита дамы" исчез вообще? Днем только 4-х персонажей не хватало.... Отменили?
Дария Хаустова (Театр имени Евг.Вахтангова)
11 января 2017 15:19
Оксана,
Да, на сегодняшний спектакль 11 января подтверждено: фрагмента "Визит дамы" не будет
Анна Перова
19 декабря 2016 20:03
Иду на спектакль 29.12. Спектакль состоится? Знаю про ситуацию с Шалевичем.
Дария Хаустова (Театр имени Евг.Вахтангова)
20 декабря 2016 11:52
Анна, добрый день! На данный момент каких-либо распоряжений относительно спектакля "Пристань" на 29 декабря не было.
Как Вы знаете, безусловно, фрагментов в спектакле несколько.
О здоровье Вячеслава Анатольевича СМИ пишут, собственно, пока ничего нового нет.
Марина Кустовская
3 марта 2016 11:32
Смотрела спектакль во второй раз. Эмоции переполняют! Ощущение полета не покидает и музыкальный лейтмотив спектакля продолжает звучать в голове. Спасибо! Это - фантастика!
Анна Перова
13 октября 2015 20:08
Иду на Пристань в ноябре. Хотелось бы вручить цветы одному из артистов лично. Как это можно сделать? Поскольку уже успела прочитать, что к сцене не подойти.
Модератор сайта (Театр имени Евг.Вахтангова)
14 октября 2015 12:15
Анна, здравствуйте!
Цветы артисту лично можно вручить у служебного входа театра после спектакля, или передать на сцену через капельдинера.
Анна Перова
14 октября 2015 12:28
А с помощью капельдинера я могу отдать цветы в самом театре , после спектакля?
Модератор сайта (Театр имени Евг.Вахтангова)
15 октября 2015 17:29
Да, конечно можете!
Анна Перова
18 октября 2015 11:40
То есть отдать цветы артисту лично, в присутствии капельдинера реально? После спектакля разумеется
Модератор сайта (Театр имени Евг.Вахтангова)
18 октября 2015 13:15
Не совсем так. Уточняем: передать цветы артисту через капельдинера, или вручить цветы артисту лично на служебном входе.
Марина Виноградова
21 января 2015 23:39
Доброй ночи! Вернулась после спектакля - эмоции переполняют! Огромное спасибо артистам! Василий Лановой - браво! Энергетика потрясающая! Желаю здоровья, долгих лет жизни! Радуйте нас, пожалуйста, снова и снова!
Сергей Столяров
19 ноября 2014 08:20
Почему в видеоролике нет Юрия Васильевича Яковлева? Ведь многие видели этот спектакль именно с его участием.
Модератор сайта (Театр имени Евг.Вахтангова)
19 ноября 2014 12:55
Здравствуйте, Сергей!
Видеоролик отражает текущее состояние спектакля. Когда - нибудь этот спектакль перейдет в раздел "Архив" и тогда и в программке, и в видеоролике появятся имена всех тех, для кого спектакль создавался. Но, дай Бог, это случится не скоро.
Светлана Мефодьева
16 ноября 2014 21:51
Спасибо! Этот спектакль из серии "Никогда не забуду".
С 12 числа держит и возвращает до сих пор.

Отдельный респект Фаустасу Латенасу за музыкальное оформление.
Подскажите, пожалуйста, название композиции, звучащей в финале. Где-то прочла, что она же звучит в финале «Макбета» Някрошюса.
Алексей Маркелов
2 августа 2014 16:06
Были на спектакле два раза! Это грандиозно!!! Единственное оба раза не было Галины Львовны Коноваловой! Надеемся в новом сезоне посмотреть отрывок с ее участием! Спасибо Римасу Владимировичу за этот шедевр!
Елена Фёдорова
3 июня 2014 11:32
Здравствуйте!

Спектакль невероятный, была на нём 26 июня. Артисты играют на разрыв аорты! Отдельное спасибо Юлии Константиновне Борисовой и Ирине Петровне Купченко за игру космического уровня. Спектакль бьёт в самое сердце, в нём затронуты все темы, о которых может и должен говорить театр.
Елена Фёдорова
19 февраля 2014 10:27
Здравствуйте!

Посмотрела вчера в онлайне спектакль "Пристань". Впечатления невероятные! Всем артистам низкий поклон! В конце, когда на парус стали проецироваться портреты великих вахтанговцев, и в конце был показан портрет Юрия Яковлева, у меня на глаза навернулись слёзы. Аплодировала стоя перед монитором! СПАСИБО!!!
Наталия Чичерюкина
23 ноября 2013 12:00
Подскажите, пожалуйста, какова продолжительность спектакля "Пристань"?
Модератор сайта (Театр имени Евг.Вахтангова)
23 ноября 2013 16:43
Продолжительность спектакля 3 часа 45 минут.
Мария Киреева
23 сентября 2013 19:51
Здравствуйте! Собираюсь на Пристань в начале октября (второго или третьего). На данный момент к показу запланированы все части или уже известно, что каких-то из них не будет?
Модератор сайта (Театр имени Евг.Вахтангова)
24 сентября 2013 12:10
Спектакль "ПРИСТАНЬ" почти всегда идет целиком. Исключение составляют те дни, когда из-за недомогания того, или иного артиста отменяется отрывок. Такие вещи нельзя запланировать. Корифеи театра настолько преданы своему делу, что иногда даже болезнь не является препятствием для их появления на сцене. Поэтому, практически, до последней минуты в театре не теряют надежду, что спектакль будет показан полностью.
Александр Кузнецов
1 сентября 2013 10:10
7 сентября в 18.50 канал Культура.Показ спектакля ПРИСТАНЬ!!!
анна Соловьева
28 мая 2013 13:39
Здравствуйте! Иду на "Пристань" 04 июня. Есть ли сейчас уже информация какие отрывки точно войдут в спектакль, а какие нет? Заранее спасибо за ответ.
Модератор сайта (Театр имени Евг.Вахтангова)
28 мая 2013 14:39
Здравствуйте!
Предполагается, в спектакле будут представлены все отрывки.
Сергей Скачко
26 мая 2013 23:55
Пожалуйста, подскажите название песни на итальянском, которая звучит в спектакле. Спасибо
Модератор сайта (Театр имени Евг.Вахтангова)
27 мая 2013 16:16
В отрывке "Филумена Мартурано" звучит "Неаполитанская песня" Родольфо Фальво (в российском варианте - романс "Скажите девушки подружке вашей", русский текст М. Улицкиого).
Юлия Авдеева
30 апреля 2013 01:26
Хотела ещё кое - что рассказать о недавнем просмотре спектакля "Пристань". Там был один очень трогательный момент,когда молодые актёры театра поднимают и очень бережно и осторожно качают на руках Василия Семёновича Ланового и потом также очень осторожно ставят его. И тут же подумалось, сразу навело на мысль,что нужно беречь наших легенд,великих вахтанговцев... И,именно,качать на руках.... Они это заслужили...
Юлия Авдеева
26 апреля 2013 21:19
Здравствуйте! Я была вчера в театре,на спектакле "Пристань", первый раз смотрела. Замечательно! Созвездие великих вахтанговцев,корифеев театра! Среди которых, наш любимый Юрий Васильевич Яковлев,после спектакля его поздравляли,весь зал стоял и аплодировал... Спасибо!!!
Наталия Аникеева
25 апреля 2013 10:30
Потрясающий спектакль! Чудесный, легкий, добрый!
Смотреть всем обязательно!!!
Четыре часа пролетели как один миг, не хотелось, чтобы это чудо заканчивалось! Не хотелось уходить!
Актёры замечательные, на глаза наворачивались слёзы, потому что таких мастеров всё меньше и меньше. Они играли без оглядки на возраст!
Лучший спектакль, который я когда-либо видела!
БРАВО!!!!
светлана урусова
16 марта 2013 22:45
Доброе время суток, подскажите продолжительность спектакля, боюсь опоздать на поезд. Планирую попасть на спектакль 26.03.2013г.. Спасибо
Модератор сайта (Театр имени Евг.Вахтангова)
17 марта 2013 14:52
Здравствуйте!
Спектакль заканчивается около 23.00 часов.
Дарья Яушева
16 января 2013 11:45
Здравствуй,мы с дочерью хотели пойти на "Пристань".Но ей только 14,а на "Пристань" можно с 16.Посоветуйте,пожалуйста,брать ее или лучше не рисковать?
Модератор сайта (Театр имени Евг.Вахтангова)
16 января 2013 11:56
Здравствуйте!
16+ - рекомендуемый возраст для просмотра спектакля. 14-летний зритель для просмотра спектакля препятствий со стороны администрации иметь не будет.
Ждем Вас на спектакле!
Богдан Збаразский
16 ноября 2012 23:15
То, что театр Вахтангова ЛУЧШИЙ - это аксиома.
Приехал специально из Киева на ПРИСТАНЬ на 13-е число.(На самом деле из-за Юлии Константиновны...Не судьба!)Гениальный спектакль, корифеи- супер, прекрасная молодежь! Режиссерское решение рулетки в Игроке (Рекомендую послушать в исполнении Раневской)-ПРОСТО НЕТ СЛОВ!!! Без Борисовой спектакль НЕ ДОСТАТОЧЕН!!! Жду он-лайна...
L Makkova
16 сентября 2012 16:38
Здравуствуйте! Это просто чудо, отдых для души, какой-то совершенно волшебный мир! Иду скоро второй раз и думаю не последий!!
Хотела спросить, изначально была заявлена новелла "Ричард III", но я так поняла, в прошлом сезоне ее так ни разу и не было. Ее вообще не будет в этом спектакле?
Модератор сайта (Театр имени Евг.Вахтангова)
17 ноября 2012 19:59
Отрывок "Ричард Ш" в спектакль не вошел.
Елена Спиридонова
5 сентября 2012 13:45
Во вчерашнем спектакле не принимал участие В.Этуш. А сегодня?
Алексей Корнилов
5 сентября 2012 22:31
Лично меня возмутил тот факт, что не оповестив никак зрителей, из спектакля 04.09.12г. "изъяли" часть "Цена" с участием В.Этуша. Ни на сайте, ни в программках никакой информации на данный счёт не было. Работники театра молчали, как партизаны...
Администратор * (Театр имени Евг.Вахтангова)
6 сентября 2012 16:15
Уважаемый Алексей!
Мы, также как и зрители, ожидали появления Владимира Абрамовича вплоть до начала спектакля. Вероятность его приезда была, поэтому в программках не было отмечено изъятие отрывка "Цена".
Кроме того, обращаем Ваше внимание на то, что на сайте на страничке спектакля есть уведомление:
"Уважаемые зрители, предложенная вашему вниманию программа спектакля не является окончательной. Театр оставляет за собой право исполнять не все части в один вечер, менять последовательность частей, а также вносить коррективы в состав исполнителей".
Денис Богданов
7 июля 2012 01:05
подскажите пожалуйста название песни и исполнителя в финале отрывка "Филумена Мартурано", когда герои Купченко и Князева выходят к залу
ilka .
11 июля 2012 00:25

