Премьера спектакля «Ричард III».

5 октября 2017

7 октября на Новой сцене Театра имени Евгения Вахтангова состоится премьера спектакля по пьесе У. Шекспира «Ричард III».

Режиссер-постановщик — лауреат Государственной премии Грузии Автандил Варсимашвили. Художник-постановщик – лауреат Государственной премии Грузии Мирон Швелидзе. Художник по костюмам – Тео Кухианидзе. Музыкальное оформление – Элисо Орджоникидзе. Художник-гример – заслуженный работник культуры России Ольга Калявина.

В спектакле заняты: Максим Севриновский, Ольга Тумайкина / Марина Есипенко, Анна Антонова / Яна Соболевская, Ольга Боровская, Елена Сотникова, Ксения Кубасова / Полина Чернышева, Игорь Карташев, Сергей Пинегин / Артем Пархоменко, Юрий Поляк, Владимир Логвинов, Федор Воронцов, Анатолий Меньщиков / Олег Форостенко, Денис Самойлов, Павел Юдин, Виталийс Семеновс, Алексей Гиммельрейх / Павел Тахэда Карденас.

Режиссер спектакля Автандил Варсимашвили:

«Пьеса «Ричард III» гениальна. Это энциклопедия власти, учебник державной силы, пособие по захвату трона. Шекспир безошибочно показал характер диктаторов всех времен и народов. За несколько веков до Наполеона, Сталина, Гитлера и других узурпаторов власти, он словно бы предсказал нам их появление и в то же время фантастически точно описал психологический процесс разложения личности диктатора, когда тот уже по горло в крови, и в его жизни больше нет главной цели. Поэтому все шаги Ричарда до завоевания им трона – уникальны, беспримерны, а после захвата власти все его ходы – банальны и предсказуемы. Меня волнует именно эта тема: как живется человеку, когда в его жизни нет настоящей цели? Шекспира ставят очень часто, но очень редко его ставят хорошо. Не все могут понять и воплотить его стиль, потому что Шекспиру требуются особенные актеры. Необходимо уметь молниеносно менять не только темп, но, порой, и образ, ведь театр Шекспира – это театр лицедеев, способных мгновенно сбрасывать с лица одну маску и тут же надевать другую. Ему, в отличие от других авторов, не нужна обычная психологическая правда – ему нужна только театральная правда. Стиль игры Шекспира – именно театральность, в истинном смысле этого термина. Поэтому я благодарен моему старшему другу, выдающемуся режиссеру Римасу Туминасу, за то, что ставлю Шекспира в Вахтанговском театре, – где, как не здесь, знают цену подлинной театральности!».