Бенефис


Елена Юр
23 июня 2017 19:09
Сказка Старого Арбата (Бенефис. Режиссер Владимир Иванов, художник Максим Обрезков)


Необычное сложное чувство охватывает , когда в конце мая смотришь спектакль «Бенефис» Владимира Иванова. Театральные часы уносят в снежные новогодние дни, а за окном шумит летний Старый Арбат с книжными развалами, художниками-портретистами, самодеятельными поэтами и музыкантами. Место особое , творческое, магическое. В зеленые весенние дни новогодний водевиль по пьесе Надежды Птушкиной «Когда она умирала», поставленный в театре Евг. Вахтангова, звучит зимней сказкой , а учитывая имя Владимира Этуша, исполнителя Софьи Ивановны( и Александра Петровича), легендой Старого Арбата. Не удивлюсь, если через какое-то время появится памятник Владимиру Этушу в этой роли в одном из арбатских переулков, бегущих к театру…

Мне посчастливилось увидеть «Бенефис» дважды. Первый раз, когда спектакль только рождался, и второй раз в конце мая ,когда он уже набрал силу и уверенно занял место в репертуаре театра. Время приглушило мягкую иронию и легкую кружевную вязь игры Владимира Этуша (Софья Ивановна, Александр Петрович) первого просмотра и ярко проявило ее гротесковые взрывные краски.

Старейший актер театра Александр Петрович, когда-то смешно игравший в водевиле служанку, а сегодня мирно спящий пожарный на рабочем посту, похожий на большого доброго моржа с пушистыми усами, из-за срочного ввода опытными руками гримеров в пять минут превратился в ухоженную даму элегантного возраста, колоритную, в уютном платье, с прической и макияжем. Она осторожно ощупала себя ,с радостью нашла грудь, озвучила ремарку, протяжно и по-мальчишески озорно вздохнула. У нее оказался командный, властный твердый голос – « извольте снять пальто», « не ешьте, откройте шампанское». Она с настойчивостью расспрашивает свою взрослую незамужнюю дочь Татьяну( Ольга Тумайкмна) о мужчинах, которые были в ее жизни, чувствуя себя помехой ее счастью. О пенсионном возрасте рассуждает романтично и оптимистично и твердо протягивает свою крепкую руку для поцелуя потенциальному «зятю» Игорю ( Евгений Князев).. Этуш наделил свою героиню поразительной наивностью , несмотря на ее волевой характер. Такой оксюморон проявляет в ней удивительную человеческую чистоту и наивность, невероятное притяжение и обаяние. С ней тепло, уютно и надежно .С ней интересно. Она не любитель пресной жизни. Она не будет держаться за драгоценности, если есть родной человек, «внучка» Дина (Екатерина Симонова), которому их можно передать. Счастье дорогих людей для нее бесценно.

У ее дочери Татьяны( Ольга Тумайкина) голос грудной ,музыкальный – «творожок или сырники, геркулесовая или рисовая каша?» Как ей хочется быть любимой и счастливой! И чтобы мама была здорова, чтобы у нее не болели ноги, хорошо работал желудок. Каждый вечер можно перечитывать любимого Дикенса и видеть ее улыбку. Главное – не думать о грустном. И тогда в жизни обязательно поселится кусочек только тебе ведомого счастья, как неожиданно заблудившийся с адресом Игорь. . Он дал ей почувствовать счастье . А как бесконечно несчастна как женщина она была долгие годы! И как ошеломительно красива она в новом платье в новогоднюю ночь! ..

В новогодние дни случаются чудеса. Они приходят в дома, где накрыт стол и рады каждому гостю. Где уютная лампа согревает одинокие сердца . Тогда хочется жить , дышать полной грудью , любить,чувствуя себя молодым и счастливым. Как удивительно жизнелюбива Софья Ивановна Владимира Этуша. Зачем умирать, если еще не все дела на этой земле еще сделаны?..