Это "Скажите, девушки, подружке вашей", её ещё Лемешев пел. Как называется по-итальянски не знаю. А поёт, наверно, Тито Гоби.
Денис Богданов
11 июля 2012 20:07
Большое спасибо!
Maria Mitroshina
11 июля 2012 23:00
Нет, это Placido Domingo-Dicitencello Vuje.
А на русском еще Магомаев пел, на итальянском Анна Герман.
Да много еще кто!Посмотрите в интернете!
Галина Емельянова
25 июня 2012 19:00
Блистательный спектакль...
Галина Емельянова
17 июня 2012 17:12
Подскажите, пожалуйста, сколько по времени идет спектакль?
margareta koucherevska
18 июня 2012 00:39
Продолжительность спектакля около 3ч45мин
которые пролетают совершенно незаметно, благодаря интересной постановке и великолепной игре Актеров!
Наталья Азарова
8 июня 2012 00:18
Спасибо всей труппе,за такой прекрасный спектакль! Низкий поклон и уважение всем вам!
Ludmila Klokova
20 апреля 2012 19:16
Добрый день! Подскажите, будут ли гастроли со спектаклем "Пристань" в Санкт-Петербурге? Если да, то когда и где? Очень хочется посмотреть. Спасибо!
Модератор сайта (Театр имени Евг.Вахтангова)
3 мая 2012 18:18
К сожалению, гастроли, которые ранее планировались в Санкт-Петербург в конце текущего сезона, пока откладываются, но мы не отказываемся от идеи показать спектакль "Пристань" жителям северной столицы.
Елена Терехова
18 февраля 2012 13:07
Спектакль Пристань..на сцене.. такая плотность энергии таланта...что сердце ликовало от счастья...я плакала...от возможности видеть и чувствовать..таких Артистов!спасибо вам,что позволили соприкоснуться нашим душам..вы вдохновили нас..своим мужеством..жизнелюбием..и безупречным вкусом.Музыка..стихи ..декорации..и все артисты..одно дыхание..один..звук..один взгляд..один автограф- театр имени Вахтангова.
Terra Incognita
13 апреля 2012 14:11
Спектакль 12.04.2012.
Очень мощная вещь! Сразу после окончания ничего, кроме "супер" и "фантастика" в голову не приходило. Потом эмоции облеклись в мысли, позже мысли в слова. Если юбилейный спектакль и должен был быть, то только таким в театре Вахтангова! И стоить он должен именно тех денег, которые он стоит (меня как-то стоимость коробила раньше). Прошлое и настоящее, в этом и есть будущее, мне кажется. Будущее театра. 1. Все новеллы на удивление современны и актуальны. 2. Бриллианты и алзамы находятся в более чем достойной огранке (мэтры с молодыми артистами). 3. С каждый разом я все больше влюбляюсь в Галину Коновалову))). 4. Очень зрелищный финал. Ком в горле. Благодаря развевающемуся полотнищу ушедшие вахтанговцы, люди, прославившие театр, как живые. Полное ощущение. 5. В который раз возникает вопрос: как должен быть устроен мозг человека по имени Римас Туминас, чтобы придумывать такие вещи. Хотелось бы узнать имена всех вахтанговцев, чью портреты показывают в финале. Я хочу почитать про этих людей.
Модератор сайта (Театр имени Евг.Вахтангова)
13 апреля 2012 18:20
Уважаемая Terra Incognita!
Вот список актеров Вахтанговского театра, чьи портреты Вы видели в финале спектакля "Пристань:
Андрей Абрикосов
Григорий Абрикосов
Елизавета Алексеева
Дина Андреева
Михаил Астангов
Осип Басов
Николай Бубнов
Евгений Вахтангов
Юрий Волынцев
Освальд Глазунов
Анатолий Горюнов
Александр Граве
Николай Гриценко
Михаил Державин
Борис Захава
Алексей Завьялов
Алла Казанская
Анатолий Кацынский
Виктор Кольцов
Василий Куза
Сергей Лукьянов
Вера Львова
Цецилия Мансурова
Анна Орочко
Владимир Осенев
Галина Пашкова
Лариса Пашкова
Николай Плотников
Иосиф Рапопорт
Александра Ремизова
Нина Русинова
Лев Русланов
Евгений Симонов
Рубен Симонов
Мария Синельникова
Николай Тимофеев
Иосиф Толчанов
Михаил Ульянов
Людмила Целиковская
Леонид Шихматов
Владимир Шлезингер
Борис Щукин

