Вахтанговский «Дядя Ваня» потряс европейцев на Международном фестивале «Театр» в Пльзене

Дата публикации: 15 сентября 2011

Автор: Ольга Свистунова

Издание: ТАСС

ПЛЬЗЕНЬ, 15 сентября. /Спец.корр.ИТАР-ТАСС/. Чеховский «Дядя Ваня» из Вахтанговского театра потряс европейцев. Это стало абсолютно очевидным в минувшую среду на Х1Х Международном фестивале «Театр», проходящем в чешском городе Пльзень. Нашумевший московский спектакль в постановке Римаса Туминаса вызвал такую долгую и бурную овацию, что артистам пришлось пять раз подряд выходить на поклоны.
«За последние десять лет это самое яркое событие нашего фестиваля, который в будущем году отметит свое 20-летие, — сказал ИТАР-ТАСС директор смотра Ян Буриан. — Я хотел привезти именно эту постановку Театра Вахтангова, потому что она особенная: это симбиоз русской классики и европейской режиссуры. И рад, что мой выбор здесь, в центре Европы, был оценен высшим баллом».
Действительно, посмотреть необычного «Дядю Ваню» из России съехались более 170 ведущих театральных критиков и продюсеров со всей Европы. К примеру, главный специалист по русскому театру в Чехии Хелена Моралкова призналась ИТАР- ТАСС, что «давно не видела такого замечательного спектакля».
«Дядя Ваня» и впрямь был необыкновенно хорош. И это касается не только заглавного героя, роль которого блистательно исполняет Сергей Маковецкий, но и всех его партнеров по сцене: Людмилы Максаковой, Владимира Симонова, Анны Дубровской и старейшины труппы — 95-летней Галины Коноваловой. А ведь накануне они с таким же самозабвением играли сложнейшую пьесу Чехова в Праге, где тоже в их честь гремела овация. И это несмотря на некий форс-мажор, случившийся в чешской столице.
Прямо перед началом спектакля выяснилось, что доктор Астров /актер Владимир Вдовиченков/ заболел — подхватил острую инфекцию, и пражские врачи строго-настрого запретили ему выходить на сцену. В спешном порядке был загримирован и экипирован второй Астров — артист Артур Иванов, который выложился полностью и не подвел товарищей.
В Пльзене доктора Астрова играл Владимир Вдовиченков, а в роли Сони выступила Евгения Крегжде, которую считают открытием российской театральной сцены последних двух лет. Словом, звездный ансамбль просиял с невероятной силой.
Римас Туминас был доволен. Как всегда, курил и улыбался. Еще бы, сразу два продюсера — из Германии и Австрии — предложили ему привезти «Дядю Ваню» на гастроли в их страны. Впрочем, этот спектакль в Вахтанговском театре, пожалуй, самый «выездной». За те два года, что постановка значится в репертуаре труппы, она уже побывала в Израиле, Эстонии, Латвии, Литве, Украине. Недавно получила еще несколько приглашений — в Лондон, Афины и Софию. И вот только что триумфально завершила тур по Чехии. 
Сегодня «Дядя Ваня» возвращается домой, где его с нетерпением ждут москвичи. Ближайшее представление объявлено на 23 сентября, билеты на которое давно раскуплены. Что ж, «Дядя Ваня» привык к аншлагам и, судя по всему, не собирается нарушать сложившуюся традицию.