Медея  

Медея - Юлия Рутберг

Язон - Григорий Антипенко

Медея  

Медея - Юлия Рутберг

Язон - Григорий Антипенко

Медея  

Медея - Юлия Рутберг

Медея  

Язон - Григорий Антипенко

Медея  

Медея - Юлия Рутберг

Язон - Григорий Антипенко
Медея  

Медея - Юлия Рутберг

Кормилица - Наталья Молева

Медея  

Нянька - Инна Алабина

Медея  

Медея - Юлия Рутберг

Язон - Григорий Антипенко

Медея  

Медея - Юлия Рутберг

Мальчик - Василий Симонов

Медея  

Медея - Юлия Рутберг

Язон - Григорий Антипенко

Медея  

Медея - Юлия Рутберг

Медея  

Медея - Юлия Рутберг

Медея  

Медея - Юлия Рутберг

Язон - Григорий Антипенко
Медея  

Медея - Юлия Рутберг

Медея  

Медея - Юлия Рутберг

Язон - Григорий Антипенко

 
 
 
 
Nearest dates :

18September (19:30) Заказать билет      

30September (19:30) Заказать билет      

Tickets price: from 600 to 2300 RUB.
 
Performance video "Medea"

The premiere held on 2011. 11. 29

Artistic director of the Theatre Rimas Tuminas on the threshold of the jubilee season appealed to the troupe: “I want to awaken in you the need for new plays and new directing methods, the need to attempt, risk, venture, create, fall and rise and win”. This appeal was heard by the troupe. “The Farewell Tour” by Juliu Edlis was born and the rehearsals of “Medea” (director – Mikhail Tsitrinyak, major part by Yulia Rutberg) started.

What motivated Jean Anouilh to turn to the tragedy by Euripides? On one hand – our time, when the impending threat of social fall is destroying the personality, the culture, the politics, on the other hand – an attempt to stay in denial craving for entertainment, show and feckless gaiety. The fact that society has no intention to examine its medical history scares, as xenophobia, racism and violence raise their heads. Against the backdrop of the disastrous fall of morality, cynicism, striving for wealth and the increasing power of money the man is gradually destructing. Only the strongest ones will manage to be unlike the others, to defend one’s independence and not to adjoin the stream of the philosophy of wealth, to reject the tempting postulate of “I am like all the others” and to realize that the faceless ruck is ruinous.

Anouilh’s “Medea” descended from the Euripides’s buskin and became closer to us, the vocabulary of the play is modern. Dialogues of the heroes corkscrew from past to present and back to the past. The creators of the show tried to distinguish the meaning of the flows of words and actions.

Yuliya Rutberg’s Medea lives in yesterday and has no tomorrow. Her memory inevitably gets back to basics where she, the daughter of the King of Colchis, stole the Golden Fleece for the sake of a man she loves. For Medea the betrayal of Jason is not only the trample of love, but the collapse of the world she lives in.

There can be no losers and no winners in this battle. Two different worlds match one against the other. Death stands on the edge of their feud and the one who faces it shows the highest manifestation of the individual freedom.
Medea leaves this world together with her children as she can’t let them stay with Jason in the world of philistine insensibility and trite philosophy of gorged stock. Death is no loss of Medea but her moral victory.
The final scene is a metaphor. The figure of Medea resembles mythological goddess of victory Nike. 

Running time: 1.35
The play is recommended for audience older than 16 years (16 +).

 