Екатерина Перевезенцева
22 января 2012 17:28
Пристань...наверное самое великое произведение Римаса Владимировича. Конечно, в соавторстве с другими прославленным режиссерами....но все-таки это его стиль!
Благодарю судьбу, что удалось посмотреть это чудо несколько раз и на этом не остановлюсь. Потому что мастера, потому что ТАК уже не играют...поменялись ценности, акценты.
А там о вечном, о настоящем наотмашь старой, средней и молодой гвардией. Провисания вообще нет. Все цельно, красиво, трогательно, ярко, впечатляюще! Музыка, свет, актерское мастерство, актерская ненасытность, неуспокоенность...ах как в эта мощь видна! Какие артисты счастливые, какие выдающиеся произведения, какая сценография и индивидуальный подход к каждому исполнителю! Ни одной проходной роли...все вплетены, все важны! Браво! Римасу Туминасу - 60 и это не только подарок театру, это и подарок самому себе.
Ирина Пастухова
2 декабря 2011 01:25
Это чудо... Актеры - Боги...Все кто причастен к созданию этого Чуда - Боги. Слезы душили - разрывали душу, мешали смотреть. Чувство непередаваемой благодарности (желание хлопать, бесконечно кричать "Браво") боролось с желанием сохранить , спрятать, унести в себе то сокровище, которое попало в душу... Братцы, Спасибо....
Александра Дубровская
23 ноября 2011 20:48
ВЫ СДЕЛАЛИ ШЕДЕВР!!
ЭТО НЕ ОПИСУЕМО!!
ЭМОЦИИ ПЕРЕПОЛНЯЮТ!
Екатерина Перевезенцева
22 ноября 2011 13:43
Прочитанные отзывы и статьи вогнали меня в состояние психологического ужаса. С одной стороны "Пристань" вызвала неподдельный интерес со стороны публики и нашла трепетное и внимательное отношение с ее стороны. С другой та же публика почему-то вопиет о поминальной мессе. Но это же не так! Совсем не так.
Никто слава Богу не умер!
В спектакле задействована почти вся труппа театра. В том числе среднее и молодое поколение прима-артистов. И совершенно справедливо, что легендарные артисты, чья слава и популярность гремела на весь Советский Союз, в юбилейном спектакле играют, подчеркиваю, ИГРАЮТ свои бенефисы. Все вместе и каждый в отдельности. Этот спектакль демонстрирует прекрасную творческую форму театра.
Как хорошо, что здесь, за своей родной кафедрой все поколения продолжают будоражить мир светлыми идеями, делиться опытом, восхищать мастерством.
Ничего трагического в спектакле, кроме собственных страхов публики перед старостью, нет.
Если это и спектакль-месса, то праздничная, торжественная. Утверждающая идеалы жизни.
станислав пойдун
22 ноября 2011 19:30
Прошание не с актерами и не страх старости,а грусть в связи с завершением театральной эпохи.
Гамлет Датский
23 ноября 2011 00:25
А разве месса, другим словом богослужение, может быть поминальной?...

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0
Елена Юр
22 ноября 2011 09:39
Дорога в небо («Пристань» Римаса Туминаса)

Я долго не могла собраться, чтобы написать эти строки. Заранее скажу, что разделяю все, что с такой любовью, радостью и чувством написано о юбилейной «Пристани» Римаса Туминаса. Мне посчастливилось посмотреть ее на прогоне 10 ноября, но до сих пор острой иглой сидит в сердце боль от увиденной мессы по театральному поколению, которое в силу жестокого закона времени уходит со сцены. Это была месса по уходящему русскому театру, поминальная молитва. Тема прощания с ним стала главной в ней.… Режиссерская команда дала возможность свободного выбора литературного материала актерам, и каждый из них вложил в свою роль кусочек своей судьбы. Поэтому сколько достоинства, мудрости, глубины и бесстрашия было в этой игре!
Какой потрясающий мастер- класс подарили нам корифеи! Вкус их актерской игры, почти позабытой, ее ни с чем несравнимую сладость, в которой слово с его безграничной палитрой чувственных интонаций звучит так, что замирает от восторга сердце и с бешеной жадностью старается запомнить каждое мгновение его звучания! В этой игре не было поспешности, трюкачества. Это была горячая исповедь, которая жгла самих исполнителей. Они спешили словами своих героев успеть сказать нам что-то очень важное о том, что называется жизнью. «Моя беда в том, что я люблю свою работу»,- говорил торговец антикварной мебелью Соломон, герой В.Этуша («Цена» Миллера), и под его словами мог подписаться каждый исполнитель «Пристани», давно не игравший премьер. «Я хочу посмотреть Гюллен,»- пристально всматриваясь в замерший зрительный зал, говорит Клара Цаханассьян из «Визита дамы» Ф.Дюррематта, героиня Ю.Борисовой.
Что думали и чувствовали актеры, ощущая единство и восторг зрительного зала, с которым они прощались?
«Нельзя отказаться от неба,» - раскатисто звучал надтреснутый голос почти слепого Галилея Б.Брехта (В.Шалевич), и светилось радостью от близости встречи с ним в полутемном приходе католического собора его счастливое лицо…
С купленной почти за бесценок старой мебелью уплывала повозка с мудрым антикваром Грегори Соломоном в далекую небесную неизвестность…
На золотом троне, вскинув руки к небу и прощаясь со всеми, уходила Клара Цаханассьян, героиня Ю.Борисовой…
Белое полотно неба из спектакля «Ветер шумит в тополях» и медленный танец навстречу ему Николая Алексеевича( Ю.Яковлев) из бунинских «Темных аллей», от которого останавливалось дыхание…
Под неутихающие аплодисменты зрителей медленно раскачивалась вслед бывшей артистке императорских театров ( Г.Коновалова) хрустальная люстра в почтительном поклоне в «Благосклонном участии» И.А.Бунина…
Снимая лихой атаманский парик, крестилась и клялась построить каменную, а не деревянную церковь проигравшаяся старая графиня Л.Максаковой из «Игрока» Ф.М.Достоевского…
О быстротечности жизни говорил великий русский поэт (стихи Пушкина читал В.Лановой), врываясь на темную сцену с холодной метелью…
Лишь только новоиспеченный отец Доменико Сориано (Е.Князев) летел к венцу и плакал т от счастья, обретая сразу трех взрослых красавцев-сыновей, и Филумена Мартурано (И.Купченко) с радостью подавала ему руку, а хрустальная люстра, как отражение знаменитой люстры большого вахтанговского зала, торжественно благословляла их союз…
Гавань, белая, с большими светлыми театральными колоннами, стала единственной пристанью, которая вместила всю труппу вахтанговского театра, вышедшую на поминальную молитву. На светлых парусах памяти, сменяя друг друга, возникали лики великих мастеров вахтанговской сцены…
Предложенный жанр юбилейного вечера - поминальная месса, конечно, нов и интересен. Он даст возможность многим зрителям увидеть больших мастеров сцены в едином спектакле-концерте и соприкоснуться с историей театра Вахтангова. Хочется верить и надеяться, что потрясающее мастерство корифеев вахтанговской сцены станет не только его исторической, но и действующей современной драгоценностью самой высшей пробы, с которой никогда не захочется расставаться…






Елена Спиридонова
21 ноября 2011 17:25
С нетерпением жду 23, когда пойду на "Пристань". У меня вопрос, к тем, кто уже побывал на спекакле и администрации. Мне сказали, что в финале нет возможности подарить артистам цветы. Это так или нет? Если так, то каким образом все-таки их можно передать артистам?
Мария Питкина
21 ноября 2011 22:33
В конце спектакля Вы просто можете подойти и положить Ваш букет на сцену, правда предварительно обязательно вложите в него записку, кому из артистов Вы хотите его подарить. Я тоже переживала, когда мне сказали, что привычных поклонов и вручения цветов не будет, но потом вежливые служительницы театра подробно объяснили, как можно подарить цветы.
Елена Спиридонова
22 ноября 2011 09:32
Спасибо!
Известная Фамилия
16 ноября 2011 22:38
13 ноября 2011 года колесо времени совершило 90 оборотов в жизни московского театра им. Евг. Вахтангова радостных и печальных, выдержавших перипетии нашей общей истории. Театра, сумевшего не только удержать планку, заданную первыми организаторами студии, но и развить ее до высочайшего уровня художественного мастерства. А чего только стоит создание по истине одной из самых выдающихся театральных трупп страны! В каждом поколении актеров-вахтанговцев есть свои культурные явления человеческой природы.