Светящаяся ель переливалась веселыми гирляндами и разноцветным дождем.Ночные разноцветные огни счастливой новогодней Москвы озаряли темное небо , крыши городских домов,превращая их в волшебный город, жители которого любили друг друга, как большое новоиспеченное дружное семейство Софьи Ивановны…
Сказки надо любить. В них говорится о том , как надо жить, чтобы быть счастливым. «Бенефис» Владимира Иванова подарил всем зрителям в этот вечер маленький кусочек счастья . Сказка Старого Арбата для многих из них только начиналась. Теплый свет арбатских фонарей согревал каждого…

Послесловие

Гениальная идея поставить пьесу Надежды Птушкиной «Когда она умирала» с Владимиром Этушем в главной женской роли принадлежит знаменитому театральному критику Борису Поюровскому. Трудно представить и оценить титанический труд режиссера Владимира Иванова , взявшегося за этот невероятно сложный проект. Работа с актерами - дело эмоциональное, энергетически затратное, для здоровья совсем не полезное. А с корифеем театра Владимиром Этушем, учителем режиссера в стенах родного ТИ, архисложная, учитывая почтенный возраст актера. Правда, работы творческого союза Иванов – Этуш всегда получались интереснейшими, для актера выдающимися. .Можно вспомнить «Дядюшкин сон», за которую Владимир Этуш получил Государственную премию, и «Цену» Милллера в спектакле «Пристань», с аншлагом идущую в репертуаре театра. В «Бенефисе» режиссеру пришлось решать наитруднейшие задачи - выстраивать сцены с героиней Владимира Этуша, которая практически все действие сидит в инвалидном кресле, не передвигаясь по сцене, так, чтобы спектакль не утратил водевильного , воздушного характера,и действие кружилось вокруг нее с постоянно нарастающей скоростью. Не знаю, каким высочайшим мастерством надо обладать и в каких реалиях существовать , чтобы так работать с актерами и добиваться от них фантастического результата.
Владимир Иванов человек театрального закулисья ,репетиционных залов. Фанатически преданный своей работе. Он всегда верен себе. Его работы о людях и для людей. Они всегда о самом главном. Низкий земной поклон ему от любящих зрителей.
Елена Быкова
Юлия Гордиенко
22 января 2017 21:38
Огромная благодарность коллективу театра за спектакль "Бенефис"!
В первую очередь спасибо режиссеру! Спасибо за поиск материала и возможность увидеть любимых актеров на сцене! Настолько точно подобрана роль и так она сыграна Владимиром Этушем!
С идеей "театра в театре" мы очень гармонично принимаем женскую роль в мужском исполнении.
Сыграно великолепно!!!
А заключительная сцена с чествованием артиста была трогательна до слез!!!
Мы действительно Вас любим и уважаем, Владимир Абрамович!
Спасибо Вам за творческое долголетие!
Наталия Радькова
22 января 2017 19:48
Прочла сейчас прекрасные отзывы на новый спектакль театра имени Вахтангова -Бенефис- и как будто побывала вновь премьере пьесы!! Ярко вспомнились восторг и праздничное настроение того декабрьского вечера!! Видеть на сцене великого артиста, легенду Вахтанговского театра В.А.Этуша в роли милой и остроумной пожилой дамы - это был большой подарок для зрителей! Замечательные артисты Е.Князев и О.Тумайкина вместе с главной "героиней" составили неповторимый ансамбль!! Планирую ещё раз сходить на этот спектакль и закрепить своё впечатление!!Спасибо огромное всему коллективу театра за сохранение заветов его основателя Е.Б.Вахтангова !!
Жан Беженар
22 января 2017 19:33
В театре возможно всё!, или Бенефис Владимира Этуша

