В «Бадминтоне» завьюжит «Маскарад»

Дата публикации: 19 февраля 2013

Издание: athinorama.gr

После большого успеха спектакля «Дядя Ваня» в прошлом году, легендарный московский театр им. Вахтангова и революционный режиссёр литовец Римас Туминас возвращаются на сцену «Бадминтона», чтобы командой в 23 человека представить – на восхитительно заснеженном фоне – «Маскарад» Михаила Лермонтова - произведение, написанное словно для того, чтобы сдёрнуть маски с пуританства.

Идёт снег. Всё одето в белое. Картина столь обычная для России. Снежинки легко слетают с неба, на льду танцуют герои, лепят снеговиков, беззаботно играют в снежки и пребывают в мечтательной задумчивости. Так примерно начнётся «Маскарад»: весело и лирично, чтобы постепенно перейти в трагедию со смертельным исходом. В так напоминавшей праздник атмосфере (разве маскарад не сама жизнь?) нарастёт интрига и, как снежный ком, навалится на не подозревающие ни о чём жертвы.    

Коротко о спектакле:

Создатели: режиссёр - шестидесятидвухлетний литовец Римас Туминас и блестящая труппа из 23-х актеров, среди которых как заслуженные ветераны, так и нарождающиеся таланты.

Руководя театром с 2007 года и отдавая дань великому русскому режиссеру и учителю актерского мастерства Евгению Вахтангову, Туминас стремится в своих постановках соединить русскую традицию модернизма с методами современного театра.

«Незабываемый театральный опыт», - так отзываются греческие зрители о прошлогоднем спектакле «Дядя Ваня» Вахтанговского театра. Агрессивная манера русских актеров и стремительная режиссура Римаса Туминаса очаровала многих. Ожидается, что и в этом году постановка лермонтовского «Маскарада» (1835г.) русского театра с мировым именем, произведёт столь же сильное впечатление. Гарантией, кроме режиссерских и исполнительских находок, может быть то, что речь идет о выдающемся произведении Михаила Лермонтова (значительнейшего, вместе с Пушкиным, русского поэта), но увы, мало известного в нашей стране. Это поэтичное произведение было запрещено царской цензурой своего времени, так как безжалостно описывало гниение, снедавшее русскую аристократию. Главным героем является некий богатый господин - романтическая, одинокая, саморазрушающаяся личность, которая мечется в мире балов, карточной игры и суеты. Он старается избежать условностей и привычной лжи окружающего его «высшего общества», изобличая его на каждом шагу. Но в попытке защитить свою честь, ослепленный ревностью, убивает собственную жену, заставляя исследователей пьесы сравнивать его с «Отелло» Шекспира.   

Экспрессия, телесность, игра на грани трагедийного с комичным, клинья поэтического сюрреализма, современные методы и крепкое мастерство русских актеров – по этим характеристикам абсоютно узнаваема труппа исторического - с 1911г. – театра им. Вахтангова. Произведение Лермонтова превращается в спектакле Туминаса в трагифарс, печальную комедию дель арте, которая, отдав поклон сегодняшнему дню, кружится под звуки знаменитого «Вальса» Арама Хачатуряна (композитора армянского происхождения), который тот написал специально для постановки «Маскарада» в театре Вахтангова в 1941 году. Главную роль принял на себя один из именитых театральных актеров Москвы, обладатель почетного звания народного артиста России, 58-летний Евгений Князев, сыгравший за период начиная с 80-х годов немало сложных в исполнительском отношении ролей.