Миниатюра, поставленная по рассказу И.А. Бунина "Благосклонное участие" не оставляет равнодушным по-моему ни одного человека сидящего в зале. Неожиданно поймала себя на мысли, что в этом отрывке гениально все...тонко и иронично изложенная история "бывшей артистки императорских театров", которой вдруг неожиданно свезло блеснуть перед публикой нового советского времени (хоть какой-нибудь публики). Тут же проводишь параллель с Галиной Львовной, вдруг переигравшей и затмившей своим нерастраченным мастерством и юный и средний возраст самых востребованных артистов.

Начинается спектакль с отрывка пьесы "Жизнь Галилея", где Вячеслав Шалевич устами главного героя провозглашает главную мысль пьесы: "Я полагаю, что единственная цель науки - облегчить трудное человеческое существование". Пожалуй, "Галилей" самый яркий по оформлению фрагмент спектакля. Только распахивается занавес и ты погружаешься в атмосферу эпохи Возрождения. Эффектен выход-выезд из глубины сцены и обратный уход сплотившихся вокруг Галилея, как бы закрывающих его от невзгод, последователей мастера.

Нарушая гудком и стуком паровозных колес тишину, сквозь пространство и время, запорошенный вьюгой вдоль сцены вышагивает высокий и статный Василий Лановой в котелке. Пройдя насквозь по периметру сцены он появляется из правой кулисы, неторопливо снимает перчатки и будто франт опираясь спиной о выступ начинает читать поэзию А.С. Пушкина. Внезапно какие-то заботливые руки отрывают его от земли и качают из стороны в сторону словно по волнам.

Не успевая опомниться от трех увиденных потрясений, раздается свист дежурного по вокзалу и сквозь дымку под бравурные фанфары появляется процессия ожидающая визит дамы. Я честно говоря не зная, кто из артистов кого и в каких отрывках играет увидев Юлию Константиновну не признала ее. Ткнув в бок рядом сидящую подругу спросила, а кто эта молодая артистка? Борисова! Я признаться, даже потянулась за окулярами. И вплоть, пока не услышала знакомую речь пребывала в потрясении. Какие все-таки визуальные чудеса творит сцена! В голове крутилось одно - величественная, королева сцены. На мой взгляд просто чудесно подобран дуэт с Васей Симоновым (7 муж дамы) удивлявшим чудесами пластики. Если уж говорить о движении, то меня просто покорил своей гротескной ролью Юрий Шлыков (бургомистр), как он попал в десяточку!

Нарушая гудком и стуком паровозных колес тишину, сквозь пространство и время, запорошенный вьюгой вдоль сцены вышагивает высокий и статный Василий Лановой в котелке. Пройдя насквозь по периметру сцены он появляется из правой кулисы, неторопливо снимает перчатки и будто франт опираясь спиной о выступ начинает читать поэзию А.С. Пушкина. Внезапно какие-то заботливые руки отрывают его от земли и качают из стороны в сторону словно по волнам.

Не успевая опомниться от трех увиденных потрясений, раздается свист дежурного по вокзалу и сквозь дымку под бравурные фанфары появляется процессия ожидающая визит дамы. Я честно говоря не зная, кто из артистов кого и в каких отрывках играет увидев Юлию Константиновну не признала ее. Ткнув в бок рядом сидящую подругу спросила, а кто эта молодая артистка? Борисова! Я признаться, даже потянулась за окулярами. И вплоть, пока не услышала знакомую речь пребывала в потрясении. Какие все-таки визуальные чудеса творит сцена! В голове крутилось одно - величественная, королева сцены. На мой взгляд просто чудесно подобран дуэт с Васей Симоновым (7 муж дамы) удивлявшим чудесами пластики. Если уж говорить о движении, то меня просто покорил своей гротескной ролью Юрий Шлыков (бургомистр), как он попал в десяточку!

Второе действие началось отрывком из произведения Артура Миллера "Цена", где роль Грегоги Соломона блестяще исполняет Владимир Этуш. В наше время все силы брошены на выживание, все люди чем то заняты, ритм жизни ускоряется, она проносится молниеносно и вот пока ты копошишься, к примеру какой-нибудь мудрый Соломон с высоты своего возраста невозмутимо смотрит прищуренными глазами на всю эту суету: "Я смотрю, вы деловооой человееек".
"К чему все-таки эта спешка? Поговорим спокойно и все проясниться".
Сторговавшись о цене, Соломон уезжает к заднику вместе с купленной мебелью и подаренной пластинкой (память юности).

Связующим переходом к финалу (условным мостиком) является "Фелумена Монтурано", легкая итальянская комедия, где блистают Ирина Купченко и Евгений Князев. Я невольно сравнивала происходящее на сцене со знаменитым фильмом "Брак по-итальянски" (Марчело Мастрояни и Сифи Лорен) И внутренне опасаясь излишнего театрального фарса с замиранием сердца ждала выхода Евгения Владимировича, вдруг будет волноваться и переиграет. С напряжением до конца этой части вмести с ним шаг за шагом, как пристальный критик наблюдала каждое его движение, интонации, пластику. К финалу меня отпустило... и мысль - это классно! Как точно он попал в персонаж, совершенно новый образ! И наблюдая за веселой реакцией зала, (мне всегда интересно сверить свои впечатления с общей атмосферой) искренне порадовалась за него.

Не знаю символично ли была выбрана тема Людмилой Максаковой "Игрок", приуроченная за одно к 190-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского, но смотрелся ее отрывок эффектно и к месту. Монолог бабуленьки, уезжающей в Белокаменную, пробивает нутро, становится как-то не по себе. "Старая ты дура, дурында!" безжалостно звучит в безмолвной тишине...

Обескураживающе выглядит финал. Из глубины сцены прямо на зрителей выезжает огромный воздушный, развивающийся на ветру парус, занимающий все пространство сцены. Колыхаясь, под музыку на нем возникают портреты Евгения Вахтангова и поочередно всех его основателей и продолжателей дела.

Спектакль смотрится целостной картиной, несмотря на разношерстность материалов превращенных в отдельные бенефисы больших академических артистов. Визуально спектакль очень радует глаз, есть чем восхититься, удивиться, подметить какие-то нюансы. Все эмоциональные настроения героев отражает пробивающая до мурашек фоновая музыка. Здесь переплетены различные театральные приемы, много пантомимы и пластики...Искрометный юмор перемеживается глубокой и скорее печальной философией. Все отрывки сделаны добротно, интересно и закончено. Но зрительское восприятие зависит все-таки от игры актеров, от их настроения. Конечно, что-то понравится больше, что-то меньше, где-то отрывок пролетает за секунды, где-то немного затянуты монологи. Но на самом деле это наверное нормально. Потому что для многих это серьезные яркие работы после долгих перерывов. И общее настроение от Пристани скорее праздник со слезами на глазах, потому что здесь как нигде чувствуется ускользающее время, понимаешь как он оно проносится мгновенно.

