Симонов Рубен Николаевич  
Филумена Мартурано (1956)  

Доменик - Рубен Симонов

 
 
Много шума из ничего (1936)  

Бенедикт - Рубен Симонов

Много шума из ничего (1936)  

Бенедикт - Рубен Симонов

 
 
 
 
 
 
 
 
Симонов Рубен Николаевич  

Р.Н. Симонов с группой артистов театра Вахтангова.

Ruben Simonov

People's Artist of the USSR, Lenin Prize and USSR State Prize Laureate

The Art Director of the Vakhtangov Theatre (1939-1968)
Ruben Nikolaevich Simonov was born on 20 March (1 April) 1899 in Moscow in the Armenian family.
In 1918 he finished his first year of studying at the Faculty of Law of the Moscow University, but decided to devote his life to theatre.
In 1919 he entered Shalyapin’s Studio. A year has passed and — in 1920 — he at once entered the third year of Evgeny Vakhtangov’s Studio.
He worked at the Vakhtangov Theatre from 1920 till 1968.
Since 1939 he was the Art Director of the Vakhtangov Theatre.
Even his first studio performances — “The Miracle of Saint Antony” by M. Maeterlinck, “Marriage” by A. Chekhov, the famous “Turandot Princess” by K. Gozzi — displayed the uncommon actor talent of Ruben Simonov. It is not for nothing that, when Vakhtangov saw the young actor in a training and ‘highly dramatic’ role, he said, “He will be an outstanding comic actor.” The prophecy came true, though comic element acquired special form in Simonov’s art.
After the early tragic death of his teacher Simonov became one of the most active builders of the Studio, shortly after named the Vakhtangov Theatre.
In those early years the young actor discovered director talent, and Dmitry Lensky’s vaudeville “Lev Gurych Sinichkin”, staged by him in 1924, was a significant event of the Moscow theatre life. Then followed a number of actor and director works, which seemed to fill his life up to the hilt. However young Simonov, inclined to bold experiments and being full of energy, created his own studio in 1928.
This theatre studio existed for a short time, but left a distinguished trace in the theatre history/
Year by year G.N. Smirnov’s authority at the Vakhtangov Theatre was gradually growing and his peers recognized him as their leader: in 1939 he became the principal director and the art director of the State Academic Vakhtangov Theatre, keeping the post till his death.
R.N. Simonov staged a huge number of performances, which will amaze with the breadth of his director talent, if see them taken together. He wanted to and succeeded in undertaking the most difficult, new and never known before creative tasks. An artistic discovery of such kind was the staging of “The Man with a Gun” by N. Pogodin, when Lenin himself appeared on the stage. “The Front” by A. Kornechuk was staged at nearly theatres of the country, but it is Simonov’s performance at the Vakhtangov Theatre that is still known as the best example of this play being staged.
In the middle 50s Simonov staged “Foma Gordeev”, which became one of his best works and was on for a long time. As a director Somonov had so broad artistic interests that after revolutionary performance of “The Man with a Gun”, he was carried away with a merry, lively operetta and staged “The Straw Hat”, and shortly after – “Mamzelle Nitouche” by F. Herve.
Each Simonov’s role and director work was widely and mostly favourably discussed in press. Of course, he was also criticized — sometimes fairly, and sometimes unfoundedly. However it can be stated with confidence that he had a happy life of an actor and a director, and his theatre work brought him fame and recognition he was worth of.
Ruben Nikolaevich Simonov died on 5 December 1968.

The high state awards
From roles in theater
Performances set in Vakhtangov Theater
Reader's programmes
Bibliography
Press

Симонов Рубен Николаевич  
Филумена Мартурано (1956)  

Доменик - Рубен Симонов

Олеко Дундич (1942)  

Олеко Дундич - Рубен Симонов

Дон Кихот (1941)  

Дон-Кихот Ламанчский - Рубен Симонов

Много шума из ничего (1936)  

Бенедикт - Рубен Симонов

Много шума из ничего (1936)  

Бенедикт - Рубен Симонов

Аристократы (1935)  

Костя - капитан - Р.Н.Симонов

Гамлет (1932)  

Клавдий, король датский - Рубен Симонов

Коварство и любовь (1930)  

Бурм - Рубен Симонов

Зойкина квартира (1926)  

Аметистов - Рубен Симонов

Комедии Мэриме (1924)  

Дон Андрес де Рибас  - Рубен Симонов

Принцесса Турандот (1922)  

Труффальдино - Рубен Симонов

Чудо святого Антония (1921)  

Жозеф - Рубен Симонов

Вечер А.П. Чехова (1921)  

"Свадьба"

Дымба - Р.Н. Симонов

Симонов Рубен Николаевич  

Р.Н. Симонов с группой артистов театра Вахтангова.

