Вечер памяти Юрия Петровича Любимова.

Комсомольская правда, Эмилия Деменцова.

http://www.kp.ru/daily/26354.5/3236409/

Вспоминают у нас только по поводу: круглые даты, годовщины, юбилеи… А когда вспоминают без повода, значит не забыли. Значит, жива память, не привязанная к календарю.

Режиссер, актер, педагог, лауреат, реформатор – для портрета мало. Он "Добрый человек из Сезуана" и "Герой нашего времени", Мольер и Сганарель, человек, знающий как обратиться с "Послушайте!" и вопросить "Что делать?", понимающий, кому "Сказки" рассказывать, а когда "Бесов" изгонять. Он Юрий Любимов.

О нем не устанут вспоминать, писать, говорить, цитировать. Без повторов и тавтологий. В сочиненном им и перечитанном/ пересмотренном, всякий раз открывая новизну. На вечере памяти Юрия Любимова в Доме русского зарубежья им. А.Солженицына будут представлены фотографии разных периодов творчества Ю.П. Любимова, видеофрагменты спектаклей «Бесы», «Школа жен», «Обериуты». Впервые в России будут показаны фрагменты спектакля «Гамлет» с фестиваля в Белграде 1976 г. Прозвучат записи стихотворений в исполнении Мастера. Председатель Правления Благотворительного Фонда развития театрального искусства Ю.П.Любимова и представители Правления Фонда расскажут о программе празднования 100-летия со дня рождения Юрия Любимова.

О работе мастера над спектаклем «Бесы» по роману Ф. М. Достоевского расскажут режиссеры и актеры Государственного Академического театра им. Евг.Вахтангова. «Бесы» Юрия Любимова по замыслу перехлестывают рамки спектакля, как и роман Достоевского, ставший выше своего художественного замысла. Спектакль «Бесы» не призыв, не модный ныне месседж, а напоминание о том, что «бесы» от слова беда. Шагают они рядом, ибо корень один. И, если завелась в корне (человеке, деле и т.д.) гнильца, то процесс этот не остановить. «Бесы» о нравственном разложении человека-носителя, сознающего гибель и заражающего всех и вся вокруг. «Это ничего; это только частный случай; это нисколько, нисколько не помешает «общему делу»!», — возражает «мелкий бес» в спектакле. История «общего дела» вынесла неопровержимый приговор – миллионы уничтоженных «частных случаев». Художественная правда «Бесов» взывает к недопущению ее повтора в правде жизни.

В исполнении ансамбля Дмитрия Покровского прозвучат песни из спектаклей, поставленных Юрием Любимовым в разные годы. Зайдет разговор и о музыке в спектаклях Юрия Петровича. Разговор с композитором Владимиром Мартыновым и руководителем камерного ансамбля «OPUS-POSTH» Татьяной Гринденко. Абсолютная музыкальность видна (слышна) во всех спектаклях Мастера. В его спектаклях музыка никогда не бывает только фоном. Спектакль "Бесы" обрел форму концертного исполнения, его и после смерти Дирижера играют как по нотам. Финальная нота темы "Бесов" обращена в зрительный зал. Одинокая она упорно звучит, прерываясь, как SOS, как предсмертный пульс, как угасающая надежда. Как жалобный вопрос и догадка: "Сбились мы, что делать нам?/ В поле бес нас водит видно / Да кружит по сторонам". Часы, отсчитывавшие ход времени в первом акте, во втором акте встают. То ли пришло время, то ли истекло. Как обычно "каждый выбирает для себя".

ГДЕ: Дом русского зарубежья им. А.Солженицына ул.Нижняя Радищевская.д.2 М. Таганская (кольцевая)

КОГДА: 18 марта в 19.00