Еще мне понравилось то, что предельно внимательно, понимая возрастные проблемы бенефициантов с помощью технических ухищрений, удобно выстроенных мизансцен, центральные герои выглядят достойно. Конечно играют они в полною мощь и с огромной отдачей и некие вспомогательные, еле уловимые театральные приемы (а для простого зрителя, который придет приобщиться к этому празднику они вообще не заметны) только корректируют и усиливают общее впечатление добротно выстроенного произведения.
Ирина Тулубьева
14 ноября 2011 22:43
Замечательный праздник вахтанговцев: корифеи театра и молодежь на одной сцене. Спасибо.
Особенно, конечно, за счастье увидеть мастеров.
Светлана Барнаулова
15 ноября 2011 15:48
Не могу молчать! Поделиться хочется, вернее излить восторги по просмотре «Пристани». Будучи театралкой весьма относительной – скорее в анамнезе - приехала из северной провинции на премьеру да юбилейную! 12 ноября. Удивилась демократичной «неодетости» столичной публики. А потом была совершенно потрясена участием этого зала в происходящем на сцене пиршестве, ибо мне показалось, что сидящие вокруг меня дышат вместе с идущим спектаклем. Который меня совершенно поразил гармоничностью своей, легкостью и количеством воздуха в нем. Даже при воспоминании о финале – парусе, Miserere как-то легче дышится… Не хочется писать в подробностях о действии, все уж прочитали, кто не видел. Казалось бы, довольно грустное, если не трагическое, оно должно было быть. А получилось, как о жизни - вроде и печально (я о корифеях, уходящих после триумфального выступления и на прощанье помахивающих публике), а все равно с такой веселой живой надеждой – театр жив, и они дали жару! «Мне грустно и легко, печаль моя светла»…
И молодежь, между прочим, тоже не плошала. Такой темпоритм задали! И, тем не менее, совершенно гармонически слились с корифеями в одном творческом экстазе. И вообще, единство отдельных отрывков, общее ощущение темы, определенное развитие эмоционального состояния к финалу, как все тонко и чутко (за короткий срок) выстроено. Туминас, все-таки, гениальный. И вахтанговское – вот оно, потрогать можно, и его совершенно характерный рисунок!
Скажу об отрывке из «Филумены». Потому что именно он, по-моему, готовит финал таким торжественным и возвышенным. И Евгений Владимирович безмерно порадовал совершенно новыми красками, которыми он рисовал главного героя. Раньше я его таким никогда и не видела. Восхищена. Хотя во время сцены со скамейковерчением слегка крякнула за спину народного артиста. Но стремительные переливания из остро-комического в нежно-лирическое в персонаже меня от мелочей немедля отвлекли. А также многодецибельная «Скажите, девушки» - первый звонок к финалу. Мне кажется, без этого замечательного действа финал был бы трагичным и мрачноватым…
А про финал можно только петь! Что я и делаю уже трое суток кряду.
Извините, если замучила уважаемых читателей моих невнятных всхлипываний. Спасибо.

Наталья Косточкина
14 ноября 2011 18:13
Вахтанговцы! С юбилеем!
Меня в ваш театр "привел" Римас Туминас. В прошлом году посмотрела "Ветер шумит в тополях". 12 ноября посчастливилось (на последнем ряду амфитеатра) разделить радость сопричастности, смотрела "Пристань".
Мои (очень субъективные, конечно) впечатления:

«Пристань»

Сделать из юбилея Праздник, а не Похороны, особенно, когда круглая цифра равна почти вековой дате, - задача архисложная. Объединить на сцене всех корифеев, дать каждому прозвучать да так, чтобы живые легенды одного из лучших театров Москвы оставались именно живыми, интересными сегодняшней публике, а не только своим ровесникам из зрительного зала – задача почти неподъемная… Сложить из солистов хор, найти идею для спектакля, который мог бы и после 13 ноября идти в репертуаре на равных с другими хитами… не боясь при этом того факта, что одной из лучших исполнительниц в этом актерском ансамбле на пять лет больше, чем самому театру, а остальные если и моложе ее, то только по паспорту… вот задача, с которой блестяще справился Римас Туминас и его творческая команда (постоянные соавторы Адомас Яцовскис и Фаустас Латенас).
Литовский Mistras подарил театру, который возглавляет уже несколько лет, настоящий Праздник!

Я лишь несколько слов напишу о самом действии, и ассоциация моя будет неожиданной и странной для любого, я уверена. Но тем не менее… За пару часов до спектакля мы с подругой были в Третьяковской галерее на выставке одного прекрасного портретиста, которому одинаково хорошо удавалось изобразить и лики русских мужиков и старух, и колоритных мясников, садовников, музыкантов и представителей других сословий западного мира. Может поэтому череда отрывков из всем известных произведений мирового репертуара (от Пушкина и Достоевского до Брехта и Дюрренматта) в исполнении прим и премьеров Вахтанговского показались мне такой чередой портретов в галерее Творца. Две огромные башни с двух сторон с круглыми окнами и зубчатыми стенами, наполовину съедаемые тенью, а иногда и дымкой тумана… как старинная рама обрамляли эти оживающие у нас на глазах картины, на передний план которых неизменно выходили немолодые герои.. женщины и мужчины, ученые, артисты, ростовщики, матери, отцы, брошенные любовники…. Старые, прожившие долгую жизнь люди….

