14 сентября – Юбилей заслуженного артиста РФ АНДРЕЯ ЗАРЕЦКОГО!

Дорогой Андрей Николаевич,

С Юбилеем!

Вы пришли в труппу Театра имени Евгения Вахтангова после окончания Щукинского училища и сразу же проявили профессиональное мастерство и незаурядные вокальные данные, органично влились в коллектив и текущий репертуар. Ваши вводы не остались незамеченными партнерами и режиссурой театра. Вам повезло с режиссерами: Евгений Симонов, Петр Фоменко, Михаил Ульянов, Гарий Черняховский, Александр Горбань, Римас Туминас, Владимир Иванов, Михаил Цитриняк – каждый из них открывал новые грани Вашего дарования.

Вам свойственны удивительная органика и чувство стиля. Вы убедительно существуете в разных жанрах, создавая галерею характеров, социальных типов, как в комедии, так и в драме.

За годы работы в театре Вы сыграли множество ролей, вот только некоторые из них: Барах (Принцесса Турандот), Егупыч (Левша), Билл (Скупщик детей), Манкурт (И дольше века длится день…), Октав (Плутни Скапена), Херувим (Зойкина квартира), Сенька Топун (Закат), Голохвастов и Тарас, друг Голохвастого (За двумя зайцами…), Старый гусар (Пиковая дама), Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ (Ревизор), Ферапонт Фомич (Царская охота), Дергачев (ЧУЛИМСК прошлым летом), Илья Афанасьевич Шамраев (Чайка), Менелай (Троил и Крессида).

В роли Афанасия Матвеевича (Дядюшкин сон) Вы объединили фарсовой рисунок роли с пронзительной тоской и бесприютностью. Полная противоположность Шприх (Маскарад) – интриган и сплетник, ничтожество, порожденное порочным обществом.

Леон Шнайдер в комедийном спектакле «Игры одиноких», склонный к самоиронии, энергичный, предприимчивый, одновременно одинокий и не очень счастливый. Царь Креон в «Медее» занимает особое место в Вашей творческой биографии. Прагматичный, безжалостный, от его статики веет опасностью, но порой в его интонации проскальзывает жалость к Медее, которая заглушается целесообразностью изгнания ради спокойной жизни. Роль построена на нюансах, паузах, интонации.

«В облике Креона чувствуется и властность, и напор, и способность к непримиримой ненависти и металлическая жесткость, при этом он не повышает голоса; вся его игра сосредоточена в глазах».

Ваш Шамраев (Чайка) уверенный, хотя и недалекий, озабоченный лишь хозяйством. В одной из рецензий о нем писали: «Страстью к искусству заражены все – от Нины до ничтожного Шамраева, который отказывается давать лошадей с таким трагизмом, будто репетирует Гамлета».

Сегодня Вы востребованы в театре и кино. Будучи великолепным чтецом с замечательно красивым голосом, Вы выпустили множество аудиокниг, в числе которых  «Затерянный мир» А. Конан-Дойла, «18 юмористических рассказов», «Принц и нищий» М. Твена, «Трест который лопнул» О’Генри, «Пышка и другие рассказы» Г. де Мопассана, «Время Оно» М. Успенского, «Женщина в песках» К. Абэ, проявив великолепный артистизм.

Дорогой Андрей Николаевич, Вы находитесь в расцвете своего таланта, полны творческих сил и, безусловно, еще порадуете зрителей новыми работами.

Крепкого Вам здоровья!

С любовью и уважением,

Ваши Вахтанговцы.