Холина Анжелика  
Холина Анжелика  

Иозас Статкявичюс,  Пьер Карден и  Анжелика Холина.

Anna Karenina  
Iozas Yatsovskis, Dalya Buchiene, Anzhelika Kholina and Marius Yatsovskis
Холина Анжелика  

С Мишей Дергачовым - исполнителем роли Сережи в спектакле "Анна Каренина"

Anna Karenina  
Primiere of "Anna Karenina" bows.
Холина Анжелика  

С Ольгой Лерман

Берег женщин  

Пьер Карден и участники спектакля Берег женщин

Angelica Cholina

Choreography director

Angelica Cholina is one of the most famous Lithuanian choreographers, Associate Professor at Lithuanian Academy of Music and Theatre, founder of A|CH theatre.

In 1989 Cholina graduated from Vilnius Ballet School.

In 1996 she graduated from Russian Academy of Theatre Arts (GITIS) as a choreography director (O. Tarasova course). Her choreographic debut was a ballet in two acts, “Medea” (1996). The performance was awarded with Saint Christopher prize for choreography.

Angelica Cholina was awarded with The Ministry for Culture of the Republic of Lithuania “Golden Cross of the Stage” prize for the best choreography twice (“Othello” in 2006 and “Anna Karenina” in 2010).

A|CH theatre was established in 2000 by Angelica Cholina and Greta Cholina, the current managing director of the establishment. Today “The Dance Theatre of Angelica Cholina” is one of the largest, most professional and most successful theatres in Lithuania.

The performances staged by Angelica Cholina vary a lot. All of the performances show intriguing director ideas, individual choreography style, strong music and aesthetic talent. Angelica Cholina has created a wonderful synthesis of classical ballet, modern dance and drama acting. Drama actors participate in the performances together with the professional dancers. Creative prowess, impressive aesthetics, perfectly selected music, costumes and impeccable set design make performances of perfect expression.

During a 25-years art carrier Angelica Cholina has staged 15 dance performances, two ballets, one musical and one operetta and more than 100 choreographic miniatures. She is a choreography director of several episodes of Warner Brothers operas and movies.

Modern choreography miniatures staged by Angelica Cholina and her students in Vilnius Ballet School and in Munich Dance Academy were awarded with Grand-prix and golden medals of international ballet competitions in Lausanne, Varna, Moscow, Paris, Tokyo, New-York, Stockholm, Munich and Helsinki.

Since 2008 Angelica Cholina collaborates with Vakhtangov State Academic Theatre of Russia. Angelica Cholina was the first director in Moscow who created a completely new manner of performing: drama actors play in a choreography show without spoken words but with marvellous expression on a drama stage. The choreography shows by Angelica Cholina in the Vakhtangov Theatre at the moment are: “The Coast of Women” (2008), “Anna Karenina” (2012), “Othello” (2013), “Men and women, or Scripts of human life” (2015).

Angelica Cholina took part as a choreography director in “Eugene Onegin” (2013) and “Minetty” (2015), the Vakhtangov Theatre performances staged by Rimas Tuminas.

In 2011 Angelica Cholina was honoured with the Knight’s Cross for cultural contributions of the Order for Merits to Lithuania. In 2016 she was awarded with the main state prize to the cultural work in Lithuania «Carry your Light and Believe”.

Performances set in Vakhtangov Theater
Theater work
Prizes and awards
Press

Холина Анжелика  
Холина Анжелика  

Иозас Статкявичюс,  Пьер Карден и  Анжелика Холина.

Анна Каренина  

Иозас Статкявичюс, Даля Бучиене, Анжелика Холина и Мариус Яцовскис

Холина Анжелика  

С Мишей Дергачовым - исполнителем роли Сережи в спектакле "Анна Каренина"

Анна Каренина  

Премьера спектакля "Анна Каренина", поклоны.