Как я поняла, В.Шалевич, Г.Коновалова, Ю.Борисова, В.Лановой, И.Купченко, Е.Князев, Л.Максакова, В.Этуш, Ю.Яковлев сами выбирали себе свои роли и авторов, чей текст им хотелось бы успеть сказать от себя – с той, присущей только им интонацией, болью или мудростью. На мой взгляд, не всегда выбор был удачным. Все-таки, не каждый артист умеет верно оценить свои возможности и кому-то сто раз следовало бы посоветоваться с кем-то со стороны, а лучше с режиссером. Но… сегодня они все имели право на каприз!
Потому, и картины получились разными. «Галилей» Шалевича неподвижный и тяжеловесный… Для тех, кто может долго и сосредоточенно смотреть на монумент. «Визит Дамы» Борисовой – что-то из стиля модерн, недалеко от Климта, умевшего объединить на одном полотне заказной портрет светской львицы и свое представление о мифической героине (той же Саломеи, ждущей награды в виде отрубленной головы). «Пушкин» Ланового? Чем не портрет в стиле Серова. Кажется, ему принадлежал портрет актрисы Ермоловой. И тут, Василий Семенович во фраке и цилиндре, самый стройный, самый подтянутый… «ужель мне скоро…тридцать лет»… Лет тридцать он уже и читает эти строки, и дай ему бог читать их еще много и много лет. То ли это Лановой, то ли Пушкин, то ли постаревший Онегин или какой другой пушкинский герой…. В сцене Юрия Яковлева мне больше понравился конец… где уходя по «Темной аллее» выбранного им Бунина в светлую даль, он в какой-то момент превратился в темный силуэт, какие одно время было модно вырезать из черной бумаги… и делали это так, что за три секунды ножницы выхватывали точную суть портретируемого… Самые мои любимые сцены - это «Цена» Артура Миллера, удивительно современный текст, мудро и с горьким юмором переданный Владимиром Этушем. О нашем времени, где не осталось никаких ценностей, кроме шопинга, где все продается и покупается, и все (от мебели и мобильного телефона до друзей, детей и жен должно быть быстро заменяемым, чтобы можно было это продать, избавиться, купить новое и так по кругу)… и бенефис в бенефисе: «Благосклонное участие» Бунина с обретшей под влиянием Туминаса второе рождение актрисой Галиной Коноваловой. В свои 95 она, хулиганка, устроила на фоне монументальной живописи, фотографических портретов и виньеток просто-таки живой синематограф! А молодежь Вахтанговского умело подыграла ей в этом! Браво! Великолепно!
Людмила Максакова вообще выкатила на сцену лихой атаманшей из Бременских музыкантов, но вскоре ее Бабуленька из «Игрока» Достоевского обрела трагические, где-то роковые черты…. Самым невразумительным и выбивающимся по цвету, по жанру, по всему мне показался отрывок, выбранный И.Купченко и Е.Князевым. И дело не в том, что Гоген или Тулуз Лотрек плохо смотрится рядом с А.Дюрером, а в том, что каков бы ни был стиль, он просто был несколько смазанным и дилетантским, а заявлена была выставка мастеров.
Повторюсь, на каждом полотне на переднем плане был Герой или Героиня. Но спектакля не получилось бы, если бы Туминас лишил нас многоликой толпы, фона… как на полотнах Брейгеля вы найдете несметное кол-во человечков, которых можно разглядывать бесконечно долго, и каждый из них чем-то занят, что-то значит, зачем-то есть, так и вся большая труппа Вахтанговского театра постоянно была участником представления. Разве можно не заметить седьмого мужа мультимиллионерши Клары Цаханассьян? А парня, так классно изобразившего рулетку в «Игроке»?
Вот они-то и потрясающая, гениальная музыка Фаустаса Латенаса (поднимавшая на божественную высоту любой момент, где можно было бы вдруг сбиться)- вот они-то и были тем «переплетом», который соединил разрозненные картины в один эксклюзивный фолиант.
Туминас не боится таких болезненных тем, как Старость и Смерть, но разговор о них у него всегда кончается темой Жизни, Памяти, Вечности, Света…
Словно набрав полные легкие живительного воздуха, вахтанговцы надули новый крепкий парус на своем почти вековом корабле и уверенно поплыли по зыбким волнам в никому неизвестное будущее… у них классный Капитан. Он любит свою Команду. И тех, чьи тени бродят за кулисами театра, чья слава не меркнет, чей опыт продолжают новые поколения…
Как жаль, что я всего второй раз в жизни была в этом театре, и потому мое сердце не так сильно замирало, глядя на эти лица, проступающие словно из вечности и проплывающие мимо нас… Вахтангов, Симонов, Ульянов… Как многих я не знаю… Но надо знать! Надо помнить! Будущее начинается вчера!

Мощный финал был кульминацией вечера, когда на сцене стояла прославленная труппа, а зал в едином порыве поднялся с мест. И Римас Владимирович, который, поднявшись на сцену, скромно и быстро поклонившийся сначала артистам, а потом зрителям…Большой Режиссер нашего времени. Там, где он всегда есть немного Чуда…

Про него, врывающегося снежным вихрем… звучащим тонкой светлой скрипкой… или переливающимся хрустальной люстрой…. рассказать невозможно! Чудо можно только пережить!

----
И совсем странная ассоциация. Уже дома почему-то вспомнился кусочек из детского кинофильма «Приключения Электроника», где Мальчик с Собакой, забравшись на главную старинную башню Города, показали всем жителям, спасенные ими картины… Под бой часов, которые не столько отмеряют дни уходящие, сколько провозглашают новое утро нового дня:
Бьют часы на старой башне,
Провожают день вчерашний,
И звонят колокола.
Провожая день вчерашний,
Бьют часы на старой башне,
Будет, будет даль светла!

Бьют часы на старой башне,
В этом мире должен каждый
Не спешить, не отставать.
В этом мире должен каждый
Слушать сильных и отважных,
В ногу с временем шагать.

http://pesnifilm.ru/load/prikljuchenija_ehlektronika/prikljuchenija_ehlektronika_bjut_chasy_na_staroj_bashne/9-1-0-69

Мария Питкина
14 ноября 2011 10:56
Столько светлых эмоций мне не приходилось испытывать давно. Спасибо Вам за то, что слезы катились по щекам от счастья видеть на сцене этот парад вахтанговских планет!!!

Приснился мне парус, что нес не корабль,
А сцену со зрительным залом.
На палубе-сцене был чистый грааль
Из редких камней театральных.

Тот парус был соткан из многих эпох,
Как будто ушедшие ране
Незримою силой на розе ветров
Кораблю добрый путь пролагали...

Спасибо актерам театра за их волшебство!!!
Irina Gulneva
13 ноября 2011 22:33
Уточню: я смотрела спектакль вчера, 12 ноября! С юбилеем, любимый Театр! )
ilko .
13 ноября 2011 23:29
Красиво пишите и красиво поступаете, Ирина. Вы молодец, и я желаю Вам не просто дожить до следующего юбилея театра, а вообще жить долго и счастливо.
Кстати, в субботу откидные места в первых шести рядах партера были свободны, и, если бы Вы догадались пересесть (уверяю Вас, в этом нет ничего зазорного), Вы бы все хорошо видели не только в бинокль:).
Туминас не зря упоминал о мессе в период подготовки к спектаклю. Действительно, даже по структуре своей он близок мессе как музыкальному произведению, в особенности Высокой мессе Баха и поминальной мессе(реквиему) Моцарта. Так что сама идея полифонии совсем не нова, а вот ее воплощение - другое дело.
Присоединяюсь к поздравлениям театру, рад, что дожил до 90-летнего юбилея. Дальше не загадываю.:)
Удачи Вам!
Irina Gulneva
14 ноября 2011 19:51
И Вам спасибо за теплые слова! ) Я, конечно, расхвасталась слегка )) - не подумала и скопировала весь свой пост из жж. Надо было концовку обрезать. Эмоции! )
Гамлет Датский
15 ноября 2011 22:24
ilko, а как же быть с тем , что "Правду сможете отличить по ее неприглядности, ложь всегда приятна и художественна". Кстати, взято из одного моего любимейшего спектакля театра.


