Сирано де Бержерак


Елена Беленькая
4 февраля 2017 10:49
2 февраля 2017 посмотрела "Сирано"...
Безусловно, это не первый и не второй "Сирано" в моей зрительской жизни. Но совсем особенный...
Мы привыкли, что пресловутый нос - условность, некий символ, олицетворение комплекса. Фактически, Сирано в театре - не просто герой, он красавец с атлетической фигурой и чарующим голосом. Глупая героиня не видит очевидного, но зритель знает точно. Здесь все не так. В этом спектакле Сирано некрасив фатально, весь целиком. Он смешон в своей некрасивости - грустный клоун, у него даже уголки губ опущены вниз (знаете, как клоунский грим в старом цирке). Он неуклюж, он кривляется... Он толстый и косолапый. Мы понимаем Роксану - с таким можно дружить, но любить...
Действие идет, комедия превращается в трагедию. Вопрос о внешней красоте растворяется, перестает иметь значение. Поступки важнее. Мы понимаем, любить не только можно, это необходимо, потому что жить без любви нельзя.
Большое спасибо!
Юлия Тагали
31 октября 2016 21:19
29 октября 2016 года с удовольствием наслаждалась спектаклем "Сирано де Бержерак". Да, игру Максима Суханова можно считать бенефисом актёра. гротеск и боль, жёсткость и ранимость - всё удаётся актёру. Роксана - Анна Антонова любит и этому веришь. Все и большие и маленькие картины спектакля великолепны. Хочу только маленькое замечание: самое начало спектакля, речь актёров мало выразительна и плохо понятна. не слышно их. Даже испугались. но потом всё наладилось. спасибо всем создателем спектакля, всему театру спасибо. люблю вас Вахтанговцы!!!!!!!!
Екатерина Беляева
30 сентября 2016 15:29
Здравствуйте!
Подскажите, когда после 29 октября будет показан спектакль Сирано?
Спасибо.
Модератор сайта (Театр имени Евг.Вахтангова)
5 октября 2016 15:25
Екатерина, здравствуйте!
29 октября спектакль стоит в репертуаре. Почему вдруг у Вас возникли сомнения?
Анна Перова
7 октября 2016 12:40
Вопрос возник, поскольку спектакль стоит пока только в октябре.И зрителю интересно, будет ли спектакль жить дальше в репертуаре.
Модератор сайта (Театр имени Евг.Вахтангова)
7 октября 2016 14:09
Спектакль "Сирано де Бержерак" планируется показать в начале января.
Анна Перова
13 апреля 2016 00:05
спектакль 16 апреля заменен на Фигаро. В афише мая, июня и июля его нет.Он снят с репертуара?
Модератор сайта (Театр имени Евг.Вахтангова)
13 апреля 2016 14:35
Спектакль "Сирано де Бержерак" остается в репертуаре театра. В новом сезоне Вы сможете вновь увидеть его.
Жанна Аверичева
12 февраля 2016 12:02
Из трагедии захотели сделать фарс, а получилась пошлость.Очень жаль.
Евгения Матвеева
12 февраля 2016 23:02
Вообще-то это драма, а сам автор определил жанр, как "героическая комедия".
На мой взгляд, одна из лучших постановок "Сирано", один из лучших спектаклей Мирзоева.
Анна Перова
19 февраля 2016 22:11
видела Сирано в театре Моссовета, но по сравнению с постановкой Мирзоева - вариант максимум для студентов. Так что постановка Мирзоева мне нравится больше, она глубже по содержанию, настроению, колориту.
Ксения Кузнецова
8 января 2016 19:27
Добрый вечер, уважаемая администрация! 4 января были на спектакле "Сирано де Бержерак", очень понравился! Немного расстроило, на сайте театра был заявлен один состав, а в програмке оказалось, что вышли другие артисты (речь идет о исполнителях товарищей Сирано). Очень хочется, чтобы состав занятых актеров на сайте был по возможности максимально точен. Спасибо!
Анна Перова
21 декабря 2015 22:42
Один из моих любимых спектаклей. Смотрела ни один раз - насколько сложно передаются отношения героев. Анна Антонова - Роксана, которая поведет всех за собой. Она - муза. Сирано и Кристиан - дуэт,который держит в напряжении на протяжении всего спектакля. Я обратила внимание, что оба героя меняют друг друга в спектакле. Дуэт Максим Суханов - Александр Солдаткин и дуэт Максим Суханов- Дмитрий Соломыкин - это кардинально разные дуэты. Если говорить об актерской игре, то мне интереснее дуэт Суханов-Соломыкин. Дмитрий Соломыкин поменял Кристиана и Сирано не смог не поменяться. И в спектакле "Безумный день..." опять выигрывает дуэт Суханов-Соломыкин. Очень интересно в обоих спектаклях наблюдать за ними.
Анна Перова
21 октября 2015 10:26
Смотрела спектакль еще когда играл Саша Солдаткин. Сейчас играет Дима Соломыкин. И спектакль обрел что-то новое. Кристиан вырос и стал другим. У Саши был такой пылкий, ветренный Кристиан. Дима ведет роль абсолютно по-другому и каждый раз по-разному. Максим Суханов (Сирано) тоже изменился. У меня такое чувство,что с приходом Димы Соломыкина в спектакль в принципе поменялось все. Спектакль растет и процветает.
Svet - Lana
10 октября 2012 11:10
«Сирано де Бержерак», 06.09.2012