В вахтанговской сценической версии этой популярной пьесы действие перенесено за кулисы театра. В прологе директор театра и ведущие артисты между вторым и третьим звонком решают – что делать? кто будет играть в отсутствии ведущей актрисы, не успевшей прилететь с киносъёмок? Директор фактурой и своими речами о проценте заполняемости зала, о величине сборов и т.п. напоминает К.Крока, не случайно вахтанговский директор присутствует на фотографии «Участники и создатели спектакля "Бенефис"» на сайте театра. Дружеский шарж на директора оказывается, таким образом, отчасти и автошаржем.
Во имя спасения показателей заполняемости и продаваемости директор настаивает на срочном вводе – вместо выбывшей актрисы будет играть театральный пожарник, текст он знает наизусть, поскольку видел все 12 представлений, и когда-то был актёром. Этот ход позволяет, с одной стороны, обосновать крайне экстравагантный кастинг – народный артист СССР В.А.Этуш в роли Софьи Ивановны, а, с другой стороны, вводит в спектакль по широко игравшейся пьесе ещё один регистр – театр в театре. Звучит третий звонок, помреж, не выговаривающий несколько букв, даёт команду – «Занавес!» и пожарно спасаемый спектакль с пожарником в женской роли начинается! Поначалу приём «театр в театре» обеспечивает дополнительный комизм – В.Этуш играет неартиста играющего старушку, и это очень смешно, пожарник то забудет текст, то задремлет на сцене во время своей паузы, то при виде горящей свечи начнёт цитировать правила противопожарной безопасности, но, разогрев зал, эта фишка быстро уходит, на сцене мы видим трогательную и смешную историю, разыгранную яркими вахтанговскими актёрскими красками в формате традиционного театра (не помню, когда же я до «Бенефиса» видел последний раз на сцене крутящийся поворотный круг, используемый для смены декорации).
Эта пьеса ставилась на театре под разными названиями – «Рождественские грёзы», «Пока она умирала», «Старая дева». Между этими смысловыми знаками-координатами движется и вахтанговский спектакль – «она в отсутствии любви и в близости смерти». И если на О.Тумайкину возложена в спектакле тема женского одиночества, то В.Этуш, играя, очень смешно играя, роль безгранично доброй и беспредельно наивной старушки, является комическим камертоном представления и одновременно несёт груз/дыхание близкой смерти, ведь «когда она умирала» – это про его героиню, и когда 94-летний артист говорит – «Я умру завтра… или послезавтра…» … «Ну сколько мне осталось? Год… два…» сердце сжимается, тут искусство актёра соединяется с экзистенциальным уделом человеческим.
В финале, когда все сюжетные коллизии разрешаются, все грёзы сбываются, спектакль переходит в регистр трогательной рождественской сказки (портрет и собрание сочинений Диккенса в пьесе присутствуют не случайно), тут вспоминается фраза из пролога спектакля, которую кто-то обронил, когда обосновывал замену пропавшей актрисы на пожарника – «В театре возможно всё!» Ведь театр – это грёзы наяву. Сказочность этого театрального мира отражена и в сценографии – мебель на сцене настоящая – стол, стулья, буфет, тумбочка и пр., а некоторые предметы рядом с ними – полочка над буфетом, чемодан на тумбочке и пр. – нарисованные. Ведь театр – это место, где реальность соединяется с вымыслом. Персонажи вымышленной истории, перешагнув через четвертую стену, выходят на авансцену, становятся просто актёрами, вахтанговцами, и на мотив новогодней песенки «Пять минут - пять минут» поют про бенефис большого артиста – В.А.Этуша. Из-за кулис стремительно выдвигается директор того самого пожарного театра, у него в руках шампанское и апельсины из спектакля, он произносит поздравительный спич в честь бенефицианта. Подумалось – было бы и точнее и прикольнее, если б то был уже не артист С.Пинегин, а сам К.Крок. На поворотном круге выезжает Большой Артист. Аплодисменты!
Наталия Радькова
22 января 2017 19:24
Надежда Матвеева
19 января 2017 14:33
-Александр Петрович, Вы пьесу-то смотрели?
-А как же?!! Все 12 раз…