Рубен Николаевич Симонов


Народный артист СССР,  Лауреат Ленинской и Государственных премий СССР

Художественный руководитель Театра имени Евгения  Вахтангова (1939-1968)

Рубен Николаевич Симонов родился 20 марта (1 апреля) 1899 года в Москве, в армянской семье.
В 1918 году по окончании первого курса юридического факультета Московского университета решил посвятить себя театру.
В 1919 году поступил в Шаляпинскую студию. Через год — в 1920 году — поступил в студию Евгения Вахтангова, сразу на третий курс.
Служил в Театре имени Евгения  Вахтангова с 1920 по 1968 год.
С1939 года  — Художественный руководитель Театра имени Евгения  Вахтангова.

Уже в первых студийных спектаклях — «Чудо святого Антония» М. Метерлинка, «Свадьба» А. Чехова, в знаменитой «Принцессе Турандот» К. Гоцци — Рубен Симонов обнаружил редкое актерское дарование. Недаром, увидев юного студийца еще в учебной, «сильно драматической» роли, Вахтангов заметил: «Он будет замечательным комедийным актером». Пророчество сбылось, хотя комедийность приобрела в искусстве Симонова особые очертания. 
После трагически ранней смерти учителя Симонов становится одним из самых активных строителей студии, которая вскоре была названа Театром имени Евг. Вахтангова.

В те ранние годы в молодом актере открылся режиссерский талант, и поставленный им в 1924 году водевиль Д. Ленского «Лев Гурыч Синичкин» стал заметным явлением московской театральной жизни. Затем следует череда актерских и режиссерских работ, казалось бы, до отказа заполнивших жизнь молодого артиста. Однако энергичный и склонный к смелым экспериментам, молодой Симонов в 1928 году создает свою студию. 
Этот театр-студия просуществовал не столь уж долго, но остался яркой страницей в театральной истории. 

Постепенно, год от года, растет творческий авторитет Р. Н. Симонова в Вахтанговском коллективе, и его сверстники признают в нем своего лидера: в 1939 году он становится главным режиссером, художественным руководителем Государственного академического театра имени Евг. Вахтангова, занимая этот пост до последнего дня жизни.

Р. Н. Симонов поставил огромное множество спектаклей, и если охватить их взором, то поражает широта его режиссерского мира. Он успел и хотел брать на себя самые сложные, новые и прежде не возникавшие творческие задачи. Таким художественным открытием стала постановка «Человека с ружьем» Н. Погодина, где на сцену вышел живой Ленин. «Фронт» А. Корнейчука обошел едва ли не все сцены страны, однако именно симоновский спектакль в Театре Вахтангова остался в театральной истории как высший образец сценического воплощения этой пьесы.
В середине 50-х годов Симонов поставил спектакль «Фома Гордеев», который стал одной из лучших его работ и долго жил на сцене. Широта художественных интересов Симонова-режиссера сказалась в том, что после революционного спектакля «Человек с ружьем» он увлекается веселой, беззаботной опереттой и руководит постановкой «Соломенной шляпки», а спустя некоторое время появилась и «Мадемуазель Нитуш» Ф. Эрве.

О каждой роли и режиссерских работах Симонова много писали и чаще всего благожелательно. Конечно, выпали на его долю критические упреки — иногда справедливые, порой необоснованные. Однако можно с уверенностью сказать, что творческая судьба артиста и режиссера сложилась счастливо, и работа в театре принесла ему заслуженную славу и признание. 

Рубен Николаевич Симонов ушел из жизни 5 декабря 1968 года.



Государственные награды
Из ролей в театре
Спектакли, поставленные в Вахтанговском театре
Литературно-поэтические записи, радиоспектакли
Библиография