Романтическая комедия Эдмона Ростана претерпела сильные изменения, преломившись через восприятие человека, живущего на полтора века позже. Личная драма безобразного поэта, влюбленного в красавицу, превратилась в рассказ об авторе, мечтающем создать совершенное произведение. На первый план вышло не противостояние неординарной талантливой личности пошлой обыденности, но желание заменить эту обыденность идеальным миром, сотворенным силой искусства.

Сирано де Бержерак - не только известный всему Парижу гвардеец-бретер, не спускающий никому даже безобидных шуточек про свой огромный нос, гнусавый задира, он прежде всего писатель, драматург, поклонник искусства высокого, «чистого», презирающий тенденцию времени «с почтеньем посвящать поэмы финансистам».
Узнав, что очаровательная Роксана, кузина, которую он давно безответно любит, увлечена красавцем Кристианом, а тот в свою очередь без ума от нее, Сирано решает помочь их любви, отказавшись от собственной. Кристиан не владеет тем изысканно-утонченным языком, на котором говорит светский Париж, он недостаточно умен для насмешливой причудницы Роксаны, и Сирано начинает писать за него письма, изливая на их страницах всю свою нежность.
Он не просто сочиняет амурные послания, но творит главную пьесу своей жизни, идеальную, безупречную, где герои, сочетающие красоту телесную с духовной, питая к друг другу великую возвышенную любовь, выражают ее в образцовых стихах, а само действие разворачивается на фоне скульптур и горельефов, отражающих каноны античного совершенства. Более того, как и его современник и соперник Мольер, мирзоевский Сирано сам же ставит эту пьесу и исполняет в ней одну из ролей, пусть и не ту, что хотел бы. Только однажды ночью, под балконом Роксаны, подсказывая Кристиану слова монолога, укрытый темнотой, он на краткий миг сменяет превращается из суфлера в героя. Как по-детски радуется этот дерзкий рубака, услышав строчки своих писем из уст кузины и беззвучно повторяя за ней слова, как смущается он, когда прелестная муза называет автора стихов гением.
А с каким гневом выгоняет Сирано со сцены актера Монфлери, не только потому, что несчастный осмелился обратить взгляд к Роксане, «карикатурно и любовно его вздымая к потолку», но прежде всего, потому что ненавидит тот оскорбляющий настоящее высокое искусство балаган с его фальшивыми слащавыми ужимками и ложным пафосом, что воплощает собой Монфлери.
Несомненно, этот Сирано вырос со знанием ронсаровского тезиса «весь мир - театр, мы все - актеры поневоле». Но, если уж мир подобен театру, то театр этот должен быть поистине прекрасным, где дуэль становится подобна балладе, а история любви - возвышенному роману. И, отобрав маски у отряда убийц, преследовавших острослова Линьера за вольнодумную песенку, Сирано с отвращением плюнет на них, презирая спрятавшийся за ними низкий, недостойный театр.