И я тут же подумала, что смотрела фильм «Приходи на меня посмотреть» немногим меньше… Оказалось, что я даже и не представляла, насколько хорошо я знаю пьесу. Практически наизусть… И с удивлением обнаружила, что вокруг меня многие не знали, фильма не смотрели, удивлялись повороту сюжета. Искренне была рада за них… НО при этом, зная наверняка каждое следующее действие, следующую реплику, я смеялась громко, дважды на меня оборачивались с удивлением – видимо, думали, что не смотрела именно я. Правда, сестра меня успокоила – на этот раз я смеялась не громче всех. Но подозреваю, что плакала я сильнее многих.
Признаюсь, я не видела ни одного мужчины, исполняющего роль женщины со стопроцентной достоверностью, чтобы сказать: «Да! Он похож на женщину!» Справедливости ради надо сказать, что не видела и достоверной игры женщин в мужских образах. Все же разные мы... И пока я ждала премьеры, сильно переживала, что будет та же недостоверность, но в театре им.Вахтангова изобрели блестящий трюк с дополнением пьесы, подстраховав появление возможных «мужских ноток» в характере «героини». Впрочем, страховка нужна только в начале, добавляя комичности ситуации, а потом это становится неважно, настолько вдруг захватывает знакомая история. И настолько забавна и органична игра Владимира Абрамовича Этуша – поджимает губы, вздыхает, жесты, мимика, поворот головы… Забавно, красиво и… правдиво.
В спектакле удивительная тональность – нет пафоса, нет фальши, баланс между пронзительной игрой и гротеском выдерживается очень точно. Удивительны актерские интонации. И по задумке спектакля у каждого из актеров минимум две линии интонаций – актера и персонажа. Но вот у Ольги Тумайкиной их больше – ей приходится играть, и ее героине постоянно надо играть: перед матерью, перед случайным гостем, перед нами, зрителями. И наблюдая за ее игрой иногда не можешь понять, кто сейчас играет – актриса или ее героиня.
Каждый раз, когда поворачивался поворотный круг и закулисье превращалось в сцену, а та по театральному волшебству в жизнь обычных людей, у меня возникала мысль о круговороте дней, о их быстротечности, и о том, что какой же магией обладает театр. Что зная сюжет пьесы, зная, что идет игра в игре, ты все равно переживаешь, плачешь и смеешься, ты забываешь, что это театр, ты испытываешь чувтва… искренние чувства.
Владимир Абрамович Этуш – Карабас-Барабас и дантист Шпак моего детства, Людвиг Мортимер моей юности, Грегори Соломон, Окаемов и вот Софья Ивановна моей зрелости, Вы не перестаете меня удивлять. Вы не перестаете меня восхищать своей актерской палитрой, своим талантом, пронзительной игрой, преданностью театру, зрителю, людям. Вы мотивируете меня! Вы своим примером мне показываете, насколько красив и интересен человек может быть в любом возрасте, насколько он может быть любим… насколько он может быть предан своему делу и насколько может жить насыщенной, яркой жизнью. И так было приятно присутствовать при награждении Вас наградой Правительства Москвы и своими аплодисментами поблагодарить от всей души за все то, что Вы делаете, чем нас одариваете…
Александр Китаев
20 января 2017 19:33
Я сейчас вам расскажу про «Бенефис», где играет удивительный Артист.
В основу спектакля «Бенефис» положена весьма симпатичная пьеса Птушкиной «Пока она умирала». Которая обернута режиссером Ивановым в обложку, которую можно назвать «театр в театре». В результате имеем старого актера, работающего пожарником в театре, который, чтобы спасти спектакль соглашается сыграть роль старой дамы. Причем главный герой не идеально входит в новую роль, тем самым добавляя порцию юмора в конечный продукт.
Конечно, главным действующим лицом, этого спектакля является Народный Артист СССР Владимир Абрамович Этуш, который решился на смелый эксперимент — сыграть женскую роль, впервые в своей творческой деятельности. Этот эксперимент, на мой взгляд, более чем удался. Пытаться описать игру такого Мастера как Владимир Абрамович, не имеет смысла. Это просто надо увидеть.
