Скоро премьера! С. Беккет «В ожидании ГОДО».

11 февраля 2017

2 марта 2017 года на Новой сцене Вахтанговского театра состоится премьера спектакля по пьесе Самюэля Беккета «В ожидании Годо» (Трагикомедия в двух днях).

Режиссер спектакля — выпускник Мастерской Римаса Туминаса — Владимир Бельдиян.

В ролях — Алексей Гиммельрейх, Владислав Гандрабура, Артем Пархоменко, Матвей Волков и Антон Полосов.

«А где же еще в наш рациональный и прагматичный век можно встретить таких дураков, которые так упорно еще чего–то ждут и на что-то надеятся, если не в театре?» (Римас Туминас).

Беккет – писатель отчаяния. Но его почти неразличимый голос слышен, когда мы перестаем верить, что «человек – это звучит гордо».

В пьесе «В ожидании Годо» Сэмюэля Беккета рассказана трогательная история о бродягах, живущих на обочине жизни, повязанных друг с другом общностью судьбы, надежд и ожиданий. Они бесконечно одиноки в этом мире, где счастливые истории всегда чужие. Каждый день они встречаются под засохшим деревом и ждут…

В этом спектакле клоунада органично соседствует с трагедией, мистика с реальным миром. Живые люди превращаются в знаковые фигуры, а отвлечённое понятие времени обретает пластическое выражение.

«В ожидании Годо» — это театр жизни, иллюзии и жестокой правды.

«В ожидания Годо», где царит страх, не ушедший еще из Европы 1940-х после окончания самой жуткой из войн: Второй Мировой войны. Страх перед завтрашним днем, с наступлением которого кто-то уже не проснется был знаком Беккету, принимавшему участие во французском Сопротивлении. Война, говорят ветераны, это, прежде всего, одуряющее ожидание конца. Странные разговоры персонажей Беккета многие воспринимают как торжество абсурдистского юмора; но, быть может, единственная цель их бесед– спастись от страха бытия и пустоты мира, которая вдруг заявила о себе. Речь разрушает тишину. Но живы мы не когда говорим, а только когда нас слышат.

Не случайно персонажи Беккета в спектакле похожи на клоунов. Увидеть в современном человеке не героя, а клоуна – не значит его унизить. Наборот в клоунах европейского театрального авангарда заключено стремление стать героем, обрести смысл существования, пусть даже природа современного человека, на взгляд Беккета, не очень-то соответствует привычному облику героя.

Единственное занятие, которое персонажи Беккета признают для себя достойным, – ждать Годо. Многие критики отмечали неслучайность сходства в английском имени “God” (Бог) и “Godo” (Годо). Вероятно, Беккет хочет сказать своему зрителю, что ожидание Годо – единственное достойное занятие в мире, лишенном героизма и силящемся вновь обрести былую красоту.

Беккет наотрез отказывался от звания абсурдиста, назвав свою пьесу трагикомедией. В 1969 году он был награжден Нобелевской премией по литературе, в дипломе лауреата стояла формулировка: «за сочинения, которые – в новых формах романа и драмы – обретают возвышенность посреди нищеты современного человека».

«Сказка о спасении оборачивается руководством к действию». (Владимир Бельдиян).