ilko .
16 ноября 2011 18:16
Вырванную из контекста фразу трудно правильно оценить. Подробнее я написал Вам на почту.
Гамлет Датский
16 ноября 2011 21:13
Поверьте, данная фраза вполне способна полноценно существовать вне контекста.
p.s. Ушел в почту.
Irina Gulneva
13 ноября 2011 22:31
Такая дата...90 лет! И театр дарит нам зрелище, по красоте замысла, изяществу исполнения и шикарности состава не имеющее себе равных среди спектаклей. Показывает сцены из своих лучших спектаклей, собирающиеся в драгоценную мозаику и восторгу моему право, нет предела. Я час после спектакля не могла даже говорить, шла со счастливой улыбкой и порхающими бабочками )). Как это все было изумительно прекрасно! Четыре часа пролетели, и не хотелось, чтоб все заканчивалось. Люблю Вахтанговский! Люблю Туминаса! Зал овациями взрывался несчетное количество раз, встречая и провожая каждую сцену, откликаясь на реплики, обнимая актеров своей любовью!
Программка - изящный конверт с отдельными афишками каждой части спектакля.
Все заслуженные, народные, обожаемые. Не была добавлена только афишка с Ириной Купченко - спектакль "Филумена Мортурано" - хотя сцена игралась, и в сегодняшнем варианте не включена сцена из "Ричарда III" с Сергеем Маковецким.
Этот спектакль, повторюсь, как мозаика, и возможны различные варианты - совершенно гениальное решение Р.Туминаса! И составные части - даже не сцены из, а мини-спектакли, краткие, яркие и запоминающиеся. Между собой они объединены "массовкой", и небольшой сменой декораций, происходящей на глазах публики легко и с выдумкой. Одна только великолепная люстра то поднимающаяся, то опускающаяся над сценой чего стоит!
А в финале все сценическое пространство накрывает парус, он раздувается, и, словно гигантский корабль прибывает к Вахтанговской Пристани. А на парусе появляются фотографии всех режиссеров театра, и актеров, которые оставили яркий след в истории театра и зрительской памяти. И это - символично и трогательно и очень торжественно. Ну а когда занавес-парус падает, на сцене - вся труппа! Вы только представьте - 2/3 сцены заполнены актерами, и молодежь в 4-5 рядах подпрыгивает и аплодирует над головами, и художественный руководитель выходит на сцену, и зал встает. И овации не смолкают. И, это было неожиданно, но - вынесли огромную корзину цветов и занавес стал закрываться! И зрители свои букеты и корзинки с цветами оставляли просто на сцене, бросая их к ногам артистов.
А я, с одной шикарной розой из своего 17 ряда партера, откуда все прекрасно было видно. особенно в бинокль!)), не пошла к сцене, а рванула в гардероб. И, когда, подошла моя очередь, я вместо номерка протянула гардеробщице этот цветок.)) Она так удивилась и воскликнула - ну почему? А я сказала: "Это Вам. Потому что всегда я раздеваюсь у Вас, и оставляю цветы для актеров, а сегодня - для Вас, с праздником!" (Катюша, ты ведь помнишь эту бабушку? ))
Эх, хорошо-то как! Дожить бы до 100-летнего юбилея Вахтанговского! ))
Светлана Монахова
13 ноября 2011 13:40
С юбилем и роскошным спектаклем,ЛЮБИМЫЙ ТЕАТР!Я была на 50летнем юбилее театра и на всю жизнь запомню не юбилейный вечер,а сыгранную на следющий день "Принцессу Турандот" c Ц.Мансуровой,Ю.Борисовой и М Вертинской.Спасибо Р.Туманис за триумф вахтанговских корифеев и истиный вахтанговский дух спектакля!Потрясающий финал.Я плакала увидев любимых ушедших
Модератор сайта (Театр имени Евг.Вахтангова)
13 ноября 2011 19:50
Дорогие друзья!
Большое вам всем спасибо за высокую оценку спектакля!
Мы рады, что вы всегда с нами!
Примите и вы от всех Вахтанговцев поздравление с нашим общим праздником - ЮБИЛЕЕМ ВАХТАНГОВСКОГО ТЕАТРА!
Svet - Lana
13 ноября 2011 03:32
Есть только явь и свет,
Ни тьмы, ни смерти нет на этом свете.
Мы все уже на берегу морском…
А.Тарковский

Ставя спектакль к юбилею театра им. Вахтангова, Римас Туминас остался верен себе и пренебрег стереотипами и легкими, подсказываемыми привычкой решениями. Он не стал ни воскрешать «Принцессу Турандот», ни создавать бодрый, задорный капустник, нет, он сотворил спектакль-«мессу», спектакль-мистерию «Пристань».

Пристань как остановка в пути, место встречи, точка пересечения самых разных эпох и судеб. Она не имеет ни точных географических координат, ни даже конкретных бытовых примет: какое-то угрюмо-холодное черное пространство, то ли полустанок, затерявшийся в неведомой дали, то ли католический собор, то ли развалины античного храма. Но, заполняясь людьми, их голосами, пространство начинает оживать, превращаясь, то в загородный дом Галилея вблизи Флоренции, то в заштатный городок Гюллен, то в комнату «бывшей артистки императорских театров», то в баденское казино. Сноп света, падающий на сцену, выхватывает на мгновение из тьмы веков и моря событий какой-то эпизод, фигуру только для того, чтобы потом опять проводить в тень. Как обычно, Римас Владимирович не смог удержаться от соблазна пошутить над традиционными представлениями о вахтанговцах и на пресс-показе, наверное, чтобы поддразнить критиков (как в случае с хоккеистом в «Маскараде», тоже появившимся лишь на прогоне для журналистов) на сцене присутствовали знаменитые маски из «Принцессы Турандот», вопреки традиции не шумно-говорливые, но сосредоточенно-молчаливые, словно уступающие место новой традиции.

В постановке "Пристани" участвовали несколько режиссеров, но, при всем различии их творческих манер, языка и ритма, чувствуется железная рука Туминаса, собравшего воедино отрывки из произведений Брехта, Бунина, де Филиппо, Достоевского, Дюрренматта, Пушкина и Миллера, его творческий почерк. И, конечно, не последнюю роль в этом сыграло его сотрудничество с постоянными соавторами - сценографом Адомасом Яцовскисом и композитором Фаустасом Латенасом, оформившими причал актерских надежд, воздвигнутый в Театре имени Вахтангова, в ставшем уже привычном для Москвы "прибалтийском" графично-строгом и лаконичном стиле.

Несколько тем и мотивов проходят через весь спектакль, меняясь, играя по-новому, как лучи света, преломляющиеся в различных средах. Прежде всего - эта тема актерская, и шекспировское «Весь мир - театр. В нем женщины, мужчины - все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль» реализуется здесь в полной мере, потому что актерствуют вольно или невольно все герои, волею режиссера, оказавшиеся на пристани. Свои переживания и сомнения они прячут за личинами, куда более убедительными, чем те, что использует комедия дель арте: и «бывшая артистка императорских театров» (Галина Коновалова), чей главный спектакль проходит отнюдь не на сцене, и Галилей (Вячеслав Шалевич), изображающий раскаявшегося вероотступника, чтобы иметь возможность донести до людей свои научные идеи, и Клара Цаханассьян (Юлия Борисова), примеряющая разные роли, как платья, вместе со всем городом Гюлленом, подчиняющимся движениям ее трости, как оркестр взмаху дирижерской палочки, и Доменико Сориано (Евгений Князев) с Филуменой Мартурано (Ирина Купченко), которые за 25 лет так и не смогли разглядеть за привычными масками истинных черт друг друга. Тема актеров и актерства может всплыть совершенно неожиданно. Так вдруг окажется, что и 90-летний оценщик мебели Саломон (Владимир Этуш), мудростью своею подобный почти-тезке библейскому царю, когда-то тоже был артистом, акробатом в цирке, а появляющаяся, чтобы взять наскоком сонный Баден, Бабуленька (Людмила Максакова), в шароварах и шапке-папахе, похожая на карикатуру постаревшей кавалерист-девицы, лишь мельком взглянув на мадемуазель Бланш назовет ее актрисой («глаза опустила, манерничает и церемонничает»).

Другая тема, столь же важная для спектакля, - тема любви, разной, многоплановой, многоликой. Любви к театру имени Вахтангова и его актерам, во имя которой и была воздвигнута пристань - оплот памяти в бурных волнах житейского моря. Любовь к мужчине или женщине, страстная, самозабвенная, поглощающая человека без остатка, возвышающая или убивающая, уродующая, разделенная или отвергнутая. Любовь к детям, способная оправдать даже опрометчивые и неблаговидные поступки. Любовь к науке, к своему делу, заставляющая жертвовать своим благополучием и покоем для того, чтобы пробиться к свету истины сквозь мрак косности и консерватизма. Любовь к людям, во имя счастья которых можно рискнуть и своим делом, потому что, как говорит Галилей, «единственная цель науки - облегчить трудное человеческое существование». Наконец любовь к самой жизни, легкой и простой или извилистой и трудной, счастливой или несчастной, жалкой и убогой или величественной, нелепой, нескладной, но всегда - одной, единственной и неповторимой.