Спектакль заканчивается чествованием легендарнейшего Артиста, причем данная часть органично вытекает из финала спектакля и плавно переходит в бурные зрительские аплодисменты, которые продолжаются в течении нескольких минут.
После просмотра спектакля «Бенефис» я получил значительный заряд позитива. Поэтому хочется сказать огромное «СПАСИБО» актерам и всем кто был причастен к созданию этого замечательного спектакля.
Михаил Филатов
18 января 2017 23:34
Театр им. Е.Вахтангова предложил друзьям театра и вообще московским театралам в конце 2016 года премьеру, давно ожидаемую, по мотивам известной пьесы Н.Птушкиной. Разговоры и предварительные анонсы шли уже в течение года, и основная ожидаемая интрига заключалась в том, что В.А.Этуш собирался сыграть образ престарелой мамаши. Уже интересно и неожиданно, не так ли? И вот премьера состоялась, и, по моему мнению, не только оправдала на 150% ожидания, но и намного превзошла их. Почему? Режиссер спектакля В.Иванов развил ожидаемую интригу и предложил нам идею "спектакля в спектакле". Блестящая, замечательная идея, которая очень уместна и выигрышна, добавляет спектаклю новые грани. Авторы спектакля таким образом очень убедительно объясняют нам, почему вдруг пожилой артист играет женскую роль (не было бы этого, возможно это был бы некий повтор на неоригинальную тему "Здравствуйте, я ваша тетя" и эффект уж точно был бы потерян). А теперь мы понимаем - в театре форс-мажор и это уже забавно - что же выйдет из этого... И во-вторых, эта идея позволяет немного раздвинуть рамки лирической пьесы и добавить в сам спектакль очень органично прекрасный юмор, возможность какой-то импровизации, фантазии на тему...и тем самым очень обогащает спектакль, создается такой простор для артистов.. И они просто мастерски этим пользуются. Прекрасная игра актеров так развивает сюжет, что вскоре мы, зрители, абсолютно забываем о том, что оказались в начале свидетелями трагикомичной истории за кулисами театра, а уже следим за развитием отношений не пожилого пенсионера-пожарника (как он справляется с задачей) и его коллег- артистов, а непосредственно мамаши Софьи Ивановны, Татьяны, Игоря, Дины - т.е. проникаемся сочувствием и любопытством именно к персонажам самой пьесы. И следим за их жизнью. И в этом мне видится главная причина успеха "Бенефиса" - артисты заставляют зрителя забыть про фрагмент из жизни театра (с чего все началось), а вовлекают в перипетии событий в квартире пожилой дамы и ее взрослой дочери. А уж великолепные вахтанговцы скучать не дадут! Смех в зале возникает постоянно, и как всегда залом владеет Владимир Абрамович Этуш, заставляя реагировать почти на каждую фразу своей "героини". Очень хорош дуэт Ольги Тумайкиной и Евгения Князева, я уже на самом деле по ходу пьесы забыл, что в начале спектакля это были артисты, ворчавшие за кулисами - для меня это герои пьесы Татьяна и Игорь и их "специфические" взаимоотношения. И конечно появление такой яркой и очень узнаваемой "понаехавшей" Дины тоже вносит свои краски в сюжет. Я не заметил как пролетели почти три часа спектакля, но при этом не мог не обратить внимания как удачно к общей атмосфере спектакля подобрано музыкальное оформление темы "последнего вальса" (действительно нашу героиню Игорь пригласил на последний вальс-шанс изменить жизнь), фрагментов песен Мирей Матье (ее волшебный голос добавил нежности и интимности к сюжету). Получилась замечательная, светлая, наивная, добрая новогодняя сказка - и это удача театра, команды спектакля и на мой взгляд несомненное, очень заметное, замечательное событие в театральной жизни Москвы. Большое спасибо всем!!Легкая фарсовая история на сцене театра Вахтангова подтвердила, что традиции этого замечательного театра, заложенные когда-то "Принцессой Турандот", живее всех живых - и это здорово!
Елена Юр
14 января 2017 01:53
Пока горит свеча. ( Режиссер Владимир Иванов. Художник Максим Обрезков)