Director

Mikhail Tsitrinyak

Set designer

Mariya Rybasova

Costumes

Vicroria Sevryukova

Lighting designer

Maya Shavdatuashvili

Translation

Valentin Dmitriyev

Composers

Boris Kiner

Aleksandr Prokopovich

Characters:
Press
Forum
Audio
Юлия Рутберг
Юлия Рутберг

Медея  

Медея - Юлия Рутберг

Язон - Григорий Антипенко

Медея  

Медея - Юлия Рутберг

Язон - Григорий Антипенко

Медея  

Медея - Юлия Рутберг

Медея  

Язон - Григорий Антипенко

Медея  

Медея - Юлия Рутберг

Язон - Григорий Антипенко
Медея  

Медея - Юлия Рутберг

Кормилица - Наталья Молева

Медея  

Нянька - Инна Алабина

Медея  

Медея - Юлия Рутберг

Язон - Григорий Антипенко

Медея  

Медея - Юлия Рутберг

Язон - Григорий Антипенко

Медея  

Медея - Юлия Рутберг

Медея  

Медея - Юлия Рутберг

Медея  

Медея - Юлия Рутберг

Язон - Григорий Антипенко
Медея  

Медея - Юлия Рутберг

Медея  

Медея - Юлия Рутберг

Мальчик - Василий Симонов

Медея  

Медея - Юлия Рутберг

Язон - Григорий Антипенко

Ближайшие даты исполнения :

9декабря (19:30) Все билеты проданы       Состав

19декабря (19:30) Заказать билет      

12января (19:30) Заказать билет      

31января (19:30) Заказать билет      

Цена билетов: от 650 до 2800 руб.
 
Видеоролик спектакля "Медея"

Премьера спектакля состоялась 29 ноября 2011 г.

Художественный руководитель театра Р. Туминас в преддверии юбилейного сезона обратился к коллективу: «Я хочу разбудить в вас потребность в самостоятельном поиске пьес, режиссуры, потребность пробовать, экспериментировать, дерзать, ошибаться, творить, побеждать». Этот призыв был услышан и поддержан труппой. Так появились «Прощальные гастроли» Ю. Эдлиса и начались репетиции «Медеи» Ануя (режиссер — М. Цитриняк, в главной роли — Ю. Рутберг).
Что побудило обратиться к трагедии Ануя? — Время, наши дни с глобально надвигающейся некоммуникабельностью, разрушающей личность, общество, культуру, политику — с одной стороны, а с другой — попытка не замечать этой проблемы, отсюда непреодолимая тяга к развлечениям, шоу, бездумному веселью. Тревожно, что современный мир не фиксирует историю своей болезни — поднимают голову ксенофобия, расизм, агрессия. На фоне катастрофического падения морали, цинизма, стремления к благополучию, власти денег идет разрушение человека. Быть непохожим, отстоять независимость, не примкнуть к философии «успеха», отринуть соблазнительный постулат «я, как все», побороть философию мещанства и осознать, что безликое равенство гибельно — это удел сильных.
«Медея» Ануя спустилась с котурн Еврипида, она ближе, понятнее нам, ее лексика современна. Диалог героев трагедии как бы движется по спирали, кругами — от прошлого к настоящему и опять к прошлому. Создатели спектакля попытались вычленить смысл из потока слов и событий. 
Медея Юлии Рутберг живет не сегодня, а вчера, у нее нет завтра. Ее память неистребимо возвращается к истокам, когда она, дочь царя Колхиды, похитила ради любимого золотое руно. Для Медеи предательство Ясона не только попрание любви, это разрушение ее жизненного пространства, гармонии души.
В их поединке не может быть победителя. В единоборстве столкнулись разные миры, где долг, честь и «здравый смысл» — антагонисты. Смерть — граница их вражды и выбор ее - высшее проявление свободы личности.
Медея уходит в небытие вместе с детьми, ибо не может оставить их такому Ясону, благоденствующему в созданном им мире филистерского равнодушия. Она не позволит им оказаться заложниками пошлой философии сытого равенства. Смерть — не поражение Медеи, а ее нравственная победа.
В трагедии Ануя столкнулись два Мира — Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни.
Финальная мизансцена — метафора. Фигура Медеи рифмуется с мифической Никой — символом Победы.

Продолжительность спектакля 1 час 35 минут без антракта.
Спектакль рекомендован для зрителей старше 16 лет (16+).
Режиссер-постановщик

Михаил Цитриняк

Художник-постановщик

Мария Рыбасова

Художник по костюмам

Виктория Севрюкова

Художник по свету

Майя Шавдатуашвили

Перевод

Валентин Дмитриев

Композиторы

Борис Кинер

Александр Прокопович

Действующие лица и исполнители:
Пресса
Аудио