Отелло


Светлана Привезенцева
25 июля 2016 16:32
17.06.16

Уважаемый Григорий Александрович! Ваш спектакль удивляет не только своей уникальной трактовкой(хореографией), но и собранностью труппы. Наверное все чувствуют-конец сезона. Постарались. Я общаюсь со зрителями, и уже понимаю, сколько скептиков (противников) такого подхода к классике. Такие зрители попадают к Вам на спектакль, поддавшись на уговоры друзей или родни. Но вот начинается спектакль и появляетесь Вы, и начинаете "рассказывать" о любви зрелого мужчины, воина Отелло-Дездемоне. Вы это делаете так выразительно и трогательно, что зал замирает, затаив дыхание (я ЭТО "слышу"! Уверенность полная-Вы тоже "слышите"!). Зрители следуют за Вами тихо-тихо, на "носочках", подглядывая за необыкновенной нежностью. Вы такой молодец! А потом-разлом! И как Вы умело "раскачиваете" ситуацию. Вначале-сомнение... Потом -недоверие... Оскорбленное мужское самолюбие...Гнев! И горе, выпирающее уродливым скелетом сквозь кожу! Убивая Дездемону-Отелло убивает себя!... А зрители в зале? Вы их всех "победили"! Всех! Включая скептиков. Большое Вам спасибо! По завершению спектакля остро хочется прийти еще, и еще, и еще!!! Как актеру-желаю удачи, везения и возможности реализовать Ваш талант наиболее полно! (Сколько еще неизвестных нам граней Вы в себе таите!?) Побольше интересных ролей! Мне, субъекту эгоистичному, побольше возможностей увидеть Ваши работы в моем любимом театре!!!
Юлия Тагали
18 июня 2016 13:22
Из прошлого моего письма: «7 марта 2016 года второй раз увидела спектакль «Отелло». Очень сильно. Такое чувство, что третий раз моя нервная система может не выдержать накала чувств. Но, как классно, понятно, до дрожжи переданы все чувства героев, вся атмосфера вокруг….»
Говорят, что мысли материальны…. 17 июня третий раз посчастливилось посмотреть спектакль «Отелло». Действительно – валидол бы под язык пригодился. Думала, посмотрю как режиссёр, возьму что-то на заметку для своего любительского театра. А нет… вновь всеми чувствами была там с героями. Любила и чувствовала любовь Дездемоны. Переживала за неё в сцене, когда Отелло руководим ревностью.
Говорят, словом можно солгать, а телом нет. Это сильно передано в образе Яго. «Я друг» говорит он, а сам «умывает» руки. И казалось бы невзначай проводит по подбородку платком Дездемоны, а как сразу читается коварство.
В этот раз на спектакль пришли трое моих студийцев. Они в восторге. Никита пишет мне – «Я отмечу пластическую точность и размах страстей. Захватывающий и страшный спектакль».
Спасибо. Спасибо. Спасибо. И до новых встреч.
Раиса Сафронова
2 апреля 2016 23:25
Сегодня, 02.04.16, были на спектакле "Отелло". Хореографу - браво. Танец был таким естественным, что забываешь, что актеры не просто ходят по сцене и зачитывают строки, как мы привыкли, а выражают глубокие чувства через пластику, язык тела. Движения перетекают одно в другое, рисунок танца очень красив и оригинален. Отдельная благодарность за подбор музыки. Сценография на высоте. Видно, что это работа художника с большой буквы. Редко встретишь такое гармоничное сочетание содержания и оформления. Жемчужины этого спектакля - Виктор Добронравов и Ольга Лерман. Они справились замечательно и с хореографической, и с драматургической стороной своих ролей. От них невозможно было отвести глаз. Но. Когда на сцене появлялся Григорий Антипенко и/или кордебалет, то магия исчезала. Отелло жутко не пластичен, ленив как на утренней репетиции, только к концу проснулся. Небрежное отношение к танцу просто не дало возможности оценить собственно актерскую игру. Девушки и моряки - кто в лес, кто по дрова. Если уж ставите хореографию, то доводите дело до конца. Ничто так не портит накал номера, как опаздывающий "третий с краю" или повернувшийся не туда "кто-то во втором ряду", и опять же какая-то небрежность, лень в движениях будто на прогоне, а не на представлении. Хореографы-репетиторы, не дайте испортить такую замечательную, необыкновенную, вдохновляющую постановку плохим исполнением!!!!
Раиса Сафронова
2 апреля 2016 23:08
;)
Юлия Тагали
9 марта 2016 16:00
7 марта 2016 года второй раз увидела спектакль «Отелло». Очень сильно. Такое чувство, что третий раз моя нервная система может не выдержать накала чувств. Но, как классно, понятно, до дрожжи переданы все чувства героев, вся атмосфера вокруг….
Яго – Виктор Добронравов - это сильно! Показать мерзость негодяя пластикой, жестом, поворотом головы, маленьким движением руки надо суметь. У артиста получилось. У меня кулаки сжимались, так хотелось «врезать» ему.
Отелло – Григорий Антипенко. Видишь МУЖЧИНУ, сильного, крепкого, и тут же нежного и ласкового с Дездемоной. До боли в груди смотрела на игру артиста. Да скорее и не на игру, а полностью отдавшись в действо, когда Отелло захвачен чувством ревности.
Дездемона – Оленька Лерман. Здесь воздушность и красота, любовь и горечь, нежность и настойчивость.
Анжелика Холина, вы ЧУДО. Ваша хореография – это человеческая жизнь, чувства, поступки. Всё отражалось в пластике и понималось мгновенно. Такой танец мне близок.
Я сама танцовщица, и для меня важен момент Веры. В этом спектакле я ВЕРИЛА. Отмечу, верила и тогда, когда смотрела «Берег женщины» и «Анну Каренину». ( теперь ещё в планах увидеть «Мужчина и женщина»). Передача танцем и пластикой человеческих чувств в спектаклях Анжелики происходит удивительно точно и понятно.
Отелло весь в тисках ревности. Обычно это слова, слова…. А здесь он и его мысли. Девушки волны и девушки мысли – просто чудо!
Вот история с шарфиком Дездемоны. Очень мне понравилось здесь «путешествие» белого шарфа по мыслям Яго, по волнам, по чувствам Отелло.
А финальная сцена первого акта – любовь Дездемоны и Отелло. Он крепко, мужественно стоит на ногах. Она почти всё время на полупальцах и с воздухом. И ВМЕСТЕ. Чувствуешь эту любовь, эту нежность, это восхищение друг другом. Так и в нашей жизни. Когда вижу современные постановки других хореографов с жёсткой, вычурной, угловатой пластикой, хочется спросить их: «Где вы в жизни видели такое проявление чувств?» Нет там Веры.
Благодарю за спектакль, за пережитые эмоции, за Чудо танца-театра. Жаль, что растерялась, и не нашла слов восхищения Анжелике, когда столкнулась с ней в холле.
Только твердила – спасибо, спасибо, спасибо. Анжелика нежно и устало улыбалась.
До новых встреч мой любимый театр!