Мне уже давно никто так не радовался, как ваша мама.

Игорь, « Пока она умирала», Надежда Птушкина.

 То, что Владимир Этуш будет играть  роль Софьи Ивановны  в спектакле Владимира Иванова «Бенефис» по пьесе Надежды Птушкиной «Пока она умирала», было заявлено  еще в прошлом театральном сезоне. Эту работу ждали, как праздник . Пьеса автора - новогодняя сказка Надежды Птушкиной,  в духе высокого сентиментализма ,необыкновенно светлая и добрая, со счастливым концом, "надежды маленький оркестрик под управлением любви".

Режиссер Владимир Иванов создал новую версию пьесы, используя прием «театр в театре», где предложил Владимиру Этушу (Софья Ивановна) и его основным партнерам по сцене –Ольге Тумайкиной (Татьяна), Евгению Князеву (Игорь) и Екатерине Симоновой (Дина)  кроме  ролей пьесы сыграть роли актеров, показав суровые будни театрального закулисья. Это позволило режиссеру оправдать появление Владимира Этуша в женской роли (экстренная замена не прибывшей на спектакль актрисы). Эта маленькая прелюдия камерного спектакля на четыре голоса дала театральному действу неожиданный поворот и остроту.

Максим Обрезков, художник спектакля, создал живописное пространство однокомнатной квартире, где жили в любви и согласии мать Софья Ивановна и ее дочь Татьяна. Пахло старомодным уютом от  зеленых обоев с крупным рисунком. На стенах висели семейные фотографии, ряд икон и портрет любимого Диккенса. Желтый абажур над круглым столом рассеивал мягкий свет, и казалось, что он согревал теплом всех, кто приходил в этот дом. Маленькое окно кухни с тюлевой занавеской горело, как маяк, а на широких подоконниках в банках с водой луковицы репчатого лука выбрасывали вверх темнозеленые стрелы…

Именно в этой чудесной квартире случилась удивительная история, в которой все герои нашли свое счастье.… .. .

Владимир Этуш играет  Софью Ивановну, колоритну женщину, болеющую одним желанием – успеть порадоваться устройству счастья  дочери, далеко не юного возраста.   Владимир Этуш так достоверен и искренен в своей роли, что быстро забываешь, что женскую роль играет актер. Лишь в начале действия он  два раза оговорится о своей героине в мужском роде, процитирует авторскую ремарку и с осторожностью отложит в сторону вязание, не зная, с какой стороны за это искусное дело взяться .