Мне кажется, что «Пристань» как никакой другой спектакль отражает и те изменения, что произошли за последние годы в творчестве самого Римаса Туминаса в его «вахтанговский период». Если раньше, проверяя характеры героев своих спектаклей самыми различными ситуациями, конструируя сложные многоплановые метафоричные миры, он оставался снаружи, сохраняя позицию наблюдателя-демиурга, ученого-экспериментатора, изучающего чужие горести и страдания, то, начиная с «Дяди Вани», он позволил всей этой боли войти в собственную душу, проникся той любовью-жалостью, которую считают исконно русской национальной чертой.
В «Пристани» эта любовь-жалость, любовь-печаль разлита в воздухе, в чудесной музыке Фаустаса Латенаса, она почти физически окутывает зрителей в зале, сливается с их восхищением и благодарностью. Печаль, потому что уходит время, уходят люди и только верностью нашей любви и памяти можно еще хоть на немного продлить их существование, задержать в луче света, чтобы и самые имена их не канули в бездну небытия. И, когда в финале спектакля взвивается огромный белый парус, на который проецируются портреты основателей и артистов, составивших славу Театра имени Вахтангова, а потом он падает, открывая глазам зрителей выстроившуюся на сцене труппу, гордость дня сегодняшнего, как никогда ощущается быстротечность времени, ежесекундно превращающего настоящее в прошлое.

И эта тема ухода, прощания тоже объединяет драматические отрывки и рассказы, вошедшие в состав «пристани». Галилей, чувствующий наступление заката жизни, прощается и с учеником, и с настоящей наукой. С жадностью, как за давно мечтаемый ангажемент, цепляется за свое единственное выступление для гимназистов бывшая артистка, бисируя, не желает покидать ни сцену гимназического зала, ни сцену жизни. Для того чтобы свести счеты и окончательно проститься и с прошлым, и со своей любовью, и с родным городком приезжает в Гюллен Клара Цаханассьян. Случайная встреча Николая Алексеевича (Юрий Яковлев) и Надежды (Лидия Вележева) тоже превращается в прощание - со своими иллюзиями, воспоминаниями, несбывшимися мечтами и упущенной возможностью счастья. Бабуленька, проматывая состояние за игрой в рулетку, должна навсегда забыть и о подобных путешествиях, и о почти гусарских эскападах в попытке догнать стремительно убегающую молодость, смиренно отдавшись замаливанию грехов и строительству новой церкви. Даже продажа старой мебели становится расставанием не только с ненужными предметами обстановки, но с модой и вкусами эпохи, ее ритмом и стилем, ее ценностями. Единственный эпизод, завершающийся счастливым финалом, - «Филумена Мартурано», героев которого вместо потерь и утрат ждет обретение - обретение своего настоящего лица, своей любви, семьи и счастья.
Мне даже подумалось (да простит мне это вольномыслие Римас Владимирович), что, может быть, стоило именно «Филумену» сделать последним эпизодом, аккордом радости и надежды, предшествующим величественному «Miserere».

Традиционный прием Римаса Туминаса, когда какой-то образ, движение, ситуация, деталь, как внутренняя рифма проходит через весь спектакль, соблюден и здесь, и в этой постановке он служит еще одним соединяющим звеном для различных отрывков. И вот те же «перья страуса склоненные», что свисали с элегантной шляпки Клары Цаханассьян, гордо топорщатся на шапке Бабуленьки.
Залихватский танец уходящего со сцены седьмого-восьмого мужа Клары Цаханассьян (Василий Симонов), легкого, как мотылек, жиголо, блистающего молодостью, красотой и ловкостью, как в кривом зеркале отразится в медленном и тяжелом пританцовывании Николая Алексеевича из «Темных аллей», словно показывая, что ждет этого беспечного мальчика через 30-40 лет. А в «Филумене Мартурано» нарочно «зарифмована», точнее закольцована и сама композиция отрывка, который начинается и завершается сценами венчания героев - сначала вынужденного, совершаемого под влиянием обмана, а потом добровольного.

Да и саму постановку, если использовать литературоведческие понятия, можно назвать завуалированной рифмой*, рифмой поистине космического масштаба, потому что она не стихи в строфы объединяет, но скрепляет распадающуюся «цепь времен», разные поколения актеров, а с ними и разные поколения зрителей.
При всей своей логичной рациональности, почти математической продуманности структуры спектакля Римас Туминас прежде всего поэт, зачаровывающий своими метафорами, завораживающий сочетанием эпоса сердца и музыки истории. И красота его сценического творения, поддержанная актерским мастерством, позволяет "Пристани" поддержать многолетнюю славу Театра им. Вахтангова, курс его корабля, 90 лет бороздящего театральные просторы, и одновременно прокладывать путь в будущее.

* Завуалированная рифма - вариант стыковой рифмы, при котором ударный слог (часто с опорным звуком) последнего слова в строке является первым словом следующей строки.
Ирина Кршеминская
12 ноября 2011 23:46
Скажите, пожалуйста, какая музыка была задействована в спектакле?
ilko .
13 ноября 2011 02:04
Спектакль великолепный, мощный, выразительный и очень умный.
"Месса" состоялась.
Отдельное спасибо за концовку с белым занавесом.
Модератор сайта (Театр имени Евг.Вахтангова)
13 ноября 2011 19:52
В спектакле звучит музыка композитора Фаустаса Латенаса, а также темы старинных народных еврейских песен.
Nikolay Churkin
8 сентября 2012 02:44
В частности, в бенефисе Этуша звучит мелодия еврейской колыбельной "Rozhinkes mit Mandelen" ("Изюм и миндаль"). Послушать ее, например, в исполнении Ицхака Перльмана можно здесь: http://goo.gl/QTzfZ.
Юлия Конова
12 ноября 2011 12:15
У меня вопрос : как называются сонет Петрарки которая звучит в исполнении Анны Антоновой?
Антон Прохоров (Театр имени Евг.Вахтангова)
12 ноября 2011 12:49
Это секстина "Кто предпочел другим дорогам в жизни...", известная под номером 80 (LXXX).
Юлия Конова
12 ноября 2011 17:54
Спасибо
станислав пойдун
12 ноября 2011 21:51
Потрясаюший спектакль.Ни в одном театре никогда не было такой роскошной программы юбилейной.И театру и нам несказанно повезло,что пришел Римас и несмотря ни на что остался победителем.Я думаю сейчас уже в этом ни у кого сомнений быть не может.
Александр Курдин
12 ноября 2011 11:48
"Пристань" - уникальное зрелище и настоящий праздник для тех, кто любит Вахтанговский театр. Честно говоря, никогда не доводилось видеть ничего подобного, все компоненты подобраны с исключительным вкусом. Спасибо!
Юлия Конова
12 ноября 2011 12:16
Александр я бы добавила любителей и ценителей НАСТОЯЩЕГО ИСКУССТВА.
olga moshenko
12 ноября 2011 01:55
Спасибо! Настоящий праздник театра. Увидели любимых актеров всех вместе на одной сцене.
Юлия Конова
12 ноября 2011 01:27
Низкий Вам поклон за такой спектакль.За то что собрали ТАКИХ актеров и создали каждому БЕНЕФИС.
Спасибо Всей труппе.
Юлия Конова
17 февраля 2012 09:48
Какие стихи звучат в исполнении Василия Семеновича?
Модератор сайта (Театр имени Евг.Вахтангова)
17 февраля 2012 13:46
В исполнении Василия Семеновича в спектакле "Пристань" звучат:
Отрывок из романа "Евгений Онегин",
"Брожу ли я вдоль улиц шумных",
"Желание славы"
"Вакхическая песня".
Юлия Конова
17 февраля 2012 14:09
Спасибо.
сергей мандрик
7 сентября 2012 02:05
Восторг и уважение переполняют душу! Отдана дань корифеям сцены, которых носят на руках молодые актеры! Такое великолепное воплощение ! Браво!!! Бис!!!