Круглый стол «Как творцу отстоять честное имя: художественная и экономическая оценка театральной деятельности» на YouTube-канале СТД и на сайте журнала ТЕАТР.

14 июля на YouTube-канале СТД и на сайте журнала ТЕАТР прошла трансляция круглого стола «Как творцу отстоять честное имя: художественная и экономическая оценка театральной деятельности».

Основной причиной для проведения круглого стола на тему театральной экспертизы стали недавние события, обнажившие серьезную проблему в театральном сообществе. Произведение театрального искусства, будь то репертуарный спектакль или единичный проект, имеет свой срок жизни, иногда очень недолгий. Следовательно, театральному художнику неизбежно приходится доказывать, что проект или спектакль действительно существовал, и что он соответствовал условиям договора с грантодателем. Как это сделать и что может служить подтверждением корректного использования бюджетных средств или средств частных фондов, выделенных на театральные проекты – главный вопрос, который обсудили ведущие деятели российского театра.

Модератор беседы – помощник художественного руководителя Вахтанговского театра Дмитрий Владимирович Трубочкин.

   

Среди спикеров – директор Театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Игоревич Крок, первый заместитель художественного руководителя-директора МХТ им. А.П. Чехова Марина Андрейкина, художественный руководитель Воронежского Камерного театра и Международного Платоновского фестиваля Михаил Бычков, художественный руководитель БДТ им. Г.А. Товстоногова Андрей Могучий, генеральный директор Национального российского театрального фестиваля и Премии «Золотая Маска» и директор Театра Наций Мария Ревякина, арт-директор фестиваля NET – Новый европейский театр, главный редактор журнала ТЕАТР. Марина Давыдова, театральный критик, арт-директор фестивалей «Территория» и NET – Новый европейский театр Роман Должанский, директор новосибирского драматического театра «Красный факел» и Фестиваля театров Сибири, Урала и Дальнего Востока «Ново-Сибирский Транзит» Александр Кулябин, директор фестивалей NET – Новый европейский театр и «Точка доступа» Филипп Вулах. В дискуссии также приняли участие заместители председателя СТД РФ Геннадий Смирнов и Дмитрий Мозговой.

Собравшиеся высказали свой взгляд на следующие проблемы:

– Что конкретно является доказательством реализации того или иного театрального проекта?

- Каковы критерии того, что условия договора с грантодателем соблюдены полностью, то есть, что договор выполнен?

- Чем отличается частное мнение, высказанное тем или иным критиком, от искусствоведческой экспертизы?

- Какие критерии и методы стоит применять к театральному произведению, чтобы его искусствоведческая и экономическая экспертизы стали объективными, легитимными?

- Если речь идёт о репертуарном театре, как оценить художественную составляющую его деятельности и кто может это делать?

- Какими должны быть принципы и формы взаимодействия грантополучателя и грантодателя?

- Каким образом обосновать перед грантодателем размеры гонораров режиссёров, художников, артистов, других уникальных специалистов, участвующих в постановке спектакля? Как доказать необходимость иных трат (покупка дорогостоящего оборудования, изготовление «штучных» изделий и др.)?

Журнал ТЕАТР и СТД РФ считают, что ознакомиться с нюансами театрального процесса будет полезно всем поклонникам театра, а также – практикам театра и журналистам, чтобы иметь возможность формировать и высказывать свое суждение на основе достоверной информации о процессах в современной театральной реальности.

Трансляция круглого стола «Как творцу отстоять честное имя: художественная и экономическая оценка театральной деятельности»:

https://youtu.be/9OnvQ22jBH4