У героини Этуша невероятное обаяние, молодой и звонкий голос, не подвластный времени. Она красива. Ей к лицу и  и синевато-дымчатый  парик, и белая нарядная блуза с крупной брошью, и вязанные крючком кофты. Она  не  доживает  свой век беспомощной развалиной, хотя сидит в инвалидном кресле, накрывая ноги теплым клетчатым пледом. Она  наблюдательна (« Вы в себе не уверены»,- сразу подмечает ее острый глаз нерешительность Игоря. ) . В молодых глазах живет философская мудрость – не надо спешить оставлять этот мир, не успев совершить главное. С каждым днем  она отодвигает свой   срок:  умру сегодня- завтра –послезавтра или через несколько дней; через месяц- другой- третий; через год-два – три. Господи, да и зачем умирать, когда  жизнь поворачивается  волшебными гранями!   В ее дом в канун Нового Года войдут долгожданный «зять» Игорь и взрослая « внучка» Дина , которые в силу разных  обстоятельств долго жили в других местах, ничего не зная друг о друге  и встретились в предновогодние дни, чтобы сделать ее и себя счастливыми!  За избавление от страшного долгого плена ожидания чуда она готова верить сказочным небылицам дочери о  старом романе с Игорем (Ведь Таня никогда не врет! ) , результатом которого явилось рождение внучки . Софья Ивановна удивляется реалиям современной жизни- иметь дачу в Испании, где растут не морковь и укроп, а самые настоящие апельсины., иметь дорогую машину и работать бухгалтером, не бедствуя при этом.  Она по-детски наивна, как наивен князь К., герой Владимира Этуша из спектакля Владимира Иванова «Дядюшкин сон» по одноименной повести Ф.М.Достоевского. Героев актера объединяет доброта без границ, поразительное доверие к людям, вера в человека , высокие христианские чувства. Софья Ивановна с радостью и без раздумий передаст Дине-внучке фамильные драгоценности. И будет абсолютно счастлива…

Владимир Этуш ведет свою роль так, что ни Игорь , ни Дина не смогут устоять против магического притяжения очага этого доброго дома..

Игорь Евгения Князева признается Татьяне, что ему никто так не радовался, как ее мама. Он умный, чувствительный,наблюдательный человек. Быстро поймет,, что в этой квартире необыкновенно хорошо и признается, что ему  «нравится,  когда накрыт стол под старым абажуром  и ему искренне рады. Для этот дом явился той желанной пристанью, причалом, о котором он давно мечтал.

Татьяна Ольги Тумайкиной красива даже в непарадном,  почти монашеском скромном платье. У нее прямая спина, королевская грация.  Доброжелательный взгляд и твердость в решениях. Жить двадцать лет без любви с обостренным желанием и потребностью любви, с нерастраченной нежностью и заботой о том, кого она могла бы полюбить. Как истинная королева она будет сиять и в прекрасном платье, купленном на ее же деньги «дочерью» Диной , продавщицей из соседнего овощного магазина, смешно и трогательно сыгранной Екатериной Симоновой.  Бриллиантовое фамильное ожерелье подчеркнет ее королевское величие. Господи, да почему этот мир был так глух к ее красоте много лет ? Как безгранично она была несчастна!  Как долго она ждала своего принца, постучавшегося в ее дверь в канун Нового года! Как когда-то в сказке Андерсена в страшную непогоду вошла в дом принца самая настоящая принцесса, и как трудно ее было сразу узнать!

Пока горит свеча жизни , можно быть трепетно счастливым, как в  историях Диккенса счастливы герои в ожидании Рождества, объединяющего всю семью.  Именно Диккенса , писателя с большим горячим сердцем и верой в человека, любили Софья Ивановна с Татьяной и дорожили десятитомным собранием его сочинений… Пока горит свеча можно вернуться на миг в по молодость, сбросив годы одиночества, увидеть себя хрупкой, лирической молодой женщиной или влюбленным романтиком, и найти свою любовь. В эти драгоценные минуты можно услышать друг друга , почувствовать сердечное притяжение и стать родными на всю оставшуюся жизнь, что подарит Господь. Позднее осеннее счастье – всевышнее благословление и великая радость. Главное успеть понять это и сохранить, пока горит свеча…

 Живописный солнечный дар сердечной интеллигентности  в редчайшем сочетании с актерским комедийным талантом и  творческим бесстрашием Владимира Этуша создали потрясающую атмосферу спектакля. . Этуш играет в теплом ироничном ключе с большой любовью к своей героине. Тайну природы его уникального комедийного дара разгадать невозможно, к ней можно прикоснуться, когда свозь смех неожиданно защемит в груди и долгим эхом отзовется в сердце болью исповедь князя К., мудрого антиквара Грегори Соломона из милллеровской «Цены», долгожданное счастье Софьи Ивановны…

Гори, Свеча, гори! …