Холина Анжелика  

С Ольгой Лерман

Берег женщин  

Пьер Карден и участники спектакля Берег женщин

Анжелика Холина

Хореограф-постановщик

 

Анжелика Холина - одна из самых известных режиссеров-хореографов Литвы, доцент Литовской Академии Музыки и Театра, основатель театра танца А|CH.

В 1989 г.  окончила Вильнюсскую школу балета.

В 1996 г. в Российском университете театрального искусства (ГИТИС) получила специальность режиссера - балетмейстера (курс О.Г. Тарасовой ).  Хореографический дебют Анжелики - балет в двух действиях «Медея» (1996 г.) был удостоен премии «Св. Христофор».

Анжелика Холина дважды становилась лауреатом премии Литовского Министерства Культуры «Золотой Крест сцены» за хореографические спектакли «Отелло» (2006 г.) и «Анна Каренина» (2010 г.)

В 2000 г. хореограф Анжелика Холина и Грета Холина (занимающая должность директора театра) основали Театр танца Анжелики Холиной А |CH , который сегодня является одним из самых крупных, профессиональных и успешных театров в Литве. 

Спектакли Анжелики Холиной абсолютно разные. Они отличаются интересными режиссёрскими решениями, особым хореографическим почерком, музыкальностью, тонкой эстетикой. Анжелика Холина создала уникальный синтез классического балета, современного танца и актерского мастерства. В спектаклях А. Холиной вместе с профессиональными артистами балета в сценическом действии принимают участие и актеры драматических театров. Творческая смелость, исполненная смысла эстетика, точно подобранная музыка, костюмы и сценография придает спектаклям особую выразительность настоящего, живого театра.

В течение своего 25 летнего творческого пути Анжелика Холина создала 15 хореографических спектаклей, 2 балета, мюзикл, оперетту, более 100 хореографических миниатюр, стала постановщиком хореографических номеров к операм и фильмам кинокомпании «Warner Brothers».

Миниатюры современной хореографии в постановке Анжелики Холиной с учениками Вильнюсской Балетной школы и Мюнхенской академии танца, награждены Grand-prix и золотыми медалями  в международных конкурсах балета в Лозанне, Варне, Москве, Париже, Токио, Нью-Йорке, Стокгольме, Мюнхене и Хельсинки.

С 2008 года Анжелика Холина сотрудничает с Театром имени Евгения Вахтангова, в котором она поставила хореографические спектакли  «Берег женщин» (2008), «Анна Каренина» (2012), «Отелло» (2013), «Мужчины и женщины, или Сценарии, по которым живут люди» (2015). Впервые в хореографических спектаклях Анжелики Холиной на сцене драматического театра, без слов, с потрясающей выразительностью жеста и мимики стали играть исключительно драматические артисты.

Как режиссер – хореограф принимала участие в создании спектаклей Вахтанговского театра «Евгений Онегин» (2013), «Минетти» (2015)  и  «Царь Эдип» (2016), поставленных Римасом Туминасом.

В 2015 году в Большом театре России вместе с Римасом Туминасом в качестве хореографа выпустила премьеру оперы "Катерина Измайлова" Дмитрия Шостаковича.

В июле 2016 года - на сцене древнейшего ныне действующего амфитеатра в Эпидавре - спектакль "Царь Эдип" Софокла - российско-греческий проект (постановка Римаса Туминаса).

В марте 2017 года в качестве хореографа участвовала в выпуске двух одноактных опер: «Царь Эдип» Игоря Стравинского и «Замок герцога Синяя борода» Белы Бартока на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

В 2011 году Анжелика Холина награждена Рыцарским крестом ордена «За заслуги перед Литвой» в области культуры, а в 2016 году высшей государственной наградой деятелей культуры Литвы, Золотым знаком почета «Неси свой свет и верь».

 

 

Спектакли, поставленные в Вахтанговском театре
Театральные работы
Премии, призы, награды
Пресса