Завьялов Алексей Борисович  
Принцесса Турандот (1996)  

Калаф - Алексей Завьялов

Царская охота (2002)  

Григорий Орлов - Алексей Завьялов

Алексей Орлов - Владимир Вдовиченков

Царская охота (2002)  

Григорий Орлов - Алексей Завьялов

Амфитрион (1998)  

Алкмена - А.Дубровская, Юпитер - А.Завьялов

Мадемуазель Нитуш  

Шамплатро - Алексей Завьялов

Пансионерка - Мария Бердинских

Последние луны  

Сын - Алексей Завьялов

Маскарад  

Казарин - Алексей Завьялов

Фредерик, или Бульвар преступлений  

Герцог Йорский - Алексей Завьялов

Фредерик, или Бульвар Преступлений  

Герцог Йоркский — Алексей Завьялов
Правдивейшая легенда одного квартала (2007)  

Алексей Завиялов в спектакле.

Амфитрион (1998)  

Юпитер - Алексей Завьялов
Алкмена - Анна Дубровская
Амфитрион (1998)  
 
Юпитер — Алексей Завьялов
Клеантида — Анна Антонова
Чудо святого Антония (1999)  

Ашшиль - Юрий Яковлев

Антоний - Алексей Завьялов

Принцесса Турандот (1996)  

Принцесса Турандот - Анна Дубровская

Калаф - Алексей Завьялов

Алексей Завьялов


Алексей Борисович Завьялов родился  17 декабря 1974 года в Волгограде.

После окончания школы Алексей, выбравший актёрство в качество основного дела своей жизни, отправился в Москву и поступил в Театральное училище имени Б. В. Щукина на курс Ю. В. Шлыкова.  По воспоминаниям Алексей был одим из наиболее ярких студентов курса.

Окончил Театральное училище им. Б. В. Щукина в 1996 году. 
В том же году был принят в труппу Театра имени Евг. Вахтангова.

"В театре его называли «наш Моцарт». Завьялов действительно был актером уникальным и, казалось, мог освоить все — драму, комедию, фарс. Идеальный герой любовник — высокий, фактурный, с выразительными голубыми глазами — он был лучшим, после Василия Ланового, Калафом в легендарной «Принцессе Турандот». А в не менее прославленной «Мадемуазель Нитуш» — бесспорно, лучшим за всю историю этого спектакля лейтенантом Шамплатро.

В еще одной вахтанговской легенде — «Чуде святого Антония», Завьялов поразил не только зрителей, но и ревнителей театральной истории. Петр Фоменко, ставивший спектакль, поручил ему центральную возрастную роль. Вместо старика на подмостки вышел статный красавец с лицом херувима и наивностью младенца. Комический и драматический эффект, столь действенный в этой постановке, обеспечивала святая простота и доверчивость героя Завьялова.

Легкий, изящный, он также умел быть смешным, обаятельно дурачился в «Амфитрионе» и обладал редким по нынешним временам качеством — умел играть костюмные роли. Ему одинаково шли фрак и мундир, шляпа с плюмажем и пудреный парик, античная тога и современный пиджак.

Он стремительно рос профессионально. Последняя роль в театре — Казарин в спектакле Римаса Туминаса «Маскарад» — благодаря его игре стала одной из главных. В лермонтовской пьесе неожиданно обнаружился вызывающий жалость, отвращение и симпатию герой Достоевского,

Алексей Завьялов только начал подходить к лучшему актерскому возрасту — 40 годам. У него все было впереди. И в театре, и в кино, где он уже занял востребованную, но мало кому доступную нишу интеллигентного героя с неотразимым мужским обаянием. Его обожали поклонницы и ценили профессионалы, Горько сознавать, что его творческий полет так внезапно и трагически оборвался" (Алла Шевелева).

Алексей Борисович Завьялов ушел из жизни после тяжелых травм, полученных в результате неудачного прыжка с парашютом в подмосковной Коломне,  30 сентября  2011 года.





Из ролей в театре
Среди других театральных работ
Из работ в кино