Увы, но распределяющая согласно тому же Ронсару роли судьба жестоко посмеялась над поэтом-идеалистом. И изящная дуэльная шпага превращается в громоздкую швабру. И Кристиан оказывается совсем не дурачком и предпочитает реальную жизнь и искреннюю любовь к себе настоящему, со всеми своими недостатками, той иллюзии, что сотворили «ничтожных слов пустые сочетанья». И в Роксане, избалованной героине классицистической пьесы, книжнице, ценившей «форму лепестков» превыше «дивного аромата», просыпается женщина, для которой гений души важнее чистой красоты. Да и сама гибель Кристиана в сражении при Аррасе, лишившая историю главного героя, оставляет Сирано с носом, отняв у него даже возможность писать возлюбленной.
Лишь его смерть позволяет раскрыть эту тайну, и, на мгновение спрятав от публики лицо, Сирано избавляется от длинного носа и произносит свои последние слова другим голосом, не искаженным гнусавостью, свободным от кривлянья. Открыв чемоданчик, который он все время таскал за собой, поэт на память о неудавшемся творении раздает носы всем остальным героям недописанной им пьесы, а сам навсегда уходит туда, где за его игрой будут следить лишь Небеса.

Театр Сирано де Бержерака потерпел провал, зато театр Владимира Мирзоева удался на славу.
Прежде всего благодаря удивительному, уникальному Максиму Суханову в роли Сирано. Трудно определить словами этот актерский феномен. Суханов - не просто краска на палитре режиссера-демиурга, не одна из творческих единиц, встроенных в модель мира, создаваемую на сцене, он человек-театр, от которого и для которого строится сама режиссура, тот, вокруг кого начинает вращаться возникающий на сцене мир.
Его Сирано несомненно живет в веке двадцатом, веке крушения романтических надежд, дегуманизации жизни и искусства, торжества хаоса и дисгармонической абсурдности существования. Жизнерадостный фигляр, в ярких одеждах попугайских цветов и немыслимых фасонов, прячущий застенчивую нежность за напускной бравадой, нарочитым эпатажем, снижающим цветистую выспренность ростановских строк. Дворянин-дуэлянт и дикарь, чудовище и чудак, философ и дитя, циник и мечтатель, превыше всего ставящий свою свободу, он прекрасен в каждом своем движении, в каждой хулиганской выходке, в каждом слове, завораживая, зачаровывая, бесповоротно влюбляя в себя за три с половиной часа спектакля.

А рядом с ним, как спутники-планеты, другие герои: кокетливо-капризная, порывистая умница Роксана Анны Антоновой, пылкий и горячный Кристиан Александра Солдаткина, надменно-величавый, горделивый де Гиш Юрия Шлыкова, наивно-трогательный Рагно Олега Лопухова, надежный и преданный Ле-Бре Олега Макарова, замечательное трио монахинь, постаревших лукавых менад с гроздьями спелого винограда, отряд дерзких гасконцев. Они любят, восхищаются, уважают, ненавидят или боятся Сирано, но все невольно тянутся к нему, обретая бессмертие в его сонетах, песнях или эпиграммах.
Но «настал последний час», светило покидает небосвод, оставляя своим спутникам лишь слабый отсвет солнца, горевшего в неуемном и нежном сердце, и последние его лучи высвечивают на стене силуэты букв, фрагменты невысказанных слов, воспоминания о недописанной идеальной пьесе.
Екатерина Ибатулина
13 февраля 2012 09:22
Когда человек чем-то отличающийся от других людей, зачастую он скрывает свой недостаток под маской злого нелюдима. Истина одна- перед смертью мы все равны. В этом для меня и есть Сирано де Бержерак. Постановка нам понравилась! Игра Суханова великолепна! Мы были в восторге! Спасибо театру и актерам!